НОД "Рассказываем о России"
план-конспект по окружающему миру
Развитие познавательных способностей через продуктивную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мы расскажем о России»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей посредством продуктивной деятельности
Задачи:
- Создать условия для развития познавательного интереса детей
- Создать условия для познавательного развития детей в ходе продуктивной деятельности
- Оптимизировать условия для развития речевой активности
- Создать условия для развития умения делать выбор
- Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, формированию умения договариваться, действовать сообща
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Оборудование: мультимедиа, раскраски-символы, карандаши, клей, карта России
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход НОД
Содержание НОД | Реализуемые задачи, интеграция |
I. Вводная часть (Дети стоят в кругу возле воспитателя.) Наши умные головки - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. 2. Постановка проблемы На экране мультимедиа звучат шумы, один из приглашённых воспитателей обращает на это внимание Воспитатель: Ребята, смотрите - на связь с нами вышел робот Робик. Узнаем в чём дело? Робот с экрана озвучивает проблему: Я – робот! Я - робот! Возникла проблема! Возникла проблема1 Меня послали на далёкую красную планету с заданием: рассказать жителям планеты о стране Россия. Но случилась беда – в моей голове стёрлась вся информация. Как же мне теперь быть? Воспитатель: Ребята, а мы можем Робику помочь? А что мы можем сделать? (ответы-предложения детей) - Я предлагаю посмотреть вокруг, может у вас ещё появится какая-нибудь идея? 3. Составление совместно с воспитателем плана действий Давайте создадим рассказ о России с помощью этих картинок-раскрасок. (материал на столах), наклеим их на карту нашей страны, у нас ведь она уже готова. Но что нужно сначала сделать с картинками? Выбрать их, затем раскрасить, наклеить на карту, а потом составим по ним рассказ о России для Робика. 4. Рассказ о России с помощью картинок. Продуктивная деятельность. - Ребята, подходите, возьмите себе по 2 раскраски, усаживайтесь за стол и прежде чем начнём раскрашивать, расскажите, что у вас изображено, можно ли эту картинку наклеить на карту России и почему ты так думаешь? В ходе практической деятельности воспитатель комментирует рассказы детей. - Как называется наша страна? (Россия). - А, мы, живущие в ней? (россияне). - Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. - Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? - (Флаг, герб, гимн). - Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? - (Из белого, синего, красного). - Что означает белый цвет? - (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает). - (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей). - (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину). - А о гербе Рома расскажет вам стихотворение. У России величавой, На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. - Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну, протекает много рек, очень много гор и лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. - Кто знает и назовет дерево, которое у русских людей издревле считалось священным. - (Береза). - В лесах водится много птиц, животных Символом России среди животных считается медведь. - А кто-нибудь и вас знает стихотворение о России? (Наташа) - К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. - Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка: «В этой молодице прячутся девицы, каждая сестрица - для меньшей темница. Красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладоши веселые (матрешки). - Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. - В Росиии люди живут умелые, красоту могут творить руками (посуда) Есть в России и свой музыкальный инструмент. О котором знают во всём мире (балалайка) - Назовите столицу России. (Москва). Как зовут президента России? - Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль). - Наша страна помнит своих защитников, много памятников поставлено в память о тех, кто защищал нашу Родину от врага. ( памятники) - Ребята. А я хочу раскрасить и наклеить солнышко. А как вы думаете, почему я выбрала эту картинку? А потому что хочу, что над нашей головой всегда было мирное небо, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. _ Ребята, а вы знаете пословицы о Родине? 5. Составление карты с символами России. Работа в парах. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам разбиться на пары. Как вы думаете, зачем? Договориться, как вы будете работать: один смазывает картинку клеем, другой наклеивает на карту, потом можно поменяться . 6. Составление краткого рассказа с помощью карты. Робот с экрана: Всё смешалось в моей голове, ничего-то я не понял. Воспитатель: Не запомнил Робик наш рассказ, пока мы работали. Мы сможем ему помочь? Как? Один ребёнок рассказывает рассказ о России пользуясь картой, другие дети помогают, продолжая. - Ребята, а давайте прослушаем Гимн России. Его нужно слушать только стоя. 7. Итог НОД. Рефлексия. - Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Робику? Справится он теперь с заданием? Робот: Спасибо дети за помощь! Теперь я могу лететь на далёкую планету! _ Ребята, а вам понравилось помогать другим? А мне хотелось бы узнать, какое было у вас при этом настроение, когда вы помогали? Я предлагаю выбрать тот смайлик, который бы передал ваше настроение. | Создание положительного настроя, доброжелательности (коммуникация). Создание проблемной ситуации, развитие мотивации к совместной деятельности.(коммуникация0 Способствовать развитию умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Организация и сопровождение воспитателем ситуации. Художественное творчество Способствовать формированию умений планировать, контролировать и оценивать свои действия; умения слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения, умения извлекать информацию из текста и иллюстрации (познание). Способствовать развитию умения работать в парах, умению договариваться, действовать самостоятельно. Способствовать развитию умения анализировать свои знания и оценивать своих возможностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...