Мои зеленые друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Панферова Юлия Борисовна

Цель:закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_komnatnye_rasteniya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Мои зеленые друзья»

Задачи:

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование:

 картинки с изображением стадий роста и развития растений; карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений; картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Предварительная работа:

 наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

 Дидактические игры:

- «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Найди такое же растение», «Что растениям необходимо для роста?»

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем путешествовать в очень большой мир, а в какой мир, вы должны отгадать:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

Дети: - Растение.

Воспитатель:

- Правильно, это растение! Мы с вами будем путешествовать в мире растений. Это очень большой и интересный мир. В этом мире живут большие и маленькие растения, с длинными листьями и маленькими листочками, с яркими и красивыми цветами. (рассмотреть растения с длинными и короткими листьями, с цветами). Ребята, скажите пожалуйста, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

Дети: - Растет, поворачивается к свету.

Воспитатель:

- Как дышит растение?

Дети: - Через листья, корни.

Воспитатель:

- Как пьет и ест? Так же как и мы?

Дети: - Нет, пьет и ест корнями.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение. А где же хранится пища для растения? Дети: - В земле.

Воспитатель:

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (рассмотрение иллюстрации, где нарисованы комнатные растения и одуванчик).

Дети: - Одуванчик.

Воспитатель:

- Правильно, это одуванчик. А почему одуванчик?

Дети: - Одуванчик растет на улице.

Воспитатель:

- Правильно, одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как?

Дети: - Комнатные растения.

Воспитатель:

- Правильно. Давайте посмотрим на цветок, который растет у нас в группе. Этот цветок называется фиалка. Яркие красивые цветы у фиалки появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?

Дети: - Да.

Физкультминутка:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

Воспитатель:

- Молодцы, садитесь, ребята. А давайте сейчас поиграем в другую игру, которая называется  «Что растениям нужно для роста?». Посмотрите на рисунки и скажите что нужно, чтобы наши растения выросли?

Дети рассматривают иллюстрации и называют предметы, нужные для роста растений

Дети: - Солнце, воздух, вода, земля.

Воспитатель:

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Игра «Что было бы, если бы…»

Воспитатель:

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место?

Дети: - Оно бы умерло.

Воспитатель:

- Что было бы, если бы растение забыли полить?

 Дети: - Растения бы высохли.

Воспитатель:

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

Дети:- Растения будут расти, цветы будут цвести.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем. (Психогимнастика «Я – растение!»): Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие заканчивается, скажите пожалуйста, о чем мы с вами разговаривали.

Дети: - О растениях.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как надо заботиться о растениях?

Дети:- Поливать водой, рыхлить землю, им нужно солнечное тепло, подкармливать удобрениями, теплый воздух.

Воспитатель:

- Правильно. Теперь вы знаете как растут растения, цветы, как за ними надо ухаживать. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленые друзья"

целью этого проекта ознакомить детей с окружающей нас зеленой средой. в работе мы знакомим ребят с комнатными растениями. описываем их важность и полезность для человека. Так же учим их ухаживать за р...

Экологический проект "Зеленые друзья"

Экологический проект «Зеленые друзья».Экологический проект «Зеленые друзья» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным, дол...

Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подр...

"Наши зеленые друзья"

žРасширять у детей знания  и представления о деревьях....

Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"

Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"...

Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"

Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Знакомим малышей с зелеными друзьями на окне

В младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обуче...