Проект " Памятники России "
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект нацелен на формирование у дошкольников интереса к своей стране,к памятникам культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pamyatniki_rossii_kursy_2022.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Памятники России»

Выполнил: Сертакова С.В.

г. Котовск МБДОУ детский сад №12 "Белочка"

г. Котовск 2022г.

Цель: формировать у дошкольников интерес к своей стране, к памятникам культуры

Задачи: 

  • Формировать представления о памятниках России.
  • Расширить знания детей об истории образования памятников.
  • Воспитывать уважения к памятникам.
  • Развивать связную речь
  • Активизировать словарь по теме «Памятники России».
  • Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, любознательность
  • Разучить новые подвижные игры.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги.

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный

Основные формы реализации проекта:

ООД; беседы с детьми; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность

Актуальность темы:

Первые представления об окружающем мире начинают формироваться у детей с раннего возраста, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями социокультурной среды: историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Важно привить детям чувство любви к культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о родной стране, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родной стране, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. С детства необходимо знакомить детей с достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с Родиной её достопримечательностями, известными людьми. Сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание значимости памятников в жизни людей
  • Знание детьми истории появления памятников, их название, местонахождение.

Практическая значимость:

Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.

Подготовительный этап:

Подобрать:  иллюстрации, картинки, слайды, аудиозаписи, детскую литературу по тематике проекта, материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

  • провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
  • организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
  • вместе с детьми изготовить макет: «Памятники России»
  • провести познавательную викторину «Памятники России»

Этапы реализации проекта:

1 этап – начальный

Цель: Воспитание любви к своей Родине.

Подготовка теоретического материала по знакомству детей с памятниками России; Пополнение развивающей среды фотографиями. Подбор дидактических игр.

2 этап – Формирующий

Цель: создание  условий, способствующих реализации проекта и успешного освоения материалом.

Разработка перспективно-тематического планирования по работе с детьми в рамках проекта. Создание предметно-развивающей среды.

3 этап – Заключительный

Цель: подведение итогов с целью выяснения результатов осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение детей к истории и культуре родной страны.

План реализации проекта

Первая неделя

  1. Памятник Петру I- Санкт -Петербург
  • Беседа «Десять знаменитых памятников России»
  • Дидактическая игра:  «Узнай по описанию» 

  1. Памятник «Рабочий и Колхозница» — Москва

Исследовательская работа: «Изучение истории появления памятников»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

  1. Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград

Беседа: «Интересные факты о скульптуре»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

  1. Памятник «Покорителям космоса» — Москваа

Рассматривание фото, иллюстраций на тему.

Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)

Психогимнастика «Живая скульптура»

  1. Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород

Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)

Спортивная игра «Крепость и защита»

Вторая неделя

  1. Памятник Затопленным кораблям — Севастополь

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

  1. Памятник Георгию Победоносцу — Москва

Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)

  1. Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

  1. Памятник мамонтам в Ханты Мансийске

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

  1. Памятник «Алёша»- Мурманск

Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)

Оформление папок – передвижек для родителей на тему «Памятники России»

Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

Создание макета «Памятники России»

Консультация «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»

Вывод:

Гражданское патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством, достопримечательностями возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Работа над проектом способствует не только интеллектуальному, нравственному, патриотическому, воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки.

Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с.
  2. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.
  3. Якушева. Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
  4. интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Памятник воинам-интернационалистам".

Проблема: зачем людям помнить о героях войны?...

Проект "Памятники природы города Красноуфимск"

Проект "Памятники природы города Красноуфимск" позволит расширить представления об Урале, его красоты, достопримечательности....

Скульптурные памятники России

Презентация "Памятники России" направлена на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, в распечатанном виде используется как альбом для рассматривания...

Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей 5-6 лет. Тема «Знакомство с памятниками России, знаменитыми во всем мире».

Познакомить детей с национальным достоянием,   с памятниками, знать их название и значимость для России. Совершить путешествие по городам и весям родной страны.В России всегда было много пам...

Природные памятники России.

Материал для ознакомления детей с природой России....