Экспериментирование в детском саду
статья по окружающему миру

Солнцева Светлана Евгеньевна
Система современного образования в детском саду переходит от информационного метода - прямой передачи знаний от педагога к воспитаннику. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, педагогической задачей является создание оптимальных условий, при которых каждый ребенок может проявить и усовершенствовать свои способности в раскрытии характеристик и свойств объектов окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya20solntseva20s.e.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Вырастить и правильно воспитать ребёнка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоёмкий. Современных детей сложно чем-то удивить. Как же в сегодняшнее время привлечь дошкольников к получению знаний опытным путем?

Система современного образования в детском саду переходит от информационного метода - прямой передачи знаний от педагога к воспитаннику. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, педагогической задачей является создание оптимальных условий, при которых каждый ребенок может проявить и усовершенствовать свои способности в раскрытии характеристик и свойств объектов окружающей действительности.

Развитие пытливости ума, знакомство со свойствами объектов через непосредственное наблюдение за явлениями и процессами, формирование умения планировать и анализировать практическую работу — таковы задачи современной системы образования. Ребенок может самостоятельно искать знания, если педагог подготовил для этого соответствующие условия.

Сегодняшние дети-дети эпохи глобальной информатизации. В современной жизни дошкольникам необходимо не только знать, но и уметь добывать нужные знания самостоятельно, уметь оперировать ими. Психологи в своих исследованиях утверждают, что дети значительно лучше понимают, осмысливают и запоминают изучаемый материал, если в процессе познания участвует больше органов чувств.

Одним из направлений моей работы в детском саду, является познавательное развитие дошкольников через экспериментальную детскую деятельность. Дети всегда с большим интересом и увлечением ведут научную работу, изучают явления и свойства окружающего мира, проводят опыты. Так и появилась идея создания «Дошкольной лаборатории», которая в увлекательной форме для детей знакомит их с явлениями окружающего мира.

Опыты и эксперименты подобраны с учетом безопасности, доступности и восприятия детей,  не требуется сложное оборудование.

Для ребенка любой предмет - источник новых открытий, поэтому в нашей «Дошкольной лаборатории» много различных емкостей, бросового и природного материала, фантики, трубочки, палочки, бумага и др.

Эксперименты быстро завоевывают внимание детей, они с большим интересом и увлеченностью знакомятся с объектами живой и неживой природы, всегда есть положительно - эмоциональный отклик.  

Из своего опыта хочу заметить, что у детей повысился исследовательский интерес экспериментирование является эффективным способом приобретения знаний об окружающем, ведь оно предполагает условия, когда ребенок чувствует себя исследователем, становится сам для себя первооткрывателем (ведь в детях заложена программа саморазвития). Это побуждает к развитию самостоятельного поиска решения проблемы и применения нестандартных способов решения, умения изобретать, развивает наблюдательность, стремление к познанию мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

«Детское экспериментирование в детском саду и в семье».

Показать родителям значение опытнической деятельности и экспериментирования в развитии ребенка, углублении его представлений о живой и неживой природе....

Детское экспериментирование в детском саду

Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома. И сегодня я приглашаю вас в нашу ...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...