Проект " Памятники России "
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект нацелен на формирование у дошкольников интереса к своей стране,к памятникам культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pamyatniki_rossii_kursy_2022.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Памятники России»
Выполнил: Сертакова С.В.
г. Котовск МБДОУ детский сад №12 "Белочка"
г. Котовск 2022г.
Цель: формировать у дошкольников интерес к своей стране, к памятникам культуры
Задачи:
- Формировать представления о памятниках России.
- Расширить знания детей об истории образования памятников.
- Воспитывать уважения к памятникам.
- Развивать связную речь
- Активизировать словарь по теме «Памятники России».
- Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, любознательность
- Разучить новые подвижные игры.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги.
Срок реализации: 2 недели
Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный
Основные формы реализации проекта:
ООД; беседы с детьми; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность
Актуальность темы:
Первые представления об окружающем мире начинают формироваться у детей с раннего возраста, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями социокультурной среды: историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Важно привить детям чувство любви к культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о родной стране, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родной стране, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. С детства необходимо знакомить детей с достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.
Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.
Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны.
В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с Родиной её достопримечательностями, известными людьми. Сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.
Ожидаемые результаты:
- Понимание значимости памятников в жизни людей
- Знание детьми истории появления памятников, их название, местонахождение.
Практическая значимость:
Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.
Подготовительный этап:
Подобрать: иллюстрации, картинки, слайды, аудиозаписи, детскую литературу по тематике проекта, материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
- вместе с детьми изготовить макет: «Памятники России»
- провести познавательную викторину «Памятники России»
Этапы реализации проекта:
1 этап – начальный
Цель: Воспитание любви к своей Родине.
Подготовка теоретического материала по знакомству детей с памятниками России; Пополнение развивающей среды фотографиями. Подбор дидактических игр.
2 этап – Формирующий
Цель: создание условий, способствующих реализации проекта и успешного освоения материалом.
Разработка перспективно-тематического планирования по работе с детьми в рамках проекта. Создание предметно-развивающей среды.
3 этап – Заключительный
Цель: подведение итогов с целью выяснения результатов осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение детей к истории и культуре родной страны.
План реализации проекта
Первая неделя
- Памятник Петру I- Санкт -Петербург
- Беседа «Десять знаменитых памятников России»
- Дидактическая игра: «Узнай по описанию»
- Памятник «Рабочий и Колхозница» — Москва
Исследовательская работа: «Изучение истории появления памятников»
Дидактическая игра: «Узнай по описанию»
- Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград
Беседа: «Интересные факты о скульптуре»
Дидактическая игра: «Узнай по описанию»
- Памятник «Покорителям космоса» — Москваа
Рассматривание фото, иллюстраций на тему.
Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
Психогимнастика «Живая скульптура»
- Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород
Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
Спортивная игра «Крепость и защита»
Вторая неделя
- Памятник Затопленным кораблям — Севастополь
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»
- Памятник Георгию Победоносцу — Москва
Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
- Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»
- Памятник мамонтам в Ханты Мансийске
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»
- Памятник «Алёша»- Мурманск
Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
Оформление папок – передвижек для родителей на тему «Памятники России»
Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
Создание макета «Памятники России»
Консультация «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
Вывод:
Гражданское патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством, достопримечательностями возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Работа над проектом способствует не только интеллектуальному, нравственному, патриотическому, воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки.
Список литературы:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с.
- Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.
- Якушева. Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
- интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Памятник воинам-интернационалистам".
Проблема: зачем людям помнить о героях войны?...
Проект "Памятники природы города Красноуфимск"
Проект "Памятники природы города Красноуфимск" позволит расширить представления об Урале, его красоты, достопримечательности....
Скульптурные памятники России
Презентация "Памятники России" направлена на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, в распечатанном виде используется как альбом для рассматривания...
Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей 5-6 лет. Тема «Знакомство с памятниками России, знаменитыми во всем мире».
Познакомить детей с национальным достоянием, с памятниками, знать их название и значимость для России. Совершить путешествие по городам и весям родной страны.В России всегда было много пам...
Природные памятники России.
Материал для ознакомления детей с природой России....
Архитектурные и природные памятники России
Познавательное развитие...