НОД во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сегодня все более набирает популярность метод учебного проектирования в дошкольном образовании. Именно так мы и применим наши знания по основе безопасности жизнедеятельности в работе с младшим возрастом. Здесь следует отметить высокий уровень самостоятельной активности ребенка на каждом этапе. По сути это комплексный метод обучения, основной целью которого является освоение детьми способа творческого мышления по преобразованию деятельности. Стоит отметить, что именно в триаде «педагог+родитель+ребенок» возможно добиться хорошей динамики формирования проектной компетенции дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Воспитатель МБДОУ г.Иркутска детский сад №102
Попова Олеся Эдуардовна
«Огонь-друг, огонь-враг».
Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Сл. Р-та: пожарный, пламя, ожог, шланг, пожарная лестница, названия бытовых приборов.
Материал: цв. иллюстрации, игрушка Котенок.
Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия
Угадайте о чем мы сегодня будем разговаривать.
Послушайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его (Огонь.)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Сюрпризный момент (появление котенка)
Стук в дверь. Появляется котенок, у которого забинтована лапа.
Вос-ль: Здравствуй, котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Котенок: я играл с клубочком возле печки и обжегся.
Вос-ль: ой-ой! Бедный наш котенок! Разве можно играть возле печки? (нет)
Вос-ль Видишь котенок ты был неосторожен и обжегся.
-А где и чем еще можно обжечься? (воле камина, костра, об утюг, зажигая спички)
(цв. иллюстрации)
-Что может случиться если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)
-А если на руку огонь попадет, что будет (ожог)
-Можно ли прятаться если в доме случился пожар (нет) Что нужно сделать (со взрослыми выйти на улицу)
-Как можно огонь по другому назвать (пламя)
-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками (картина с мамой) Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.
Давайте теперь пройдем доске и посмотрим какие у нас еще есть картинки.
-Кто тушит пожар (пожарные)
-Как называется машина на которой едут пожарные (пожарная машина)
-Что пожарным помогает добраться до огня (пожарная лестница)
- Из чего они поливают огонь (шланг)
Вос-ль: Давайте мы превратимся в пожарных. (перех. на ковер)
Физпауза
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Вос-ль: Но огонь бывает не только плохой, но и хороший, правда?
Котенок: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)
Вос-ль: котенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь хочет с вами поиграть.
Игра «Полезный и опасный огонь» (цв. иллюстрации)
Вос-ль: Если он называет полезный огонь- вы хлопаете, если опасный- закрываетесь.
-огонь помогает готовить обед (полезный)
-огонь зажег в лесу деревья (опасный)
-огонь в утюге (полезный)
-огонь зажег штору (опасный)
Итог занятия:
Вос-ль: Какие советы мы дадим котенку, чтоб с ним больше такого не произошло (быть осторожным, не играть возле печки)
А мы с вами будем осторожными?
Можно ли детям играть со спичками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"
конспект регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"...
Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...
Конспект занятия НОД во 2 младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».
Не играй с огнем!...
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Занятие для детей второй младшей группы "ОГОНЬ -ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ"
Цель:— познакомить детей с огнем и его полезными и опасными свойствами;— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;— закрепить знания детей об опасных ситуациях, ...
Проект по пожарной безопасности во второй младшей группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Закрепление знаний детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара....