Методическая разработка плана организации познавательно-исследовательской деятельности
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка плана организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка плана организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада.
Тема недели: «Посуда»
Возраст:6-7
Итоговое мероприятие: форма «Викторина Что? Где? Когда?» ( по данной теме)
День недели дата | НОД | Совместная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) в режимных моментах | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Посуда.» | 1.Познавательно-исследовательская деятельность По ознакомлению с окружающим Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие»….. Задачи: 1.-Закреплять и расширять знания детей о видах посуды (по материалу) -Продолжать учить классифицировать по назначению -опытным путем изучить свойства стекла ( « Познавательное развитие») 2.Упражнять образование относительных прилагательных из существительных : ложка из дерева-деревянная и т.д. ( «Речевое развитие») Методы и приемы: - практические: Эксперимент «Такое разное стекло» -сравнительный анализ свойств стекла Игровое задание « Расставь по полочкам» - наглядные -демонстрация картинок с изображением посуды -презентация «Посуда из стекла» - словесные Дидактическая игра «Скажи какая?» Эвристическая беседа Материалы и оборудование. Наборное полотно из трех рядов, картинки с изображением посуды 3 стеклянных предмета посуды из разного вида стекла, мяч Логика образовательной деятельности Е.Н. Краузе конспекты НОД по ознакомлению с окружающим ( с детьми с онр с 5 до 7 лет) | Утро - «Утренний круг» Воспитатель сообщает тему недели, беседует. Слушает рассказы детей - Прогулка 1 Наблюдение Игры с выносным материалом: нетрадиционное использование кукольной посуды- лепим куличики Вечер Наблюдение как няня накрывает ужин, обращаем внимание на сервировку стола, визуально группируем посуду на кухонную и столовую Эвристическая беседа «Что делать, если я разбил посуду?» Просмотр мультфильма «Федорино горе» обсуждение увиденного |
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования -С.р. игра « У Маши гости» сервируем чайный стол -Рассматривание альбома: Виды росписи посуды» - Игра Волшебный мешочек ( нужно вслепую на ощупь отгадать предмет посуды и назвать вид) | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить -порекомендовать -посоветовать. Предложить поиграть дома всей семьей в игру «Волшебный мешочек» ( нужно вслепую на ощупь отгадать предмет посуды и назвать вид и материал) |
Вторник | ||||
Среда Тема «Посуда, материалы, приобщение к народной культуре» | 1.Познавательно-исследовательская деятельность По ознакомлению с окружающим Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), Задачи: -уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; -закрепить понимание назначения посуды -научить определять по звуку из какого материала посуда -показать особенности деревенской посуды «Речевое развитие -активизировать словарь по данной теме. -учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже; Методы и приемы Практические Опыт «Посуда звучит» (дети по звуку определяют какая посуда звучит, из какого материала) Опыт «Звучащие стаканы» ( звук стаканов зависит от количества налитой в них воды) Игра на деревянных ложках Наглядные Просмотр иллюстрации «Чаепитие в деревне» «Праздничное застолье» Словесные Рассказ воспитателя об особенностях посуды в деревне Прослушивание фонограммы песни «Светит месяц» Материалы и оборудование: Поднос с посудой из разных материалов, ширма. фонограмма песни, деревянные ложки, картины с иллюстрациями, стеклянные стаканы. Вода. Логика образовательной деятельности Е.Н. Краузе конспекты НОД по ознакомлению с окружающим ( с детьми с онр с 5 до 7 лет) Стр. 104-107 | Утро Утренний круг – Беседа «Какая посуда у вас дома» уточнение представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), закрепить знания о ее назначении. Прогулка Наблюдение за сосульками: провести сравнительный анализ стекла и льда. Чем похожи и чем отличаются Игра с выносным материалом Игра-имитация: «Пьем чай на катке» Вечер: -экскурсия на кухню -Игровое задание «Я повар» | Д/И «Посудная лавка» Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. Д/И «Парные картинки. Посуда» Лепка из пластилина предметов посуды | Пройти с детьми дома электронный маршрут по данной теме. Ссылку на маршрут оставлю в группе в вайбере |
Четверг | ||||
Пятница |
формы познавательно-исследовательской деятельности
- экспериментирование (опыты),
- наблюдения,
- экскурсии,
- коллекционирование,
- моделирование,
- познавательно-исследовательские проекты.
- игровые задания
- проблемные ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»
В системе дошкольного образования есть замечательный вид детской деятельности – элементарная поисковая деятельность. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и...
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду...
Методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ»
В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки (самая популярная из них — бакуган). Увидев интерес детей к магнитам, я решила поближе познакомить их с...
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду для старшего возраста....
Методическая разработка. Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"
Методическая разработка содержит в себе ряд опытов для детей по выявлению свойств воздуха....
Методическая разработка по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность»
Дети по своей натуре очень любопытны и деятельны. И надо помочь ребёнку удовлетворить его любознательность. Объяснить законы природы на доступном его пониманию элементарном уровне.В процессе ознакомле...
Методическая разработка плана организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников
План работы с дошкольниками на неделю по познавательно - исследовательской деятельности...