"День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта

                                                                                             

Тема: День птиц

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД- познавательная

Материал: презентация «День Птиц»; загадки о птицах;(по подгруппам) карточки с изображением птиц, плоскостные детали скворечника; фонограмма «звуки природы», музыка для эстафет, песня «Весенняя полечка»;

оборудование: воспроизводящее устройство (мультимедийная установка), магнитные доски.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.
Развивающие задачи:
 Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Сформированность у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

        

Этапы

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

-Здравствуйте, ребята!

Скажите, а какое сейчас время года?
Правильно, весна. 
А кто возвращается  к нам весной из теплых стран? 
Правильно, птицы.

И, наверное, не случайно именно весной мы отмечаем замечательный праздник- Международный день птиц. И сейчас мы с вами отметим этот праздник, и проведем с веселое, весеннее соревнование. 

Все вы знаете подвижную игру «Птицы в гнездах». Кто напомнит мне правила?

Верно, нужно занять свободные «гнездышки». Но запомните, в каждом гнездышке должно быть по 5 птиц. Ну что, готовы поиграть? Тогда начнем.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Ребята, вот мы с вами и поделились на команды.

1 команда- скворцы.

2 команда-ласточки.

3 команда-воробьи. 

Условия соревнования : 
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. Я буду задавать вопросы-задания, а отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную табличку,
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.

Вовлекает детей в совместную деятельность;

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Комментирует высказывания

Напоминает правила, технику безопасности.

Отвечают на вопросы педагога;

Выражают собственные мысли и суждения;

Двигательная деятельность.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Основная часть

Итак, начнем наше веселое соревнование.

1 Задание. Вопрос-ответ

1.Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом.

2.Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.

3.Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.

4.Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.

2 Задание. «Что за птица».

Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку.

  1. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел)
  2. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. У этой птицы острый клюв, черная шапочка и желтая грудка (Синица)
  3. Это довольно-таки шумная, крупная птица. Хвост у этой птицы длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый. Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. (Сорока)

Какие вы молодцы!

3 Задание «Отгадай загадку».
А сейчас вы внимательно послушаете загадки, кто первый догадается о какой птице идет речь, должен поднять сигнальную карточку.

1. Вот так птица - какова!  

И не спутаешь с другой.

 Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)  

2. Мерзнет желтенькая пташка,  

Накорми ее, бедняжку.  

Дай и семечек, и сала,  

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)  

3. Во дворе я - королева.  

Вон мой дом, на ветке слева.  

Птица в перьях серо-черных,  

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)  .

4. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)  

5. Всех прилетных птиц черней,  

Чистит пашню от червей.  

Взад-вперед по пашне вскачь.  

А зовется птица. (грач) .

6. Я по дереву стучу,  

Червячка добыть хочу,  

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)  

4 Задание: Домик для скворца
Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она. 

На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его ….. Скворец.

 Скажите, а как называется дом для скворца.
у каждой команды на столе лежит конверт с деталями от скворечника и изображением скворца. Ваша задача, по очереди подходить к магнитной доске и прикреплять одну деталь. Первый- крепит основу, а последний- скворца.

Итак, начали!

5 Задание: «Птицы в сказках».

1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?

2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?

3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?

4. С какой птицей дружил Винни Пух?

7. В какую птицу превратился гадкий утёнок?

8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?

9. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)

Активизирует обсуждения, комментирует высказывания;

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Вовлекает детей в совместное решение поставленной задачи.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания;

Согласовывает с детьми последовательность их действий.

Отвечают на вопросы.

Делают выбор;

Практикуются в осуществлении выбора;

Отгадывают загадки

Использование приобретенных знаний в игровой деятельности

6 задание: «Охрана птиц».

- Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями?

Поощряет детей к высказыванию;

Инициирует общее обсуждение.

Высказывают предположения

Делают выводы.

Сформировать представлений о охране птиц.

Заключительная часть

Ребята, вот и закончилось наше соревнование, все команды справились с заданиями на «Ура!». Скажите, понравилось вам наше соревнование? А что понравилось больше всего?

А я приготовила вам подарок- скворечник, который мы вместе с вами повесим у нас на участке, чтобы наблюдать за птицами и наслаждаться их пением.

Но это еще не все сюрпризы! Пока мы с вами спали, наши повара испекли для вас вкусные булочки в виде птичек.

Стимулирует интерес детей

Рассказывают о своих впечатлениях

Использование приобретенных знаний в игровой деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...