АСТРОНОМИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планеты солнечной системы В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии вращаются восемь планета. Меркурий – самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. Почти все время она повернута к Солнцу одной стороной, поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно. Вторая планета от Солнца – Венера. Там есть атмосфера, состоящая из углекислого газа. На ее поверхности очень-очень жарко. Третья по счету планета – это Земля – наш общий дом. Здесь мы живем, животные, люди, рыбы, птицы, все под одной крышей. У Земли есть маленькая подружка – Луна, ее спутник. Марс – четвертая по счету планета. На ней мало кислорода, и почти нет воды. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Она состоит из газа, и очень быстро вращается, как волчок. Сатурн – шестая планета. Она самая необычная и красивая. У нее есть кольцо, состоящее из мелких камней, астероидов и пыли. Уран – седьмая по счету планета. Она лежит на боку и вращается не как другие планеты. Она похожа на синий гладкий резиновый мячик. Нептун – ледяная, очень холодная планета. Там дуют сильные ветра, и даже газ превращается в лед.
Народы разных уголков планеты по-своему видели окружающий мир, и взгляды эти существенно различались. Вавилоняне считали Землю мировой горой, на западном склоне которой находилась Вавилония – их страна, Люди, проживающие в Индии, Японии и Китае считали, что Земля имеет форму полусферы, которая опирается на спины четырех слонов. Эти слоны стоят на спине гигантской черепахи, плавающей в бескрайнем море молока. Ацтеки и майа , люди проживающие на Американском континенте, считали, что Земля – это квадрат. Из его центра произрастает Первоначальное Древо. По углам еще четыре Древа – Мировые. Восточное – красное, под цвет утренней зари, северное – белое, западное – черное, как ночь, и южное – желтое, словно Солнце. Древние греки считали, что Земля – это выпуклый диск, похожий на щит воина. Над нею расположен небосвод из меди, по которому двигается Солнце. Суша со всех сторон окружена Океаном.
Зачем людям нужны звезды, наверное чтобы каждый из них нашел свою. Звезды бывают разного размера: самая большая известная звезда Бетельгейзе. Ее размер больше миллиарда километров – это в тысячу раз больше нашего солнца. Самая маленькая звезда примерно в сто раз меньше солнца. Звезды имеют различные цвета – одни белые , например как Сириус , Вега , другие – желтые, как Капелла , третьи – красные , как Бетельгейзе и Антарес . Белые звезды более горячие, красные – менее горячие. Самая знаменитая Звезда называется Полярная . Она всегда указывает на север нашей Земли. Она помогала древним путешественникам не сбиться с пути. Фантазируя, наши предки стали объединять самые яркие звезды в очертания знакомых им животных и сказочных героев. Так, например возникло созвездие Большая Медведица , Гончих Псов , Лебедя .
Самые известные созвездия
Покорители космоса
Космические помощники Космический корабль «Восток». Первый полет «Востока» с космонавтом Юрием Гагариным на борту состоялся 12 апреля 1961 года. Корабль сделал один виток вокруг Земли и благополучно вернулся на Землю. Луноход – лунный самоходный аппарат, предназначенный для работы и передвижению по поверхности Луны. С помощью лунохода ученые получили множество интересующих науку данных. Морской спутник – его появление дало огромные возможности для изучения Мирового океана. С его помощью можно следить за температурой и состоянием поверхности воды, за развитием и затуханием шторма, обнаруживать районы загрязнения (нефтяные пятна). Спутник связи – передает телефонные звонки, ретранслирует радио и телепередачи по всему миру
Космические летательные аппараты
ГОТОВИМСЯ ДЛЯ ПОЛЕТА В КОСМОС Центр подготовки космонавтов «Звездный городок» находится в Московской области. Вход в «Звездный городок» строго по пропускам. Космонавтов готовят в условиях максимально приближенных к обстановке на космическом корабле. Для этого учеными и медицинскими работниками разработан специальный комплекс упражнений и тренировок, имитирующих космические нагрузки Закончился космический полет Корабль спустился в заданном районе, Чтоб снова землю взять в свои ладони. И в космосе он думал лишь о ней Из – за нее летел в такие дали – И лишь о ней все двести долгих дней Писал в своем космическом журнале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект-занятия «В гостях у гнома Астронома» расширяющий представление детей об окружающем мире, его объектах и явлениях
Проект «В гостях у гнома Астронома» Цели:...
" Астрономия для детей "
" Космос - это интересно! "...
Конспект семинара «Астрономия для детей: как превратить научные факты в интересные игры?»
Здесь Вы узнаете много интересной информации о том, как рассказать детям о космосе, научитесь играть в весёлые «космические» игры, прочтёте смешные «космические» стихи и загадки!...
Кружок "Формирование естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с основами астрономии"
Кружок "Формирование естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с основами астрономии"...
Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета на тему «Астрономия»
Учёный совет на тему "Астрономия"...
Методическая разработка. Комплект интерактивных дидактических игр по астрономии для детей старшего дошкольного возраста «В космических просторах»
В пособии представлены рекомендации воспитателям ДОО по применению интерактивных дидактических игр в работе с детьми старшего до...
Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная астрономия» для детей дошкольного возраста (6-7 лет) срок реализации 1 год
открывает для детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира, подготавливает почву для развития основ естественнонаучных знаний детей;способствует расширению кругозора детей, дает возможно...