Познавательно-исследовательский проект "Совы!
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Опираясь на знания детей о разнообразии птиц, выясняется, что совы являются для них малоизвестными представителями пернатых.
А между тем, они значительно отличаются от многих известных нам птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование представления детей о совообразных; | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Городская интеллектуальная игра - викторина
«Эколёнок-2022»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение-детский сад №26
«Птицы Урала»
Тема проекта: «Совы»
Педагог-руководитель:
Замятина Наталья Павловна-
воспитатель ВКК
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Совы»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский экологической направленности
Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы №7 (возраст детей 6-7 лет), родители (законные представители).
Продолжительность: одна неделя (краткосрочный)
Актуальность проекта (обоснование выбранной темы):
Опираясь на знания детей о разнообразии птиц, выясняется, что совы являются для них малоизвестными представителями пернатых.
А между тем, они значительно отличаются от многих известных нам птиц.
Задачи проекта:
- формировать представление детей о совообразных;
- ознакомить детей с особенностями внешнего вида и образе жизни совообразных;
- воспитывать уважительное отношение к природе уральского леса и его
обитателям, в том числе, совам;
- привлечь внимание детей и родителей к совообразным через подачу информации
об удивительных фактах из жизни сов;
-развивать творчество, активность, самостоятельность, инициативу, умение
работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе,
её представителям.
Цель проекта:
Развитие познавательных способностей детей в процессе работы над проектом.
Развитие интереса к исследовательской работе.
Развитие умения работать в команде.
Формирование экологической культуры у детей и их родителей, желания беречь
и защищать природу.
Объект и предмет исследования: Птицы отряда Совообразные.
Гипотеза проекта: Приносят ли пользу природе совы?
Проблема проекта: Нужно ли охранять сов?
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Реализация проекта (формы работы):
1. Чтение художественной литературы (стихи, загадки), сказки, басни:
Бианки В. «Сова»,
Абрамцева Н. «Очень простая сказка»,
Монгольская народная сказка «Сова и ворон»,
Ида Райт «Сказки зеленой бабушки» - «Сказки о совятах»
2. Просмотр познавательных фильмов.
Совы (удивительные факты) - http://www.youtube.com/watch?v=09kt4_9Al6M
Совы - http://www.youtube.com/watch?v=CTJo_FGuYKM
Сова охотится - http://www.youtube.com/watch?v=d80qApJpeHk
Совы (интересные факты) - http://www.youtube.com/watch?v=Itb4K87QUDs
3. Дидактические игры (разрезные картинки, создание образа из геометрических фигур)
4. Исследовательская деятельность
- изучение строения пера (его особенность, позволяющая летать бесшумно);
- прослушивание голосов разных представителей совообразных птиц Урала –
Неясыть - https://www.youtube.com/watch?v=ZgADf2Z7kPY&list=PLSK_xB0czAYeWynj_gp2yc82lohZHAuu6&index=5
Сыч - https://www.youtube.com/watch?v=AntAR1oR0TM&list=PLSK_xB0czAYeWynj_gp2yc82lohZHAuu6&index=6
Сова - https://www.youtube.com/watch?v=jMmkoJJOQnM&list=PLSK_xB0czAYeWynj_gp2yc82lohZHAuu6&index=8
Филин - https://www.youtube.com/watch?v=PYqFLHfRTdg&list=PLSK_xB0czAYeWynj_gp2yc82lohZHAuu6&index=11
5. Творческо-продуктивная деятельность в рамках совместной деятельности и НОД:
- конструирование из природного материала: шишки сосны, ели, лиственницы;
семена хурмы, арбуза, дыни, клёна; скорлупа фисташек;
косточки фиников, сливы, вишни, принсепии;
- оригами;
- рисование совы на основе контура ладошки;
- аппликация из круп и семян
- раскрашивание (карандашами, красками)
6. Подвижные игры
7. Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала;
- самостоятельная продуктивно- художественная деятельность (рисование,
конструирование, раскрашивание, пластилинография);
- самостоятельная деятельность в уголке социально-коммуникативного развития
(сюжетно-ролевые игры по теме реализуемого проекта).
8. Организация деятельности по желанию детей (индивидуализация образовательного
процесса).
9. Создание творческой презентации с использованием ИКТ.
Результат (продукт) проекта:
Коллекция произведений о совообразных (познавательные фильмы, сказки, рассказы, стихи, загадки, иллюстрации, фотографии).
Выставки детских работ (рисование, конструирование из природного материала, аппликации, оригами).
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к сбору информации.
- Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о совах.
- Предложить родителям организовать творческую выставку на тему «Совушка-сова».
Предполагаемый результат:
Сформированность знаний детей о совообразных птицах (особенности внешнего вида, их физических возможностях, повадках и образе жизни)
Создание мультимедийной творческой презентации.
Создание совместно с родителями продукта проекта – творческой выставки «Совушка-сова»
В дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе об обитателях леса, об образе жизни совообразных птиц.
Перспектива: В дальнейшем у детей должно сложиться представление о разнообразии и уникальности птиц Урала.
Дети должны иметь представление о совообразных птицах, их образе жизни, о роли человека в сохранении богатств живой природы Урала.
У детей должно возникнуть желание бережно относится к природным ресурсам Родины.
Результаты и выводы.
- Дети узнали о физических возможностях совообразных птиц, их повадках. Познакомились с образом жизни совообразных.
- Через вовлечение детей и родителей в практическую деятельность, привлечено их внимание к проблеме бережного отношения к совообразным птицам.
- Через творчество в изобразительной деятельности и конструировании закрепили знания внешнего вида сов, их образа жизни.
- Дети стали более активными, самостоятельными, инициативными в проявлении своих познавательных и творческих способностей.
- Дети проявили отзывчивость, доброжелательность, усвоили, что нужно бережно относится к природе.
- Родители приобщились к воспитательно-образовательному процессу детей, повысили свою экологическую грамотность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...