Проект: "Азбука безопасности"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.25 КБ |
![]() | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
М.О., г. Балашиха мкр. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д.2, тел.8(495)522-06-99
Проект во второй младшей группе №1 «Малинка»
«Азбука безопасности»
Воспитатель:
Кулебакина Т.М.
г. о. Балашиха, 2022г.
Автор проекта: Кулебакина Татьяна Михайловна, воспитатель МАОУ СОШ 15
Тип проекта: познавательно-игровой
Срок проекта: краткосрочный – 2 недели
Сроки реализации: 24.10.2022 – 07.11.2022 г.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Цель проекта:
- Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;
- Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Предварительная работа
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
- Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома.
- Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
- Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей, является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др.
Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
ПРОБЛЕМА
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Сбор информации: изучение необходимой литературы по вопросам безопасности: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, авторских программ по безопасности жизнедеятельности Р.Б. Стеркина. подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.).
- Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».
- Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», творческие работы в техники рисования, лепки и аппликации «Светофор», «Пожарная машина», «Витамины с грядки».
- Работа с родителями: изготовление альбома на тему: «Правила безопасности», памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации. Выступление на собрании для родителей с мастер-классом по ОБЖ «Безопасность в разных жизненных ситуациях» (Приложение 1).
II ЭТАП: основной (практический):
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Тематические беседы с детьми:
«Что такое безопасность»
«Спички не тронь! - В спичках огонь»
«Правила поведения на дороге»
«Опасные предметы дома»
«Таблетки – не конфетки»
2. Ознакомление с художественной литературой:
Чтение
Е.Макарова «Много правил есть на свете!»
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»
Р.н.с «Кот, Петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок»
К.Чуковский «Айболит»
З. Интегрированная образовательная деятельность:
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.
«Светофор»
Цель: закреплять знания детей про работу светофора.
«Правила движения мы узнали - на дороге внимательней стали»
Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах - практикум.
4. Игровая деятельность:
Д/и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
П/и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
Д/и: «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Активировать двигательную активность детей.
С.р/и: «Я-врач»
Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.
Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке»
Цель: закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы.
Весь период реализации проекта
Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»
Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование красками: «Витамины с грядки».
- Аппликация: «Пожарная машина».
- Лепка: «Светофор».
Оформление уголка безопасности:
- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
-Д/и: «Съедобное - несъедобное», «Опасные - безопасные предметы», Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке», «Такие важные машины», «Айболит»;
- макет дорожной ситуации.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты: предполагаемые результаты были достигнуты - мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни . Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Проблема У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
Цели проекта Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности; Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи проекта Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе; Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; Научить соблюдать определенные правила поведения дома; Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность; Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни..
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей . Предварительная работа); 2. Основной (реализация намеченных планов); 3. Заключительный (подведение итогов).
Тип проекта: познавательно-игровой. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта : дети, воспитатели и родители.
Предполагаемые результаты проекта Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома. Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями. Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Реализация проекта
Тематические беседы «Что такое безопасность» «Спички не тронь! - В спичках огонь» «Правила поведения на дороге» «Опасные предметы дома» «Таблетки – не конфетки»
Чтение художественной литературы Е.Макарова «Много правил есть на свете!» С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом» Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» Р.н.с «Кот, Петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок» К.Чуковский «Айболит », « Мойдодыр »
Безопасность
Безопасное поведение в быту
Безопасное поведение Рассматривание ситуативных задач
Обращение с огнем
Обращение с огнем Д идактическая игра: «Пожарные»
Правила поведения на дороге
Правила поведения на дороге
Правила поведения на дороге
Правила поведения на дороге
Формирование представлений о ЗОЖ Рассматривание сюжетных картин
Формирование представлений о ЗОЖ
Работа с родителями
Работа с родителями
Работа с родителями
Продукт проекта
Познавательная ценность проекта У детей повысились знания о значимости безопасного поведения. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-261018-1667983257.jpg)
Организация работы по ПДД в ДОУ. Проект «Азбука дорожной безопасности».
Хотелось ознакомить педагогов с работой нашего дошкольного образовательного учреждения по ПДД. Предложить перспективный план работы по ПДД,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-252504-1367927031.jpg)
Презентация проекта "Азбука пожарной безопасности
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность вз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-169040-1416929375.jpg)
Проект «Азбука дорожной безопасности».
Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:· Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанног...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-939553-1515866294.jpg)
Работа по планированию мероприятий по ПДД в ДОУ. Реализация проекта «Азбука дорожной безопасности».
Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют соде...
Проект "Азбука дорожной безопасности"
Проект по ПДД "Азбука дорожной безопасности"...