Конспект образовательной деятельности "Ошибка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Логунова Татьяна Сергеевна

Цель занятияпознавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

«Ошибка в осеннем лесу»

конспект непосредственно образовательной деятельности

Старшая группа

Автор:

Логунова Татьяна Сергеевна,

воспитатель

2021 год

        Тема: «Ошибка в осеннем лесу».

        Образовательная область: познавательное развитие.

        Цель: познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности.

        Образовательные задачи:                                                                                                  - уточнять и расширять знания детей о животных  и окружающем мире;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы и действовать по инструкции.

Развивающие задачи:                                                                                                               - развивать познавательный интерес, внимание, память, творческие способности;                                                                                                                     -  стимулировать речевую и коммуникативную активность детей.

Воспитательные задачи:                                                                                                 - воспитывать любознательность и интерес к природе, желание и умение взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы:                                                                                                    - практические (проблемная ситуация «Найди ошибку в осеннем лесу», дидактические игры и задания, игровые и творческие упражнения, прикладная деятельность с бумагой «Оригами»);                                                                                                           - наглядные (демонстрация, показ способов действия);                                                    - словесные (коммуникативная игра, рассуждения, беседа, объяснение).

Технология: Л.В. Свирская «Детский совет».

Количество детей: 10 человек (подгруппа).

Материалы и оборудование: колокольчик, индивидуальные игровые задания и материалы на каждого ребенка, презентация.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Звенит колокольчик. Дети садятся в круг на подушки.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, но необычным способом. Если вы будете согласны с тем, что я буду говорить, вы будете хлопать в ладоши.

  • Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!
  • Те, кому грустно, здравствуйте!
  • Те, кто любит заниматься, здравствуйте!
  • Те, кто любит рисовать, здравствуйте!
  • Те, кто хочет узнать новое, здравствуйте!
  • Ребята, я очень рада вас видеть. Напомните мне пожалуйста какой проект реализуется в нашей группе?
  • Верно. Наш проект называется «Домашние и дикие животные».
  • Ребята, к нам в детский сад пришло очень странное письмо. Давайте вместе с вами посмотрим.

На телевизоре демонстрируется слайд с иллюстрацией «Осенний лес, в котором находятся домашние животные».

  • Что изображено на картинке? (ответы детей)
  • Есть ли что-то необычное в этом лесу?
  •  Какие животные оказались в лесу? Как назвать их одним словом?
  • Почему домашние животные не могут жить в лесу? (рассуждения детей)
  • Нам нужно поселить диких животных в лес, а домашних вернуть домой. Чтобы это сделать, нужно выполнить несколько заданий. Эти задания спрятались в группе, но у меня есть подсказки, где их искать.

2. Основной этап.

Воспитатель: Первое задание спрятано в центре, где вы можете построить то, что вам захочется.

Дети идут в центр конструирования и находят конверт с заданием.

- Отлично, вы нашли конверт. Посмотрим что в нём? (задание «Собери животное из геометрических фигур»). Ребята, а где мы можем расположиться, чтобы выполнить это задание? Занимайте места у стола.

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы по ходу выполнения

  • Кто у тебя получился?
  • Какое это животное? Домашнее или дикое?
  • Молодцы, следующее задание спрятано в центре, где есть много букв и картинок.

Дети идут в центр книги и находят конверт с заданием. В конверте находятся парные карточки с изображением диких животных.

  • Ребята, сейчас вам нужно выбрать карточку. А теперь найдите свою пару и послушайте задание. Для выполнения задания, вам надо посоветоваться друг с другом, придумать описание вашего животного и показать его.

Например:

Лиса - хитрая, рыжая…

Медведь – большой, сильный…

Заяц – быстрый, пушистый…

Волк – серый, зубастый…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично, вы справились с этим творческим заданием.

- Но нам необходимо выполнить еще одно интересное задание. Оно спрятано в центре, где девочки делают причёски и играют с куклами.

- Посмотрите, что в этом конверте?

Дети находят в конверте поделку «Лиса», выполненную в технике «Оригами».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в какой технике выполнена лиса? Оригами – это японское искусство складывания фигурок из бумаги.

- Давайте выберем место для выполнения задания.

Дети проходят за столы.

 - Для того чтобы у всех получилась такая лиса, вы должны внимательно слушать и выполнять мою инструкцию. Вы готовы?  

        Инструкция:

1. Квадратный лист бумаги согнуть по одной диагонали, разогнуть и согнуть по второй получилась треугольная заготовка со сгибом посередине.

2. К линии сгиба завернуть боковые углы, чтобы получился ромб.

3. Свернуть ромб посередине «холмом» от себя.

4. Сторону полученного треугольника с тройным краем завернуть на одну четверть, как показано на фото.

5. Раскрыть отогнутые уголки по центру; средний уголок при этом опустится и превратится в мордочку, а два верхних станут ушкам.

6. С противоположной стороны загнуть хвостик, придав устойчивости всей конструкции.

7. Нарисовать лисе мордочку.

3. Заключительный этап.

Звенит колокольчик. Дети садятся в круг на подушки. Пока дети садятся, на телевизоре меняется слайд. Демонстрируется «осенний лес», в котором появляются дикие животные.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, смогли мы помочь животным? (ответы детей)

Проводится рефлексия с использованием пособия «Корабль успеха».

 Каждый ребёнок берёт свою фотографию и прикрепляет к парусу того цвета, которого он выберет. Объясняет свой выбор. Остальные дети высказывают своё мнение о согласии или несогласии с оценкой.

        Цветовое обозначение парусов для рефлексии:

- розовый парус – у ребёнка не возникло трудностей и проблем, на занятии он чувствовал себя комфортно;

- зелёный парус – у ребёнка возникли незначительные трудности;

- жёлтый парус – у ребёнка не получилось выполнить одно или несколько заданий, на занятии чувствовал себя не комфортно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...

Кратковременная образовательная практика "В осеннем лесу"

Создавая красивые аппликации  из природного материала своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с нетрадиционными материалами даёт им возможность пр...