Проект: "Азбука безопасности"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кулебакина Татьяна Михайловна

Цель проекта: формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti_2_ml_gr.docx28.25 КБ
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №15                                         

М.О., г. Балашиха мкр. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д.2, тел.8(495)522-06-99

Проект во второй младшей группе №1 «Малинка»

 «Азбука безопасности»

                         

                                     

                                                                      Воспитатель:

                                                                             Кулебакина Т.М.

                                                                                                                                                 

г. о. Балашиха, 2022г.

Автор проекта: Кулебакина Татьяна Михайловна, воспитатель МАОУ СОШ 15

Тип проекта: познавательно-игровой

Срок проекта: краткосрочный – 2 недели

Сроки реализации: 24.10.2022 – 07.11.2022 г. 

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Цель проекта:

  •  Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
  • Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
  • Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
  • Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  • Привлечь родителей к подготовке атрибутов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Предварительная работа

2. Основной (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

Предполагаемые результаты проекта:

  • Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
  • Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома.
  • Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
  • Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

 Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

 Одной из приоритетных для человечества потребностей, является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. 

Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

ПРОБЛЕМА

У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Сбор информации:  изучение необходимой литературы по вопросам безопасности: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой, авторских программ по безопасности жизнедеятельности Р.Б. Стеркина. подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.).
  •  Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».
  • Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», творческие работы в техники рисования, лепки и аппликации «Светофор», «Пожарная машина», «Витамины с грядки».
  • Работа с родителями: изготовление альбома на тему: «Правила безопасности», памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации. Выступление на собрании для родителей с мастер-классом по ОБЖ «Безопасность в разных жизненных ситуациях» (Приложение 1).

II ЭТАП: основной (практический):

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Тематические беседы с детьми:

«Что такое безопасность»

«Спички не тронь! - В спичках огонь»

«Правила поведения на дороге»

«Опасные предметы дома»

«Таблетки – не конфетки»

      2.  Ознакомление с художественной литературой:

Чтение

Е.Макарова «Много правил есть на свете!»

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»

Р.н.с «Кот, Петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок»

К.Чуковский «Айболит»

З. Интегрированная образовательная деятельность:

 «Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

 Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при    возникновения пожара.

«Светофор»

Цель: закреплять знания детей про работу светофора.

«Правила движения мы узнали - на дороге внимательней стали»

Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах - практикум.

4. Игровая деятельность:

Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

П/и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.

Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Д/и: «Собери знак»

Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Активировать двигательную активность детей.

С.р/и: «Я-врач»

Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.

Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке»

Цель: закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы.

Весь период реализации проекта

Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»

Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование красками: «Витамины с грядки».

- Аппликация: «Пожарная машина».

- Лепка: «Светофор».

Оформление уголка безопасности:

- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-Д/и: «Съедобное - несъедобное», «Опасные - безопасные предметы», Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке», «Такие важные машины», «Айболит»;

- макет дорожной ситуации.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие   результаты: предполагаемые результаты были достигнуты - мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Воспитатель МАОУ СОШ №15 Кулебакина Татьяна Михайловна

Слайд 2

Актуальность проекта Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни . Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Слайд 3

Проблема У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Слайд 4

Цели проекта Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности; Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе; Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; Научить соблюдать определенные правила поведения дома; Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность; Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни..

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей . Предварительная работа); 2. Основной (реализация намеченных планов); 3. Заключительный (подведение итогов).

Слайд 7

Тип проекта: познавательно-игровой. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта : дети, воспитатели и родители.

Слайд 8

Предполагаемые результаты проекта Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома. Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями. Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

Слайд 9

Реализация проекта

Слайд 10

Тематические беседы «Что такое безопасность» «Спички не тронь! - В спичках огонь» «Правила поведения на дороге» «Опасные предметы дома» «Таблетки – не конфетки»

Слайд 11

Чтение художественной литературы Е.Макарова «Много правил есть на свете!» С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом» Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» Р.н.с «Кот, Петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок» К.Чуковский «Айболит », « Мойдодыр »

Слайд 12

Безопасность

Слайд 13

Безопасное поведение в быту

Слайд 14

Безопасное поведение Рассматривание ситуативных задач

Слайд 15

Обращение с огнем

Слайд 16

Обращение с огнем Д идактическая игра: «Пожарные»

Слайд 17

Правила поведения на дороге

Слайд 18

Правила поведения на дороге

Слайд 19

Правила поведения на дороге

Слайд 20

Правила поведения на дороге

Слайд 21

Формирование представлений о ЗОЖ Рассматривание сюжетных картин

Слайд 22

Формирование представлений о ЗОЖ

Слайд 23

Работа с родителями

Слайд 24

Работа с родителями

Слайд 25

Работа с родителями

Слайд 26

Продукт проекта

Слайд 27

Познавательная ценность проекта У детей повысились знания о значимости безопасного поведения. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по ПДД в ДОУ. Проект «Азбука дорожной безопасности».

Хотелось ознакомить педагогов с работой нашего дошкольного образовательного учреждения по ПДД. Предложить перспективный план работы по ПДД,...

Презентация проекта "Азбука пожарной безопасности

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность вз...

Проект «Азбука дорожной безопасности».

Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:·        Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанног...

Проект «Азбука дорожной безопасности»

«Азбука дорожной безопасности»...

Работа по планированию мероприятий по ПДД в ДОУ. Реализация проекта «Азбука дорожной безопасности».

Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют соде...

Проект "Азбука дорожной безопасности"

Проект по ПДД "Азбука дорожной безопасности"...