Маршрут выходного дня "Зоопарк"
учебно-методическое пособие по окружающему миру
Зоопарк – это, то место, где будет интересно как взрослым, так и детям. Ребенку предоставляется все условия для всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mvd_zoopark.docx | 131.03 КБ |
zoopark.docx | 371.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрут выходного дня: «Поход в зоопарк»
Возраст ребенка: от 3 лет
Что с собой взять: фотоаппарат, деньги, вода, перекус, влажные салфетки.
Зоопарк – это, то место, где будет интересно как взрослым, так и детям. Ребенку предоставляется все условия для всестороннего развития.
В солнечные теплые дни родители больше времени проводят с детьми на улице. Но более приятны прогулки с детьми на свежем воздухе в выходные дни, когда вся семья вместе. И для того, чтобы ваши выходные были веселыми и незабываемыми, предлагаем вашему вниманию «Маршрут выходного дня» на тему: «Поход в зоопарк».
Содержание маршрута:
Подготовка к походу в зоопарк
Перед походом в зоопарк покажите ребенку соответствующие книги и рассмотрите картинки с животными. В зоопарке издают яркие буклеты о своих обитателях. А краткие сведения Вы найдете на вольерах с питомцами. Обычно детям хочется знать намного больше и поэтому можно почитать энциклопедию про животных, чтобы быть готовым к многочисленным детским вопросам.
Зоопарк
Перед походом в зоопарк проведите беседу о том, что это довольно опасное место, и вести себя там нужно очень осторожно. Громкий крик может испугать животных, которые в ответ могут броситься на обидчика. Расскажите ребенку, почему нельзя давать сладости или любую другую еду животным, и чем грозит ребенку попытка дотянуться до зверя рукой или залезть за ограждение. Не подводите детей близко к стеклянным заграждениям, глубоким рвам и другим опасным местам.
В первый раз рассмотрите минимальное количество животных. Расскажите ребенку о первых обитателях Старооскольского зоопарка. Расскажите кто такие млекопитающие и в чем их отличие от птиц, рептилий. Сравните зверей с иллюстрациями из любимых книжек, попросите малыша описать каждого зверя.
Сделайте фотографии ребенка рядом с теми животными в вольерах, которые больше всего его заинтересуют. Используя эти фотографии можно поговорить с ребенком о том, что это за животное, его отличительные признаки (цвет, размер, хвост, зубы, лапы и пр.), как оно спит, ест, что любит делать, какие звуки издает, на какое животное может быть похоже и чем. Спросите у ребенка, чем это животное понравилось/не понравилось.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Ход игры: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом».
Карточки для игры:
1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
2. Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
Игра «Кто у кого?»
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Игра «Назови семью»
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
После совместной прогулки поговорите с ребенком о проведённом вместе времени. Просмотрите совместные фотографии. Спросите, что больше всего понравилось, что запомнил. Попросите нарисовать любимое животное (сделать аппликацию животного или слепить).
Приятного отдыха!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрут выходного дня
Разработка буклета "Маршрут выходного дня" для родителей с целью проведение небольших экскурсий по родному городу. На каждый месяц разрабатывается новый маршрут, оформляется в виде буклета и распростр...
Маршрут выходного дня "Царскосельский лицей".
У детей подготовительной к школе группы возник вопрос."ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕЙ И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШКОЛЫ?"Первый в России "Царскрсельский лицей" отметил в 2011 году свое 200-летие. Одним из первых уч...
Проект маршрута выходного дня
Формирование культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни через взаимодействие и взаимосотрудничество педагогов с родителями....
маршрут выходного дня "В гости к березке"
Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...
"Маршрут выходного дня" как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ
В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффек...
Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.
Консультация как провести выходной день с ребёнком. Интересные места с адресами....
Маршрут выходного дня "Театральные выходные"
Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне....
- Мне нравится (1)