Конспект образовательной деятельности "Ошибка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия - познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Ошибка в осеннем лесу» конспект непосредственно образовательной деятельности | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
«Ошибка в осеннем лесу»
конспект непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа
Автор:
Логунова Татьяна Сергеевна,
воспитатель
2021 год
Тема: «Ошибка в осеннем лесу».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности.
Образовательные задачи: - уточнять и расширять знания детей о животных и окружающем мире;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы и действовать по инструкции.
Развивающие задачи: - развивать познавательный интерес, внимание, память, творческие способности; - стимулировать речевую и коммуникативную активность детей.
Воспитательные задачи: - воспитывать любознательность и интерес к природе, желание и умение взаимодействовать в коллективе.
Методы и приемы: - практические (проблемная ситуация «Найди ошибку в осеннем лесу», дидактические игры и задания, игровые и творческие упражнения, прикладная деятельность с бумагой «Оригами»); - наглядные (демонстрация, показ способов действия); - словесные (коммуникативная игра, рассуждения, беседа, объяснение).
Технология: Л.В. Свирская «Детский совет».
Количество детей: 10 человек (подгруппа).
Материалы и оборудование: колокольчик, индивидуальные игровые задания и материалы на каждого ребенка, презентация.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Звенит колокольчик. Дети садятся в круг на подушки.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, но необычным способом. Если вы будете согласны с тем, что я буду говорить, вы будете хлопать в ладоши.
- Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!
- Те, кому грустно, здравствуйте!
- Те, кто любит заниматься, здравствуйте!
- Те, кто любит рисовать, здравствуйте!
- Те, кто хочет узнать новое, здравствуйте!
- Ребята, я очень рада вас видеть. Напомните мне пожалуйста какой проект реализуется в нашей группе?
- Верно. Наш проект называется «Домашние и дикие животные».
- Ребята, к нам в детский сад пришло очень странное письмо. Давайте вместе с вами посмотрим.
На телевизоре демонстрируется слайд с иллюстрацией «Осенний лес, в котором находятся домашние животные».
- Что изображено на картинке? (ответы детей)
- Есть ли что-то необычное в этом лесу?
- Какие животные оказались в лесу? Как назвать их одним словом?
- Почему домашние животные не могут жить в лесу? (рассуждения детей)
- Нам нужно поселить диких животных в лес, а домашних вернуть домой. Чтобы это сделать, нужно выполнить несколько заданий. Эти задания спрятались в группе, но у меня есть подсказки, где их искать.
2. Основной этап.
Воспитатель: Первое задание спрятано в центре, где вы можете построить то, что вам захочется.
Дети идут в центр конструирования и находят конверт с заданием.
- Отлично, вы нашли конверт. Посмотрим что в нём? (задание «Собери животное из геометрических фигур»). Ребята, а где мы можем расположиться, чтобы выполнить это задание? Занимайте места у стола.
Дети выполняют задание и отвечают на вопросы по ходу выполнения
- Кто у тебя получился?
- Какое это животное? Домашнее или дикое?
- Молодцы, следующее задание спрятано в центре, где есть много букв и картинок.
Дети идут в центр книги и находят конверт с заданием. В конверте находятся парные карточки с изображением диких животных.
- Ребята, сейчас вам нужно выбрать карточку. А теперь найдите свою пару и послушайте задание. Для выполнения задания, вам надо посоветоваться друг с другом, придумать описание вашего животного и показать его.
Например:
Лиса - хитрая, рыжая…
Медведь – большой, сильный…
Заяц – быстрый, пушистый…
Волк – серый, зубастый…
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично, вы справились с этим творческим заданием.
- Но нам необходимо выполнить еще одно интересное задание. Оно спрятано в центре, где девочки делают причёски и играют с куклами.
- Посмотрите, что в этом конверте?
Дети находят в конверте поделку «Лиса», выполненную в технике «Оригами».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, в какой технике выполнена лиса? Оригами – это японское искусство складывания фигурок из бумаги.
- Давайте выберем место для выполнения задания.
Дети проходят за столы.
- Для того чтобы у всех получилась такая лиса, вы должны внимательно слушать и выполнять мою инструкцию. Вы готовы?
Инструкция:
1. Квадратный лист бумаги согнуть по одной диагонали, разогнуть и согнуть по второй получилась треугольная заготовка со сгибом посередине.
2. К линии сгиба завернуть боковые углы, чтобы получился ромб.
3. Свернуть ромб посередине «холмом» от себя.
4. Сторону полученного треугольника с тройным краем завернуть на одну четверть, как показано на фото.
5. Раскрыть отогнутые уголки по центру; средний уголок при этом опустится и превратится в мордочку, а два верхних станут ушкам.
6. С противоположной стороны загнуть хвостик, придав устойчивости всей конструкции.
7. Нарисовать лисе мордочку.
3. Заключительный этап.
Звенит колокольчик. Дети садятся в круг на подушки. Пока дети садятся, на телевизоре меняется слайд. Демонстрируется «осенний лес», в котором появляются дикие животные.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, смогли мы помочь животным? (ответы детей)
Проводится рефлексия с использованием пособия «Корабль успеха».
Каждый ребёнок берёт свою фотографию и прикрепляет к парусу того цвета, которого он выберет. Объясняет свой выбор. Остальные дети высказывают своё мнение о согласии или несогласии с оценкой.
Цветовое обозначение парусов для рефлексии:
- розовый парус – у ребёнка не возникло трудностей и проблем, на занятии он чувствовал себя комфортно;
- зелёный парус – у ребёнка возникли незначительные трудности;
- жёлтый парус – у ребёнка не получилось выполнить одно или несколько заданий, на занятии чувствовал себя не комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"
Средняя группа...
Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.
Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу».
Для детей средней группы....
Кратковременная образовательная практика "В осеннем лесу"
Создавая красивые аппликации из природного материала своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с нетрадиционными материалами даёт им возможность пр...