Почему деревья засыпают осенью
статья по окружающему миру (старшая группа)

Поленова Анастасия Александровна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_derevya_zasypayut_osenyu.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного

возраста.

«Почему деревья засыпают осенью».

Задачи:

Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение знаний по

теме «Деревья, Осень, Сокодвижение».

Развивающие: Развитие связной речи, внимания, воображения,

мышления, памяти, координация речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе,

чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Материал и оборудование: магнитная доска, предметные картинки

(Дерево, Дерево по частям, Срез дерева), бумажные салфетки, лупа, желтые

листья деревьев, зеленые листья деревьев, вода, окрашенная в черный цвет,

прозрачная емкость для воды.

Предварительная работа: Чтение рассказов О. Дмитриева «Что

такое лес стихов о природе, беседа о пользе леса; отгадывание загадок;

заучивание пословиц и поговорок; рассматривание картинок и иллюстраций

о деревьях; наблюдение за деревьями в природе; Дид/игры: «Один-много»;

«Узнай дерево по листику»; «От какого дерева лист?»; П/игра: «Раз, два, три

— к названному дереву беги».

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о чем мы

сегодня с вами поговорим…

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно ...

(Листопад)

Неба просинь,

Это время года — ...

(Осень)

-Ребята, кто догадался о чем у нас с вами пойдет разговор?

-(Об осени)

-Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Раздается стук в дверь, входит Мила:

«Здравствуйте, ребята, вы знаете, я ничего не могу понять, что –то случилось

у нас в лесу? Листья стали желтеть и опадать с деревьев, деревья почти

голые, а как нам им помочь, мы не знаем, вы сможете нам помочь в этом

разобраться?»

-(Да, да, да)

Дидактическая игра: «Части дерева»

- Ребята, для того чтобы нам ответить на вопрос Миле, нужно вспомнить и

ответить какие части имеет дерево.

(Фонограмма сильного ветра)

-Ой посмотрите, злой ветер порвал нашу картинку, давайте ее с вами сложим

и вы мне назовете части дерева и их предназначение и опишите мне какие

эти части?

-(ответы детей) Корень сильный, ветвистый, держит дерево и т.д.

Ствол высокий, толстый, коричневый или белый, растет и т.д.

Ветви густые, длинные и короткие, тонкие и толстые, на хин растут

плоды и листья и т.д.

Физ. минутка:

Листики осенние

Мы листики осенние

На ветках мы сидели. (Покачиваемся )

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал и

Листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)

И на землю тихо сели. (Сели по местам)

- Ребята, а вы знаете почему опадают листья осенью?

-(становится холодно, все готовится к зиме)

- Правильно, все готовится к зиме, а вы хотели бы узнать как готовится

дерево к зиме?

Эксперимент «Сокодвижение дерева)

Посмотрите, перед вами лежат бумажные салфетки, давайте скрутим

их в трубочку, а трубочку свернем пополам, давайте представим, что это

будет ствол дерева, с корнями, потом мы возьмем и поставим наш ствол

дерева в емкость с водой и начнем наблюдать, Ребята, что вы видите?

-(Салфетка впитывает в себя воду, салфетка окрашивается в

темный цвет, впитывается вода снизу вверх и т.д.)

- Ребята вот так и дерево весной, когда начинает таять снег,

«просыпается» и начинает своими корнями из земли впитывать воду и

полезные вещества. Начинается сокодвижение. Набухают почки и

распускаются листочки. А осенью, когда становится холодно, дерево

прекращает впитывать воду из земли и засыпает, сокодвижение

прекращается, листья не получают полезные вещества и воду, начинают

желтеть, засыхать и опадать.

Эксперимент «есть ли в листьях сок»

-Ребята, у вас на столе лежать желтые и зеленые листочки, давайте

возьмем с вами зеленый листочек, завернем его в салфетку и хорошеньки

придавим его кубиком, развернем салфетку и что мы увидим?

-(Салфетка намокла, зеленое пятно осталось)

- А теперь давайте возьмем желтый лист и сделаем с ним то же

самое, что произошло?

-(ничего)

-Ребята, какой можно сделать вывод?

-(В сухом листочке нет сока, поэтому он желтеет, засыхает и

опадает с дерева, в зеленом листочке есть сок, значит летом дерево

впитывает воде, а осенью прекращает впитывать воду).

Игра «Да – нет»

- Я буду загадывать вам вопросы, а вы если ответ «Да» - топать, если

ответ «Нет» - хлопать.

-Осенью цветут цветы?

Тучи солнце закрывает?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать – куртки шапки надевать?

- Ребята, но а теперь вы сможете рассказать Миле почему желтеют и

опадают листья с деревьев?

-Что дерево делает зимой?

-Что происходить с деревом весной?

Мила: Большое спасибо, вам, ребята, теперь я все знаю, мне проба,

полечу расскажу обо всем своим друзьям. До свидания!__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Деревья поздней осенью

Конспект занятия. Окружающий мир. Средняя группа....

Исследовательская работа "Почему деревья не ходят?"

Исследовательская работа "Почему деревья не ходят?" по произведению Б.Заходера...

Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"

Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...

Лепка. Осеннее дерево. "Краски осени"

Работа выполнена из пластилина....