Занятие по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру

Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe_po_ekologii.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.

Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить грибок, используя природный материал (каштановый орех).

Оборудование и материалы: костюм зайца, письмо; берёзки, ёлки, травка, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); игрушечные лесные звери (медведь обязательно); магнитофон, аудиозапись звуков леса, песни «Мы едем, едем, едем…», весёлой музыки для игры; знаки (эскизы прилагаются к конспекту занятия); пластилин белого цвета, каштановые орехи.

Виды детской деятельности: беседа, подвижные игры, конструирование из природного материала – грибы (пластилин, каштановый орех).

Ход занятия:

Дети стайкой входят в зал.

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть на то, как мы умеем играть и как будем лес из беды выручать.  Вы хотите поиграть? (да) А лес из беды будете выручать? (да).

- Ой, ребята, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.

Входит зайчик (ребёнок из подготовительной группы).

Зайчик:

                Вам принёс сюда письмо,

                От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)

                Что-то с лесом приключилось,

                Очень грустный он стоит.

                Не поют в нём даже птицы

                И печальный он на вид.

                Вы зверюшкам помогите,

               Лес наш милый полечите! (убегает).

Воспитатель:

 - Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать! (Выслушиваются ответы и предложения детей).

 - Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…» Подвижная игра «Поезд».)

Поезд приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес (берёзки (у одной сломана веточка), ёлочки, грибочки, травка, цветочки, гнездо на ёлке, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

2.     Воспитатель:

 - Вот мы и приехали в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

 - Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

 - Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

 - Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

 - А что ещё вы заметили, ребята?  (Веточка у берёзки сломана).

 - Что же нам нужно сделать?  (Полечить берёзку).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку. Сразу включается запись звуков леса.

 - Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).

 - Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).

 - Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).

- Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спрятался. Кто это? (медведь) Он вас благодарит за то, что вы помогли лесу и хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору». (с акцентом на то, что дети играют очень шумно, включить весёлую музыку для игры ). Лес опять молчит (выключить запись звуков леса).

 - Ребята, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?

Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко  слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.

- Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. (Дети ставят знак).

- Давайте попросим прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели.

Дети просят прощение. Лес молчит.

 - Наверное, лес сильно обиделся. А давайте сделаем ему подарки, смастерим грибочки. Смотрите, что у меня есть. Здесь каштанчики и пластилин. Из пластилина сделаем ножки, а шляпками будут каштанчики. Посмотрите, как я это сделаю (показ способа работы).

3.  Самостоятельная работа детей. Кто смастерил, ставит свой грибок под деревья в лесу. Включается запись звуков леса. Воспитатель собирает детей около себя, обращает внимание на то, что лес рад нашим подаркам,  простил нас и снова птички поют и радуются.

 - Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось?  Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?

 - А теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее на поезд, поехали! (Уходят «паровозиком» в свою группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...