Маршрут выходного дня "Зоопарк"
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Голобородько Анна Сергеевна

Зоопарк – это, то место, где будет интересно как взрослым, так и детям. Ребенку предоставляется все условия для всестороннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mvd_zoopark.docx131.03 КБ
Файл zoopark.docx371.43 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрут выходного дня: «Поход в зоопарк»

Схема зоопарка

Возраст ребенка: от 3 лет

Что с собой взять: фотоаппарат, деньги, вода, перекус, влажные салфетки.

Зоопарк – это, то место, где будет интересно как взрослым, так и детям. Ребенку предоставляется все условия для всестороннего развития.

В солнечные теплые дни родители больше времени проводят с детьми на улице. Но более приятны прогулки с детьми на свежем воздухе в выходные дни, когда вся семья вместе. И для того, чтобы ваши выходные были веселыми и незабываемыми, предлагаем вашему вниманию «Маршрут выходного дня» на тему: «Поход в зоопарк».

Содержание маршрута:

Подготовка к походу в зоопарк

Перед походом в зоопарк покажите ребенку соответствующие книги и рассмотрите картинки с животными. В зоопарке издают яркие буклеты о своих обитателях. А краткие сведения Вы найдете на вольерах с питомцами. Обычно детям хочется знать намного больше и поэтому можно почитать энциклопедию про животных, чтобы быть готовым к многочисленным детским вопросам.

Зоопарк

Перед походом в зоопарк проведите беседу о том, что это довольно опасное место, и вести себя там нужно очень осторожно. Громкий крик может испугать животных, которые в ответ могут броситься на обидчика. Расскажите ребенку, почему нельзя давать сладости или любую другую еду животным, и чем грозит ребенку попытка дотянуться до зверя рукой или залезть за ограждение. Не подводите детей близко к стеклянным заграждениям, глубоким рвам и другим опасным местам. 

В первый раз рассмотрите минимальное количество животных. Расскажите ребенку о первых обитателях Старооскольского зоопарка. Расскажите кто такие млекопитающие и в чем их отличие от птиц, рептилий. Сравните зверей с иллюстрациями из любимых книжек, попросите малыша описать каждого зверя. 

Сделайте фотографии ребенка рядом с теми животными в вольерах, которые больше всего его заинтересуют. Используя эти фотографии можно поговорить с ребенком о том, что это за животное, его отличительные признаки (цвет, размер, хвост, зубы, лапы и пр.), как оно спит, ест, что любит делать, какие звуки издает, на какое животное может быть похоже и чем. Спросите у ребенка, чем это животное понравилось/не понравилось.

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Ход игры: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом».

Карточки для игры:

1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

2. Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

Игра «Кто у кого?»

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

После совместной прогулки поговорите с ребенком о проведённом вместе  времени. Просмотрите совместные фотографии. Спросите, что больше всего понравилось, что запомнил. Попросите нарисовать любимое животное (сделать аппликацию животного или слепить).

Приятного отдыха!!!



Предварительный просмотр:

Безымянный.png

Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут выходного дня

Разработка буклета "Маршрут выходного дня" для родителей с целью проведение небольших экскурсий по родному городу. На каждый месяц разрабатывается новый маршрут, оформляется в виде буклета и распростр...

Маршрут выходного дня "Царскосельский лицей".

У детей подготовительной к школе группы возник вопрос."ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕЙ И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШКОЛЫ?"Первый в России "Царскрсельский лицей" отметил в 2011 году свое 200-летие. Одним из первых уч...

Проект маршрута выходного дня

Формирование культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни через взаимодействие и взаимосотрудничество педагогов с родителями....

маршрут выходного дня "В гости к березке"

Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...

"Маршрут выходного дня" как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ

В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффек...

Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.

Консультация как провести выходной день с ребёнком. Интересные места с адресами....

Маршрут выходного дня "Театральные выходные"

Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне....