Маршрут выходного дня "Царскосельский лицей".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
У детей подготовительной к школе группы возник вопрос.
"ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕЙ И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШКОЛЫ?"
Первый в России "Царскрсельский лицей" отметил в 2011 году свое 200-летие. Одним из первых учеников лицея был Пушкин.
В рамках проекта "Наш Александр Сергеевич Пушкин" в помощь родителям был разработан маршрут выходного дня.
Экскурсия в Царскосельский лицей помогла детям познакомиться с распорядком дня лицестов, получить начальное представление о школе.
В маршруте дана историческая справка и примерные вопросы и рассказ для беседы с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
цели и задачи | 20.05 КБ |
информация для родителей | 21.01 КБ |
историческая справка | 197.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи | 1.Ознакомление с историей возникновения Царскосельского лицея. С жизнью одного из первых выпускников лицея, прославившего свою страну на весь мир. (А.С. Пушкин) 2.Формирование представлений о системе обучения в лицее, современных школах. Формирование личностно-целостного отношения к своей Родине. 3.Развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности. |
Возможные участники | Воспитатели, родители и родственники ребенка, друзья и сверстники ребенка. |
Предварительная работа | Чтение сказок А.С.Пушкина. Рассматривание иллюстраций. Рисование. Просмотр мультфильмов и спектаклей по сказкам А. С. Пушкина. Беседа о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с памятником Пушкину. Посещение музея квартиры Пушкина…Покупка билета на электричку (рассматривание вокзала). |
Место проведения | Г Пушкин, Царскосельский лицей. |
Примерный план проведения | 1.Мы приехали в город Пушкин (вопросы: чем он знаменит, почему так назван, что здесь было раньше?) 2. Прогулка по парку. Рассматривание дворца… 3.Экскурсия в «лицей». -учебный класс (интерьер, портретная галерея, письменные принадлежности) - комната Пушкина (мебель и предметы быта) 4. Прогулка по парку (вспомнить, что лицеисты любили делать в часы отдыха). 5. Свои впечатления о поездке в город Пушкин, можно оформить фотоальбомом с краткими описаниями фото, рисунком, где ребенок может отобразить наиболее яркое воспоминание от поездки, записать и оформить рассказ «моё знакомство с Пушкиным», «Поездка в лицей» и т д. |
Задания для закрепления | 1.Чтение произведений Пушкина. Использование стихов о природе во время прогулок в парке. 2.Просмотр открыток с видами царского села и интерьерами «Царскосельского лицея» 3. Беседа на тему «скоро в школу» 4.Соблюдение режима дня. Вспомнить каков распорядок дня был у лицеистов. Чем занимались лицеисты во время отдыха. 5.Продуктивная деятельность |
МАРШРУТ ВЫХОВДНОГО ДНЯ «ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ».
Предварительный просмотр:
Рекомендуемый рассказ для ребенка, возможные вопросы к нему | Предварительные вопросы. И рассказы при беседе с ребенком. - Кто такой А.С. Пушкин? - Был ли ты в городе Пушкин? - Как назывался этот город раньше? - Чем знаменит город, почему он так назван? Действительно. 200 лет тому назад, во временя, когда Пушкин был ребенком, правил царь – Александр Первый. Он хотел преобразовать Россию. Сделать ее лучше. Но для этого нужны были грамотные и воспитанные руководители. Царь последовал примеру великого философа прошлого Аристотеля, который обучал своих учеников в ликее - школе, названной так из-за того, что рядом располагался храм Аполлона Ликейского. Александр Первый открыл школу при своем дворце. И назвал ее лицеем. А поскольку лицей располагался в царском селе, его полное название получилось «Царскосельский лицей». - А где сегодня учатся дети? - Какие учебные заведения для детей ты знаешь? - Чему учатся сегодняшние школьники, студенты? Одним из первых учеников «Царскосельского лицея» стал 12-летний А. С. Пушкин. Обучение длилось шесть лет. Ученики изучали курс старших классов средней школы и университетские науки. Важнейшее место отводилось изучению российской истории, жизнеописанию великих людей, изучению языков. Распорядок жизни в лицее был строг. У каждого была своя отдельная комната. Лицеист сам следил за порядком в ней ,учил уроки и отдыхал. Просыпались ученики в шесть часов утра. Нужно было одеться, умыться, помолиться и повторить уроки. В семь часов начинались занятия. Занятия продолжались до 6 часов вечера, чередовались с небольшими прогулками, перерывами на обед и отдых. Отдых воспитанников - это занятия изящными искусствами и физическими упражнениями. Верховая езда и фехтование, катание на коньках и танцы, рисование и чистописание, музыка и пение. Любимым занятием лицеистов было декларирование своих собственных стихов и сочинений. -Чем бы ты занимался? Какое твое любимое занятие в свободное время? -Как ты думаешь, чем любил заниматься Александр Cергеевич? -Помогли ли ему в его творчестве сказки, которые рассказывала его няня? -Какая твоя любимая сказка Пушкина, Чем она тебе запомнилась? - Не хотел бы ты тоже попробовать сочинить свою сказку? Посетить лицей, где учился Пушкин. Мы сегодня отправимся в город Пушкин, погуляем по парку, где, когда то гулял Александр Сергеевич, сходим в «Лицей», чтобы посмотреть в каком классе учился и как жил в свои школьные годы Александр Сергеевич. И ты узнаешь еще маленькую жизненную историю своей Родины. |
Маршрут выходного дня. «Царскосельский лицей».
Предварительный просмотр:
………………………………………….Информация для родителей…………………………………….. | Когда-то на окраине Афин, близ храма Аполлона Ликейского, существовала школа, основанная великим философом прошлого Аристотелем. Она называлась Ликеем или Лицеем. 19 октября1811года учебное заведение под этим же названием Открылось в Царском Селе, Близ Петербурга «ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ» «Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной», – гласил первый пункт лицейского устава. Широчайшие знания, умение мыслить и стремление трудиться для блага России -вот качества, которыми должны были отличаться выпускники лицея. По уставу в лицей принимались дети дворян в возрасте 10-12 лет. Осенью 1811 года 12-ти летний Пушкин поступил в Царскосельский лицей. Обучение длилось 6лет и приравнивалось к университетскому образованию. Важнейшее место в программе обучения отводилось глубокому изучению российской истории. Большое внимание уделялось изучению жизнеописаний великих людей. Много времени отводилось на изучение языков. В первый год обучения оценок в лицее не ставили. Вместо этого профессора регулярно составляли характеристики, в которых анализировали природные наклонности ученика, его поведение, прилежание, успехи. Одно из любимых занятий лицеистов – собрания, на которых каждый обязан был что-нибудь рассказать – выдуманное или прочитанное. Постепенно запас стихов, рассказов, эпиграмм увеличивался, и их записывали. Создавались рукописные журналы, и росли лицейские поэты, дружески соревнуясь между собой. А с 1814 года их поэтические опыты стали появляться на страницах российских журналов. Учебное заведение, создававшееся для подготовки государственных чиновников, благодаря широкой программе обучения, всестороннему развитию учащихся воспитало граждан России, прославившихся в самых разных областях государственной и общественной жизни, науки и культуры. Но самое главное, что вынесли воспитанники из стен этой школы, – это убеждение, что они должны жить, трудиться «Для Общей Пользы». Мы живем в городе, где каждый камень история. Скоро ваши дети пойдут в школу и им было бы интересно познакомиться и увидеть лицей, где когда то жил и учился их любимый поэт. Познакомиться с еще одной страничкой истории родного им поэта, города, страны. Поездка в выходной день в город Пушкин доставит вам удовольствие и радость общения, сплотит вашу семью. |
ПРАВИЛО БЛАГОПОЛУЧНОГО РОДИТЕЛЯ
«Чем больше времени родители
проведут со своим ребенком в детстве и юности,
тем больше шансов у престарелых родителей
видеть взрослых детей в отцовском доме».
ЛИЦЕЮ 200 ЛЕТ
19 ОКТЯБРЯ 1811 ГОДА ОТКРЫЛСЯ ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрут выходного дня
Разработка буклета "Маршрут выходного дня" для родителей с целью проведение небольших экскурсий по родному городу. На каждый месяц разрабатывается новый маршрут, оформляется в виде буклета и распростр...
Проект маршрута выходного дня
Формирование культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни через взаимодействие и взаимосотрудничество педагогов с родителями....
маршрут выходного дня "В гости к березке"
Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...
"Маршрут выходного дня" как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ
В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффек...
Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.
Консультация как провести выходной день с ребёнком. Интересные места с адресами....
Маршрут выходного дня "Театральные выходные"
Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне....
Консультация для родителей "Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге."
Консультация для родителей куда можно сходить с детьми в зимние выходные дни в Санкт-Петербурге с краткой характеристикой рекомендованных мест, адресами и режимом работы....