Интегрированное занятие в средней группе "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: повторить и закрепить знания детей о времени года – осень, расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, развивать творческие способности ребенка посредством фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_chto_nam_osen_prinesla.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
тегрированное занятик МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «РОДНИЧОК»
ИНН 3704003518 КПП 370401001
155047 Ивановская область, г. Тейково, ул. Щорса, д. 1
тел.(8)49343 4-43-26 e-mail-mdou4rodnichok@yandex.ru
Конспект НОД
по развитию речи
в средней группе
" Что нам осень принесла?"
Разработал и провел
воспитатель МДОУ № 4
Молчанова Г.В.
г. Тейково, 2022 год
Цель: повторить и закрепить знания детей о времени года – осень, расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, развивать творческие способности ребенка посредством фольклора.
Программные задачи:
- расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, учить различать их по вкусу, цвету, форме;
- подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты», использовать эти слова в речи;
- продолжать знакомить с фольклором, упражнять в отгадывании загадок;
- продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, подбирать глаголы, сочетая их с существительными, учить объяснять значение слов.
- формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
Предварительная работа:
- беседы
- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты»
- составление рассказов по картинкам
- дидактические игры
- чтение художественной литературы
- отгадывание загадок
Материал оборудование:
- муляжи фрукты и овощи,
- игрушка заяц
- подносы
- вазы
- картинки
- схемы
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Праздник урожая»:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
(Т. Бокова)
- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
- Как мы можем назвать одним словом все, что собираем в садах, на огороде, на полях? (Урожай)
- Как еще можно назвать то, что вырастил, и то, что собрали в лесу, на болоте? (Дары осени)
- В какое время года мы собираем основной урожай? (Осенью) Осень нам дарит этот урожай. Вот почему наше сегодняшнее занятие называется «Дары осени».
- Что же еще дарит нам осень? (Последнее тепло, разноцветные листья)
Игра «Хорошо – плохо»
- Чем вам нравится осень? (Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.)
- А что не нравится осенью? (Часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.)
Появляется заяц.
Заяц: «Ребята, здравствуйте, меня зовут Зайка, сегодня мне позвонила бабушка и пригласила меня к себе в гости. Хотите отправиться к ней со мной? А отправимся мы в гости на автобусе, готовы.
Игра «Автобус». Чтобы занять место в автобусе нужно отгадать загадку. Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто
Летом выросла (капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку).
От дождя земля намокла
Вылезай, толстушка – (свекла).
А теперь пойдем мы в сад
Там созрел уж (виноград)
Очень сочны и красивы
Выросли на ветках (сливы).
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную (морковку).
Помогает деду внук,
Собирает с грядок (лук).
Вот зеленый толстячок-
Крупный, гладкий (кабачок).
Для Володи и Катюши
Соберем в корзину (груши).
Не забудем для Алены
Очень кислые (лимоны).
Для начинки в пироги
Набираем (яблоки).
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали! (садятся в автобус)
Пока едут в автобусе, проговаривают чистоговорку:
- Ор-ор-ор — сорвали красный … помидор.
- Ец-ец-ец – съели вкусный … огурец.
- Жан-жан-жан – лежит на грядке… баклажан.
- Бус-бус-бус – мы разрезали …. арбуз.
Звучит музыка. Приехали к бабушке.
Бабушка: «Здравствуй, Зайка, мой дорогой! Как я соскучилась, а это кто?».
Зайка: «Бабушка это ребята из детского сада, они тоже захотели побывать у тебя в гостях и помочь тебе, если нужно».
Бабушка:
- Здравствуйте, детишки!
Девчонки, да мальчишки,
Шалуны, да шалунишки
- Ой, да вы не с пустыми руками. Что это у вас?
Воспитатель: «Что мы собрали? (овощи и фрукты). Поднимите руку у кого овощи, а у кого фрукты? Где растут овощи? (на огороде).
Воспитатель: «Где растут фрукты? (на деревьях) У бабушки есть огород рядом с домом и сад.
Взяв картинку нужно рассказать об овоще или фрукте: цвет, форма, где растёт. Поместить картинку или на грядку, или на дерево.
Бабушка: «Помощникам я всегда рада.
Зайка: «Бабушка, мне пить очень хочется».
Бабушка: «Ребята, поможете мне приготовить сок для Зайки?»
Зайка: «Я люблю все соки».
Бабушка: «Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой сок получится из этого фрукта или овоща?».
Сок из моркови - морковный сок
Сок из свеклы - свекольный сок
Сок из яблока - яблочный сок
Сок из помидоров - томатный сок
Зайка: чтобы сварить суп и приготовить сок, давайте поможем бабушке Арине. Нужно из частей картинки сложить целое.
(дети складывают, получаются изображения овощей и фруктов)
Бабушка: «Ой! Какие молодцы! Поднимите руку у кого получились овощи, поднимите руку у кого получились фрукты».
Каждый подойдёт и положит свой овощ в корзинку, а фрукты в вазу.
Работа с рисунком
- Что это? (геометрические фигуры)
- Назовите их.
Зайка заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. А вы согласны с этим? Докажите (дети прикладывают плоскостные изображения овощей к геометрическим фигурам). Воспитатель показывает овощ или фрукт, а дети геометрическую фигуру.
Сценка «Огород»
Осень:
Прогуляюсь в огород,
Посмотрю, что там растет.
Все ли овощи дозрели.
Все ли овощи поспели?
Под веселую музыку выбегают, дети в костюмах овощей, и садятся спиной к зрителям.
Осень:
- В огороде у меня урожай не плох.
Посадила я морковку, и капусту, и горох.
Помидоры поспевают, огурцы растут,
И картошка подрастает, зеленеет лук.
Солнышко греет, дождик поливает,
Овощи на грядках быстро поспевают!
Осень берет лейку, поливает овощи. Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом к зрителям).
Морковь:
Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.
Я – морковка гладкая,
Рыженькая, сладкая.
Капуста:
А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
Ах, какие вкусные
Щи мои капустные!
Горох:
Я зелененький мальчишка!
Я веселый хвастунишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Помидор:
Очень важный я синьор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.
Огурец:
Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Лук:
Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда.
Овощи:
Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты.
И нужны мы вам ребята.
Ведущая: Вот какой огород. Все, что хочешь, в нем растет!
Предлагаю поиграть - фрукты угадать.
Проводится игра «Узнай на вкус»
Ход игры: на столе стоит тарелка с фруктами. Ведущая берёт тарелку и подходит к первому ребёнку. Он закрывает глаза, и ведущая кладёт ему в рот кусочек фрукта. Ребёнок должен угадать, какой фрукт ему положили в рот.
Бабушка: Ай да ребятки! Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили! Приходите еще с Зайкой в гости, буду вам очень рада! Не хотелось бы, чтобы вы домой без подарка возвращались, и я дарю вам корзинку с овощами, из которых ваши повара в детском саду приготовят вам много вкусных супов и салатов, а вам фрукты.
Зайка: Ребята, нужно возвращаться в детский сад, но мы еще придем в гости, до свидания, бабушка!
Садятся в автобус. Говорят чистоговорки:
ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду
ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
ТИ – ТИ - ТИ - будет яблонька расти
АЙ–АЙ–АЙ – яблок вкусных урожай
Подведение итогов:
- А какие задания оказались для вас самыми интересными?
- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?"
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Волшебница Осень" 01.12.2015г
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Волшебница Осень...
Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень»
НОД . Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень»...
Интегрированное занятие в средней группе «Приметы осени»
Цель:Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.Задачи:- учить называть приметы осени;- тренировать в отгадывании загадок;- развивать у детей речевую активность;- учить аккуратно наносит...
Интегрированное занятие для средней группы «Золотая осень».
Интегрированное занятие для средней группы «Золотая осень».Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»....
Интегрированное занятие по изодеятельности «Что нам осень принесла» (из опыта работы)
В средней группе «Гномик» был реализован долгосрочный проект «Мы – друзья природы!». Один из тематических модулей проекта был посвящен осени. В рамках данного...