Познавательно-исследовательский проект "Совы!
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Замятина Наталья Павловна

Опираясь на знания детей о разнообразии птиц, выясняется, что совы являются для них малоизвестными представителями пернатых.

А между тем, они значительно отличаются от многих известных нам птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городская интеллектуальная игра - викторина  

«Эколёнок-2022»

Муниципальное бюджетное дошкольное  

образовательное учреждение-детский сад №26

        «Птицы Урала»  

Тема проекта: «Совы»

   

 

        Педагог-руководитель:

Замятина Наталья Павловна-

воспитатель ВКК

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Совы»                          

Тип проекта: Познавательно-исследовательский экологической направленности

Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы №7 (возраст детей 6-7 лет), родители (законные представители).

Продолжительность: одна неделя (краткосрочный)

Актуальность проекта (обоснование выбранной темы):

Опираясь на знания детей о разнообразии птиц, выясняется, что совы являются для них малоизвестными представителями пернатых.

А между тем, они значительно отличаются от многих известных нам птиц.

Задачи проекта:  

             - формировать представление детей о совообразных;

            - ознакомить детей с особенностями внешнего вида и образе жизни совообразных;

            - воспитывать уважительное отношение к природе уральского леса и его

              обитателям, в том числе, совам;

            - привлечь внимание детей и родителей к совообразным через подачу информации  

              об удивительных фактах из жизни сов;

            -развивать творчество, активность, самостоятельность, инициативу, умение

              работать в коллективе;

            - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе,

               её представителям.

 

Цель проекта:  

Развитие познавательных способностей детей в процессе работы над проектом.

Развитие интереса к исследовательской работе.

Развитие умения работать в команде.

Формирование экологической культуры у детей и их родителей, желания беречь

и защищать природу.

 

Объект и предмет исследования: Птицы отряда Совообразные.

Гипотеза проекта: Приносят ли пользу природе совы?

Проблема проекта: Нужно ли охранять сов?

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Реализация проекта (формы работы):

1. Чтение художественной литературы (стихи, загадки), сказки, басни:

   Бианки В. «Сова»,

   Абрамцева Н. «Очень простая сказка»,

  Монгольская народная сказка «Сова и ворон»,

  Ида Райт «Сказки зеленой бабушки» - «Сказки о совятах»

2. Просмотр познавательных фильмов.

Совы (удивительные факты) - http://www.youtube.com/watch?v=09kt4_9Al6M 

Совы - http://www.youtube.com/watch?v=CTJo_FGuYKM 

Сова охотится - http://www.youtube.com/watch?v=d80qApJpeHk 

Совы (интересные факты) - http://www.youtube.com/watch?v=Itb4K87QUDs

3. Дидактические игры (разрезные картинки, создание образа из геометрических фигур)

4. Исследовательская деятельность

     - изучение строения пера (его особенность, позволяющая летать бесшумно);

     - прослушивание голосов разных представителей совообразных птиц Урала –

Неясыть - https://www.youtube.com/watch?v=ZgADf2Z7kPY&list=PLSK_xB0czAYeWynj_gp2yc82lohZHAuu6&index=5 

Сыч - https://www.youtube.com/watch?v=AntAR1oR0TM&list=PLSK_xB0czAYeWynj_gp2yc82lohZHAuu6&index=6 

Сова - https://www.youtube.com/watch?v=jMmkoJJOQnM&list=PLSK_xB0czAYeWynj_gp2yc82lohZHAuu6&index=8 

Филин - https://www.youtube.com/watch?v=PYqFLHfRTdg&list=PLSK_xB0czAYeWynj_gp2yc82lohZHAuu6&index=11

5. Творческо-продуктивная деятельность в рамках совместной деятельности и НОД:  

    - конструирование из природного материала: шишки сосны, ели, лиственницы;

                                            семена хурмы, арбуза, дыни, клёна; скорлупа фисташек;        

                                            косточки фиников, сливы, вишни, принсепии;

    - оригами;

    - рисование совы на основе контура ладошки;

    - аппликация из круп и семян

    - раскрашивание (карандашами, красками)

6. Подвижные игры

7. Самостоятельная деятельность детей:

   - рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала;

   - самостоятельная продуктивно- художественная деятельность (рисование,    

      конструирование, раскрашивание, пластилинография);

   - самостоятельная деятельность в уголке социально-коммуникативного развития    

     (сюжетно-ролевые игры по теме реализуемого проекта).

8. Организация деятельности по желанию детей (индивидуализация образовательного

     процесса).

9. Создание творческой презентации с использованием ИКТ.

Результат (продукт) проекта:

Коллекция произведений о совообразных (познавательные фильмы, сказки, рассказы, стихи, загадки, иллюстрации, фотографии).

Выставки детских работ (рисование, конструирование из природного материала, аппликации, оригами).

Работа с родителями: 

  • Привлечь родителей к сбору информации.
  • Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о совах.
  • Предложить родителям организовать творческую выставку на тему «Совушка-сова».

Предполагаемый результат:

Сформированность знаний детей о совообразных птицах (особенности внешнего вида, их физических возможностях, повадках и образе жизни)

Создание мультимедийной творческой презентации.

Создание совместно с родителями продукта проекта – творческой выставки «Совушка-сова»

В дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе об обитателях леса, об образе жизни совообразных птиц.

 

Перспектива: В дальнейшем у детей должно сложиться представление о разнообразии и уникальности птиц Урала.

Дети должны иметь представление о совообразных птицах, их образе жизни, о роли человека в сохранении богатств живой природы Урала.

У детей должно возникнуть желание бережно относится к природным ресурсам Родины.  

Результаты и выводы.  

  • Дети узнали о физических возможностях совообразных птиц, их повадках. Познакомились с образом жизни совообразных.
  • Через вовлечение детей и родителей в практическую деятельность, привлечено их внимание к проблеме бережного отношения к совообразным птицам.
  • Через творчество в изобразительной деятельности и конструировании закрепили знания внешнего вида сов, их образа жизни.
  • Дети стали более активными, самостоятельными, инициативными в проявлении своих познавательных и творческих способностей.
  • Дети проявили отзывчивость, доброжелательность, усвоили, что нужно бережно относится к природе.
  • Родители приобщились к воспитательно-образовательному процессу детей, повысили свою экологическую грамотность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....