Игровая обучающая ситуация
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Игровая обучающая ситуация по формированию основ экологической культуры в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_obuchayushchaya_situatsiya.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация (ИОС)
«Воробей живой и игрушечный» (типа с игрушкой - аналогом)
по формированию основ экологической культуры в средней группе
Возрастная группа: дошкольники средней группы.
Тема недели: «Птицы»
Задачи:
1. Формировать умение различать игрушечную и живую птичку. Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье: внешнем виде, питании, способах передвижения. (Познавательное развитие).
3. Формировать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. (Речевое развитие).
4. Развивать коммуникативные качества, умение поддерживать беседу. (Социально – коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
Практические: сравнение, игры с игрушкой.
Наглядные: рассматривание игрушки и картинки, прослушивание записи.
Словесные: отгадывание загадки, рассказ педагога, вопрос – ответ.
Материал и оборудование: картинка с изображением воробья, фигурка воробья, запись пения воробья, зерна, крупа, хлебные крошки.
Содержание:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать какой гость прилетел к нам в гости в детский сад.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!" (дети отгадывают)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. Воспитатель предлагает детям найти птицу. Дети находят воробья, сидящим на шкафу.
- Воробей живой или игрушечный? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, игрушечный. Давайте рассмотрим птичку. (дети рассматривают).
- У игрушечного воробья есть голова, туловище, крылья, ноги, клюв, как у живого.
- Ребята, игрушечная птичка может сама двигаться, летать, прыгать? (ответы детей).
Воспитатель: Игрушечная птичка – неживая, она сделана из искусственного материала. Игрушечные птички не могут сами летать, прыгать, но их можно подержать в руках, поиграть с ними. Воспитатель предлагает детям поиграть с воробьем и вместе с детьми катает птичку на машине, укладывает спать.
- Ребята, игрушечная птичка может есть сама? (ответы детей).
Воспитатель: - Игрушечная птичка сама не ест, стоит, но можно покормить ее понарошку. (Дети кормят игрушечную птичку).
Звучит запись пения воробья. Воспитатель показывает картинку с живой птицей: - Ребята, это тоже воробей, но он живой.
- Давайте посмотрим, как выглядит живой воробей?
- Какого он размера? (ответы детей)
Воспитатель: - Воробей — маленькая, очень подвижная птичка, с круглой головкой и овальным туловищем. У воробья короткие, но сильные ноги. Хвостик держит поднятым вверх, тело покрыто перьями. Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании.
- Как передвигается воробей? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.
- Чем питается воробей? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, воробей подбирает крошки, семечки, зернышки.
- Ребята, как играть с игрушечным воробьем вы знаете, а с живым воробьем можно играть, брать в руки? (ответы детей)
Воспитатель: - С живым воробьем играть нельзя, за ним можно только наблюдать и кормить. Мы с вами сравнивали птичку живую и игрушечную и много узнали о жизни воробья.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть с игрушечным воробьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»
Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...