"Помогаем комнатному растению"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Царёва Оксана Васильевна

конспект непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_attestatsiya_22.docx199.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Детский сад № 8» комбинированного вида

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«ПОМОГАЕМ КОМНАТНОМУ РАСТЕНИЮ»

  Автор-составитель: Царёва Оксана Васильевна,

                                                    воспитатель средней группы «Почемучки»  

C:\Users\Ксюша\Desktop\20150220.jpg

Шуя, 2022 г.

Цель: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях, совершенствование трудовых навыков ухода за комнатными растениями. 

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей об основных потребностях комнатных растений;

    - закрепить знания об необходимых инструментах для ухода за комнатными                                              растениями;

    - закреплять в самостоятельной деятельности детей умение правильно ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к комнатным растениям;

- развивать коммуникативные способности, речь;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к живому, к комнатным растениям;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать умение работать дружно, в коллективе.

Интеграция образовательных областей: 

    - Познавательное развитие;

    - Речевое развитие;

    - Социально-коммуникативное развитие.

    Средства учебно-методического комплекта:

- наглядные: комнатное растение увядшее; карточки: солнце, воздух, вода, молния, снег.

- оборудование: магнитная доска,  музыкальные колонки.

- материалы и инструменты: «дорожка здоровья со следами»; кленовые листья; лейка с водой, пульверизатор с водой,  тряпочка, кисточка для удаления пыли с листьев, палочка для рыхления, игрушечная выбивалка, метёлка. Карточки

- памятки на палочках: лейка, пульверизатор, тряпочка, кисточка, палочка для рыхления, солнышко, игрушечная выбивалка, метёлка.

Предварительная работа: цикл бесед о комнатных растениях, чтение стихотворений, загадок, дидактическая игра «Собери растение», игра «Подбери инструменты для ухода за комнатным растением», физкультминутка «Мы цветочки поливаем»

Ход занятия

 Дети  заходят в группу под музыку  по «Дорожке здоровья со следами»

(звучит отрывок аудиозаписи песни «Осень, осень наступила..»)

Доходят до ковра. На ковре разложены осенние листья.

Воспитатель: Ребята, какая красивая песня. Как вы думаете, о чем поется в песне? (об осени) Верно, какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ковер. Это же кленовые листья! В нашей группе было открыто окно, и к нам залетели осенние листья с улицы. Давайте, соберём их. Посмотрите, какие листочки красивые, разноцветные, яркие, резные. Ими можно любоваться. Предлагаю поставить их в вазочку.

(Дети собирают букет, ставят в вазу)

Воспитатель: Ребята, вам нравиться, как изменилась природа осенью? (ответы). Деревья стоят с красочными, разноцветными листьями, кусты, цветы, различные растения – всю эту красоту создаёт природа. Растения растут, развиваются, очищают воздух, радуют своей красотой людей, нас

с вами.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какая частичка природы может быть в помещении, даже в нашей группе, которой мы можем любоваться, радоваться? (цветы, комнатные растения)

Воспитатель: Ребята, чтобы комнатное растение радовало своей красотой, человеку нужно за ним ухаживать.

Воспитатель: Ой! Ребята, я совсем забыла, хотела пересадить наше комнатное растение. Поставила его в шкаф, и забыла там.

(Воспитатель выносит комнатное растение увядшее.

 Дети рассматривают)

Воспитатель: Мне кажется, с нашим комнатным растением, что-то не так! Что же случилось? Как вы думаете, что с нашим растением? (завяло, заболело) Какое у него настроение? (грустное)

Воспитатель: Почему так произошло? Что же ему не хватало? (не было воздуха, не было света, воды) Вы правы.

Ребята,  посмотрите, пожалуйста,  на магнитную доску, на ней картинка с изображением комнатного растения. Предлагаю на магнитной доске расположить, что необходимо  для жизни комнатного растения. Перед вами карточки с изображением явлений природы. (солнце, воздух, капелька воды, тепло, снег, молния)

(Дети выставляют на доску модель потребности комнатных растений)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились отлично!

Воспитатель: Ребята, наше комнатное растение по-прежнему стоит грустное, ему плохо. Что нужно сделать, чтобы ему стало хорошо? (полить, помыть, порыхлить, опрыскать)

Воспитатель: Вы готовы помочь нашему комнатному растению? (да) Для этого предлагаю размять ваши ручки, поиграем? (да)

Физкультминутка

Мы листочки поливаем

Землю палочкой взрыхляем

Вот росточек появился,

Потихоньку распустился.

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмём,

Все подставочки протрём.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами на столе различные предметы, предлагаю вам выбрать предметы, которые потребуются для ухода за растением.

(Дети выбирают предметы ухода по количеству детей: лейка, тряпочка, палочка для рыхления, пульверизатор, кисточка, метёлка, игрушечная выбивалка. Берут в руки, объясняют свой выбор.)

- Стёпа, скажи, пожалуйста, как называется этот предмет? (лейка) правильно, а для чего она нужна.

- Вера, а как называется этот предмет? (палочка для рыхления) Для чего она нужна?...

(Отвечают все дети)

Эти предметы называются инструментами для ухода за комнатными растениями.

Воспитатель: Думаю, можно начинать помогать нашему комнатному растению.

Воспитатель: Ухаживать за комнатным растением нужно очень аккуратно, чтобы нечаянно не сломать листочки или стебель. При поливе лейку держать у края горшочка, рыхлить нужно аккуратно не повредив корни растения, прежде чем протирать листочки, нужно определить какой лист, гладкие листочки протираем от пыли мягкой тряпочкой, а с шероховатых листочков пыль стряхиваем кисточкой, листочек придерживаем одной рукой, другой протираем.

(Трудовая деятельность)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень стараетесь, аккуратно поливаете и рыхлите, ухаживаете.  Ребята, теперь все инструменты для ухода за комнатными растениями предлагаю положить в удобную коробку, все вместе, чтобы нам было удобнее ухаживать за комнатными растениями.

У меня есть вот такая красивая коробочка, подходит она для этих предметов? (ответы)

(Дети складывают необходимые инструменты в коробку)

Воспитатель: Как вы думаете, куда можно поставить коробку с инструментами? (ответы)

Воспитатель: Верно, поставим её на видное место, чтобы было удобно ухаживать за растениями.

Воспитатель: Я думаю, что нашему комнатному растению стало намного лучше, мы ему помогли, полечили. Посмотрите, какое оно стало ухоженное, красивое, «радостное».

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы мы не забывали, как ухаживать за нашим комнатным растением предлагаю выбрать карточки - памятки и расположить рядом с цветком.

(На столе разложены карточки на палочках: лейка, пульверизатор, тряпочка, кисточка, палочка для рыхления, сердечко, игрушечная выбивалка, метёлка.  Дети выбирают нужную карточку, вставляют в цветочный горшок)

Воспитатель: Какие молодцы! Теперь мы будем всегда помнить, как ухаживать за нашим цветком. Как вы думаете, куда можно поставить наше чудесное ухоженное комнатное растение? (на подоконник)

Воспитатель: А почему именно на подоконник? (ответы)

Воспитатель: Всё верно, на подоконнике достаточно солнечного света. Нам будет хорошо видно наше комнатное растение. Мы будем любоваться  им каждый день, а оно будет нас радовать.

Воспитатель: Ребята, а вас радует, когда вам говорят добрые слова? Нравиться, когда вас хвалят? (ответы)

Воспитатель: Оказывается, растения так же слышат и реагируют на наши слова. Давайте скажем добрые, ласковые, приятные слова нашему  цветочку! Ему тоже будет приятно. (красивый, радостный, любимый и т.д)

А теперь возьмемся за руки и скажем добрые, ласковые, нежные, приятные слова друг другу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать цветочку, как мы дружно, все вместе за ним ухаживали? Если понравилось, давайте обнимемся!

(рефлексия)

Чтоб успех был рядом  с нами

Было много нам хлопот.

Мы рыхлили, поливали,

Дружно все теперь растет!

Воспитатель: Вы все большие молодцы! В следующий раз мы будем учиться пересаживать наше комнатное растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».

Связь исследовательской деятельности и экологического развития....

Конспект занятия по окружающему миру "Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения"

Конспект предназначен для воспитателей подготовительной к школе группы ...

Проект по расширению осведомленности детей об окружающем в процессе патриотического и трудового воспитания посредством использования программ «Ручеек» и «Моя профессия - растениевод» Тема: «Помогаем матрёшке вырастить комнатное растение»

Цель: Формирование у детей представлений о  русском народном творчестве  и интереса к познавательно - исследовательской деятельности (выращивание комнатного растения). Задачи проекта:...