Конспект образовательной деятельности "Ошибка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия - познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
«Ошибка в осеннем лесу»
конспект непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа
Автор:
Логунова Татьяна Сергеевна,
воспитатель
2021 год
Тема: «Ошибка в осеннем лесу».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности.
Образовательные задачи: - уточнять и расширять знания детей о животных и окружающем мире;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы и действовать по инструкции.
Развивающие задачи: - развивать познавательный интерес, внимание, память, творческие способности; - стимулировать речевую и коммуникативную активность детей.
Воспитательные задачи: - воспитывать любознательность и интерес к природе, желание и умение взаимодействовать в коллективе.
Методы и приемы: - практические (проблемная ситуация «Найди ошибку в осеннем лесу», дидактические игры и задания, игровые и творческие упражнения, прикладная деятельность с бумагой «Оригами»); - наглядные (демонстрация, показ способов действия); - словесные (коммуникативная игра, рассуждения, беседа, объяснение).
Технология: Л.В. Свирская «Детский совет».
Количество детей: 10 человек (подгруппа).
Материалы и оборудование: колокольчик, индивидуальные игровые задания и материалы на каждого ребенка, презентация.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Звенит колокольчик. Дети садятся в круг на подушки.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, но необычным способом. Если вы будете согласны с тем, что я буду говорить, вы будете хлопать в ладоши.
- Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!
- Те, кому грустно, здравствуйте!
- Те, кто любит заниматься, здравствуйте!
- Те, кто любит рисовать, здравствуйте!
- Те, кто хочет узнать новое, здравствуйте!
- Ребята, я очень рада вас видеть. Напомните мне пожалуйста какой проект реализуется в нашей группе?
- Верно. Наш проект называется «Домашние и дикие животные».
- Ребята, к нам в детский сад пришло очень странное письмо. Давайте вместе с вами посмотрим.
На телевизоре демонстрируется слайд с иллюстрацией «Осенний лес, в котором находятся домашние животные».
- Что изображено на картинке? (ответы детей)
- Есть ли что-то необычное в этом лесу?
- Какие животные оказались в лесу? Как назвать их одним словом?
- Почему домашние животные не могут жить в лесу? (рассуждения детей)
- Нам нужно поселить диких животных в лес, а домашних вернуть домой. Чтобы это сделать, нужно выполнить несколько заданий. Эти задания спрятались в группе, но у меня есть подсказки, где их искать.
2. Основной этап.
Воспитатель: Первое задание спрятано в центре, где вы можете построить то, что вам захочется.
Дети идут в центр конструирования и находят конверт с заданием.
- Отлично, вы нашли конверт. Посмотрим что в нём? (задание «Собери животное из геометрических фигур»). Ребята, а где мы можем расположиться, чтобы выполнить это задание? Занимайте места у стола.
Дети выполняют задание и отвечают на вопросы по ходу выполнения
- Кто у тебя получился?
- Какое это животное? Домашнее или дикое?
- Молодцы, следующее задание спрятано в центре, где есть много букв и картинок.
Дети идут в центр книги и находят конверт с заданием. В конверте находятся парные карточки с изображением диких животных.
- Ребята, сейчас вам нужно выбрать карточку. А теперь найдите свою пару и послушайте задание. Для выполнения задания, вам надо посоветоваться друг с другом, придумать описание вашего животного и показать его.
Например:
Лиса - хитрая, рыжая…
Медведь – большой, сильный…
Заяц – быстрый, пушистый…
Волк – серый, зубастый…
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично, вы справились с этим творческим заданием.
- Но нам необходимо выполнить еще одно интересное задание. Оно спрятано в центре, где девочки делают причёски и играют с куклами.
- Посмотрите, что в этом конверте?
Дети находят в конверте поделку «Лиса», выполненную в технике «Оригами».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, в какой технике выполнена лиса? Оригами – это японское искусство складывания фигурок из бумаги.
- Давайте выберем место для выполнения задания.
Дети проходят за столы.
- Для того чтобы у всех получилась такая лиса, вы должны внимательно слушать и выполнять мою инструкцию. Вы готовы?
Инструкция:
1. Квадратный лист бумаги согнуть по одной диагонали, разогнуть и согнуть по второй получилась треугольная заготовка со сгибом посередине.
2. К линии сгиба завернуть боковые углы, чтобы получился ромб.
3. Свернуть ромб посередине «холмом» от себя.
4. Сторону полученного треугольника с тройным краем завернуть на одну четверть, как показано на фото.
5. Раскрыть отогнутые уголки по центру; средний уголок при этом опустится и превратится в мордочку, а два верхних станут ушкам.
6. С противоположной стороны загнуть хвостик, придав устойчивости всей конструкции.
7. Нарисовать лисе мордочку.
3. Заключительный этап.
Звенит колокольчик. Дети садятся в круг на подушки. Пока дети садятся, на телевизоре меняется слайд. Демонстрируется «осенний лес», в котором появляются дикие животные.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, смогли мы помочь животным? (ответы детей)
Проводится рефлексия с использованием пособия «Корабль успеха».
Каждый ребёнок берёт свою фотографию и прикрепляет к парусу того цвета, которого он выберет. Объясняет свой выбор. Остальные дети высказывают своё мнение о согласии или несогласии с оценкой.
Цветовое обозначение парусов для рефлексии:
- розовый парус – у ребёнка не возникло трудностей и проблем, на занятии он чувствовал себя комфортно;
- зелёный парус – у ребёнка возникли незначительные трудности;
- жёлтый парус – у ребёнка не получилось выполнить одно или несколько заданий, на занятии чувствовал себя не комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.
Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-622300-1428827850.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-518972-1415373134.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу».
Для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-865519-1519711611.jpg)
Кратковременная образовательная практика "В осеннем лесу"
Создавая красивые аппликации из природного материала своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с нетрадиционными материалами даёт им возможность пр...