Перелетные птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_pereletnye_ptitsy.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края.
Задачи:
Обучающие:
Дать знания о перелетных птицах ( скворец, грач, кукушка): внешний вид, питание, место обитания. Познакомить с новой птицей – трясогузкой. Учить отгадывать птиц по голосу.
Развивающие:
Закрепить знание о видах птиц(зимующие, перелётные). Развивать связную речь, умение образовывать однокоренные слова (грач-грачонок, скворец- скворчонок, кукушка-кукушонок)
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе родного края.
Оборудование: фонограмма с голосами птиц, дерево, зимующие птицы, картинки грача, скворца, кукушки, трясогузки, разрезные картинки, мяч, картинки раскраски, карандаши
Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактическая игра «Собери картинку», прослушивание звукозаписи с голосами птиц, подвижная игра «Перелетные, зимующие», словесная игра «Назови птенца», раскрашивание картинок, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, что вы слышите? (пение птиц)
- Почему птицы так радуются? (потому что пришла весна).
- Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
- Посмотрите, все птицы собрались на дереве. Назовите их (дятел, воробей, синица, снегирь, клест, сорока).
- Как одним словом назвать этих птиц? (зимующие)
- А вот еще одна птица прилетела. Что это за птица? (скворец)
- Чем она отличается от птиц на дереве? (она перелетная)
- Скворец принес нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы»
- Ребята, поможем перелетным птицам?
- Волшебник спрятал конверты с заданиями в нашей группе. Давайте найдем конверт с первым заданием.(Дети находят конверт с цифрой 1)
- Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц.
- Первая загадка: «Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей»
(грач)
- Опишите грача, какой он? Где живет? Чем питается? Когда прилетает?
- Вторая загадка: «Нам часто слышится в леску между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку! Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко?» (кукушка)
- Расскажите, что вы знаете о кукушке (дети рассказывают, воспитатель дополняет)
Третья загадка «Прилетели певцы – молодой весны гонцы. Они в скворечнике живут, песни звонкие поют» (скворцы)
Рассказ ребенка о скворце «Скворец – перелетная птица. Он весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Скворцы не вьют гнезд, а селятся в дупле дерева или в домиках – скворечниках. Питаются червяками, гусеницами, жуками.»
- С первым заданием справились. Найдите конверт с цифрой 2.
Второе задание - собрать картинку из частей. (Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, изображенную на ней)
Воспитатель:
- Трясогузка небольшая птица, ростом с воробья, но очень стройная.
- Какие перышки у этой птички? (Оперение светлое, белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, белый лоб и щеки)
- Какие ноги? (длинные)
- Трясогузка быстро ходит, ловко и быстро бегает по земле, беспрестанно потряхивая хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку цины-цури. Давайте споем песенку трясогузки.
- Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузку чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.
- Поиграем с трясогузкой
Птичка трясогузка весело живёт (хлопать руками по бокам)
Головой мотает (повороты головы в стороны)
Хвостиком трясёт. (полуприсед)
Крылышки расправит, в небо упорхнёт, (руки в стороны)
Мошку в клюв поймает ( соединить ладони вместе)
И к Птенцам нырнёт. (подняться на носочки)
- Найдем конверт с третьим заданием (дети находят конверт в группе)
- Вам необходимо отгадать птиц по голосу (воспитатель включает звукозапись, дети отгадывают птиц: кукушка, скворец, грач)
Физкультминутка
Проводится подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы»
- Пора найти следующее задание волшебника. Четвертое задание – назвать птенцов перелетных птиц.
- Когда у птиц появляются птенцы? (весной) Я называю вам взрослую птицу, вы должны назвать её птенца.
У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у кукушки – кукушонок, у утки – утенок, у гуся – гусенок, у аиста – аистенок, у журавля- журавленок
(Игра проводится с мячом)
- Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно? (У птиц здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу. Обратно птиц зовет любовь к родине)
- Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Где же птицы? Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что же там? (Воспитатель открывает конверт, там нарисованные нераскрашенные птицы)
- Птиц мы расколдовали. Вот они. Но не понятно, где какая. Давайте их раскрасим. (Дети раскрашивают птиц и садят на дерево.)
Итог занятия.
С какими птицами познакомились? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...