опытно-исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие любознательности, наблюдательности, речи, умению делать выводы.
Продолжать закреплять интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами. Продолжать формировать заботливое отношение к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_opyty.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: опытно-исследовательская деятельность.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Развитие любознательности, наблюдательности, речи, умению делать выводы.
Продолжать закреплять интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами. Продолжать формировать заботливое отношение к окружающему миру
Возрастная группа: подготовительный к школе возраст
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: предлагает сесть на стульчики. загадка о воздухе
Им дышат звери, птицы, люди,
Без него мы огня не добудем,
Без него нет жизни нигде -
Даже тем, кто живёт в воде..
Ответы детей.(Воздух)
Воспитатель: А есть ли он, этот воздух? Ребята давайте разберемся. Не будем доверять слухам, а проверим с помощью научных опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Ответы детей
Молодцы! А сейчас, давайте представим, что мы с вами ученые, работающие в лаборатории.
Перед нами будет стоять задача: постараться с помощью опытов доказать, что воздух находится вокруг нас. Предлагаю вам занять места в лаборатории. Дети проходят за столы.
Основная часть:
Опыт 1: существует ли воздух
Воспитатель: ребята у вас на столах стоят банки с водой и стаканы. Давайте перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку. (Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно). Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Ответы детей. Какой вывод можно сделать?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.2
Опыт2: воздух легкий
Воспитатель: ребята, в беседе мы с вами сказали, что воздухом могут, надувают игрушки, шарики. Я предлагаю вам проверить утверждение, что воздух легкий. У меня на столе стоят тазы с водой и разные предметы: мячи, надувные игрушки, давайте опустим их в воду и посмотрим, что будет. Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.
Воспитатель: Ребята, а какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет
Воспитатель: Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но если в предмете есть небольшая дырочка воздух будет потихоньку выходить и предмет сдуется. Поэтому очень внимательно надо следить за оборудованием, с которым вы плаваете.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (ответы детей)
Опыт 3: Пузырьки в стакане.
Воспитатель: Ребята, у каждого на столе приготовлены: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)
Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).
Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Значит, воздух есть внутри нас.
Воспитатель: ребята, мы с вами доказали что воздух есть в нас в надувных игрушках, шариках. А как вы думаете, сможем ли мы вами прожить без воздуха? Ответы детей
Опыт 4:
Давайте попробуем. Зажмите пальчиками нос и попробуйте не дышать. Не получилось? Ответы детей. Какой вывод мы можем с вами сделать?
Вывод: без воздуха ни что живое не может прожить. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, что бы наш воздух на планете был чистым. И нарисуем их. Ответы детей.
Дети рисуют.
Итог: вопросы к детям, какие свойства воздуха мы с вами доказали? При помощи чего мы это сделали? Какие правила мы должны соблюдать, что бы сохранить наш воздух чистым? И д.р.(предлагает после занятия игры в мыльными пузырями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности «Удивительные свойства магнита»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»...
Мастер-класс Музыкальная физика, как средство развития у дошкольников познавательной активности в ходе опытно – исследовательской музыкальной деятельности
Мастер-класс для педагогов....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности. За...