Семинар-практикум на тему: «Методика ознакомления дошкольников с эволюцией транспортных средств на Руси» воспитателя старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методика ознакомления дошкольников с эволюцией транспортных средств на Руси
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_evolyuts_transporta_1_1.docx | 90.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум на тему: «Методика ознакомления дошкольников с эволюцией транспортных средств на Руси» воспитателя старшей группы Ямалеевой Н.А.
Тема: «Методика ознакомления дошкольников с эволюцией транспортных средств на Руси».
Вступление: Приветствие коллег. Анонсирование небольшой исторической справки, по части истории развития транспорта, прежде чем перейти в детальному разбору методологии преподавания заданной темы (в формате презентации).
Цель: Патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Задачи
Образовательные
1) Ознакомление дошкольников с историей транспорта в России, в том числе с некоторыми русскими изобретателями;
2) Знакомство с видами существующего транспорта и целями его использования (предназначения);
3) Формирование понимания у детей, что многие технические изобретения впервые были придуманы русскими учеными.
Развивающие
1) Развитие фантазии ребенка в рамках раскрытия темы деятельности изобретателей техники через дидактические и подвижные игры;
2) Развитие речи ребенка в ходе обсуждения сказок (рассказов) на тему русского транспорта;
3) Развитие мелкой моторики при выполнение творческой работы: рисунок/аппликация/поделка/лепка
Воспитательная
1) Создание условий для работы в команде, в парах.
Прежде, чем приступать к изучению методологии преподавания заданной темы по возрастам, озвучивается момент, что объем информации и сроки изучения этой информации определяются непосредственно педагогом, основывающегося на уровне развития и заинтересованности дошкольников.
Возраст | Цель | Предметное изучение | Особенности |
Младший возраст | Знакомство с историей транспорта | Сани, | Рассматриваем последователь-ность: сначала были полозья, заправленные животными (лошади, олени, мулы, быки, собаки) – затем повозка на колесах, заправленная животными – в итоге мы имеем современный автомобиль с мотором |
Средний возраст | Знакомство с: | + | Добавляется ладья – первый водный транспорт на Руси и рельсовый транспорт – паровой поезд. |
Старший возраст | Знакомство с: 4) учеными-изобретателями | ++ | Добавляется: |
Подготовительный возраст | Знакомство с: 4) учеными-изобретателями | +++ | - Добавляется космический транспорт, как разновидность воздушного. |
Материалы, для проведения занятий:
- Литература для детей
- «Что было до…» (игры путешествия в прошлое предметов)
Дыбина О.В. (3-7 лет) - «Едем, плаваем, летаем» Арон К. и Сахарнов С.
- «Время моих почему. Транспорт. Энциклопедия», Оникс 2014
- ДИ
2.1 настольная игра «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей» (5-9 лет)
2.2 Рыжий Кот Настольная игра Школа малыша «Транспорт»
2.3 Настольную игра-ходилка «Фотовикторина. Транспорт»
- Подвижные игры и разминки
3.1 Логоритмическая игра «Самолет»
3.2 Упражнение-игра «Санки» - Творческие работы
4.1 Машинки из спичечных коробков и бумаги;
4.2 Аппликация «Воздушный шар» - Методическая литература
5.1 «Дошкольникам о транспорте и технике» Е.А. Алябьева - Конструирование
- Тетради: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет,
Альбом 3, Н.Э. Термоковой содержат раздел «Транспорт»
Биографическая краткая справка об ученных-разработчиках
(в формате презентации).
Для проведения практической части семинара, слушатели делятся на 4 группы дошкольного возраста. «Игра изобретатели». Каждой группе дается задание придумать и построить транспорт (любой) из предоставленного материала:
- мл.возр.: большие поролоновые кубы
- сред.возр.: напольный конструктор «Томмик»
- старш.возр.: конструктор среднего размера
- подготов.возр.: настольный конструктор «Томмик»
(очень здорово для проведения таких игр давать детям атрибутику маленьких ученых: очки, халаты, перчатки и т.д., если есть такая возможность).
По итогу выполнения задания дети рассказывают о своих творениях отвечая на вопрос: как называется созданный ими транспорт? что это за транспорт? Что он может? Кого он перевозит? Что он перевозит? Для чего он нужен? Хотелось бы еще что-нибудь добавить этому творению?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой»
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....
Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....
Консультация для воспитателей на тему «Методика ознакомления дошкольников с трудом взрослых»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему "Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой"
редварительный просмотр: Консультация для воспитателей на тему: «Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой» Актуальная проблема современного общества — приобщение детей ...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
семинар-практикум...
Консультация на тему: «Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой»
Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает дет...