Сценарий досуга "Поможем светофору заново зажечь сигналы!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Коробкова Светлана Владимировна

Сценарий досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk.dosug_.starshaya_gruppa.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей по ПДД.

"Поможем светофору заново зажечь сигналы!"

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, закрепить умение различать цвета (красный, жёлтый, зелёный, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Воспитатели в группах проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, учат знаки дорожные и как они называются.

Пособия:

дорожные знаки и картинки с изображением дорожных знаков, музыкальная колонка, конусы, 2 кольца, 2 куклы, бесцветный светофор и круги картона (зеленый, красный, желтый), две карточки зеленого и красного цветов, конверты с заданиями.

Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети входят в зал, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены).

Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами собрались на праздник по правилам ПДД. И к нам в гости придет Светофорчик. А почему ты такой печальный?

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту) 

1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

4. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

2 этап.

Игра «Разрешается-запрещается». Если действие разрешается дети поднимают руки вверх, если запрещается – садятся на корточки.

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали показанные дорожные знаки, то они получают красный сигнал светофора.

2 этап Эстафеты.

«Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)

«Заботливый родитель»

Ведущий: А скажите, ребята, могут ли дети переходить дорогу без взрослых?

Верно! Вот сейчас мы с вами на пару минут превратимся во  взрослых и переведем через дорогу наших кукол-малышей. Но будьте внимательны идти можно только на разрешающий сигнал светофора! Если увидите красный - надо остановиться.

Дети по очереди переносят куклу через дорогу.

Детям вручается желтый сигнал.

3 этап Танец-игра. «Би-би-ка».

По окончании танца дети получают зеленый цвет.

4 этап.

Ведущий: Ну что ж! Мы вернули все цвета нашему светофору! А теперь надо проверить, работает ли он! Если видите зеленый свет –топайте ногами, желтый – хлопайте в ладоши, красный – замрите на месте.

Светофор: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и помогли Светофору. Давайте попрощаемся со Светофором! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Светофор. Движение по сигналу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в области познание во второй младшей группе...

Светофор. Движение по сигналу

Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед — назад, влево — вправо), дать первые представления о светофоре и его предназначении. Материал: игрушки (б...

Беседа на тему: «Светофор , движение по сигналу».

Цели:- повторить правила дорожного движения;- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;- развивать речь, внимание...

занятие по ПДД. по закреплению знаний о светофоре и его сигналах

занятие по ПДД. по закреплению знаний о светофоре и его сигналах...

занятие по ПДД. по закреплению знаний о светофоре и его сигналах

занятие по ПДД. по закреплению знаний о светофоре и его сигналах...

Светофор. Движение по сигналу светофора.

Цели:  Дать первые представления о светофоре, о его сигналах и предназначении. Способствовать формированию представлений о движении по сигналу светофора....