НОД с использованием экспериментирования для детей старшей группы по теме: «Волшебник – магнит»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/nod_volshebnik_-_magnit.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием экспериментирования для детей старшей группы по теме: «Волшебник – магнит»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Материал и оборудование: магниты на каждого ребенка, стаканы с водой, предметы из различных материалов на каждого ребенка (скрепки, шайбы, колечки и т. д.) презентация «Легенда о магните», магниты различной формы и разных размеров по количеству детей и наборы предметов из железа, стали, дерева, бумаги, пластмассы, стекла; варежка, канцелярские скрепки; подносы, ткань, картон, маленькие машинки, схема дороги на картоне, стаканы с водой, карточки с предметами для игры».
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | Игра-приветствие «Ваши умные головки» Ваши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся Звучит таинственная музыка. Ребята, а вы любите фокусы, чудеса? Сегодня я вам попробую показать фокус. Вот моя волшебная варежка. «Все внимание на руки, знаю вам здесь не до скуки. Руки медленно вращаем, силу в руки возвращаем. Крибли, крабли, бегемот – что сейчас произойдет? «Воспитатель проводит варежкой над столом и металлические предметы прилипают. Кто из вас догадался, в чем здесь секрет? Правильно, в варежке у меня был спрятан магнит. А что такое магнит, кто сможет объяснить своими словами? Магнит- это камень, к которому притягиваются металлические предметы. | Дети приветствуют друг друга словами. Дети смотрят опыт и ведут диалог с воспитателем. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | А вы хотите узнать, почему у магнита такое название? Я хочу рассказать вам одну легенду. Легенда - это события, которые происходили в далеком прошлом. Для этого нам нужно сесть на стулья (садятся) (Показ презентации) В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые делают из железа и стали и будут очень долго сохранять силу магнетизма Этот камень не простой Он с изюминкой одной, Может двигать он предметы И притягивать железо. Вы, ребята, не спешите, Этот камень назовите. (магнит) Я вас приглашаю в школу волшебных наук. Сейчас мы с вами вместе будем открывать секреты магнита. Техника безопасности: !!! Запомните одно правило: Ронять магниты нельзя. Они могут разбиться, или от них может отколоться маленький кусочек. А еще от удара магнит может полностью или частично потерять свою силу. Воспитатель показывает магниты детям: Возьмите магнит, потрогайте его.(На столе поднос с магнитами). Вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. -Какой магнит на ощупь? - Какой по цвету? - Все ли магниты одинаковы по размеру? - Все ли магниты одинаковой формы? Опыт № 1 Ребята, посмотрите перед вами на тарелках лежат предметы из разных материалов. Какие предметы не притягиваются? Притягиваются только металлические предметы. Опыт № 2 В: - Ребята, для следующего опыта нам понадобятся баночки с водой. Опускаю скрепку в стакан. Можно ли достать скрепку из воды не замочив рук с помощью магнита? Воспитатель слушает высказывания детей и демонстрирует опыт. Я знаю один интересный способ: «Если вести магнитом по стенке стакана, то скрепка будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через стекло и воду» Хотите попробовать достать железный предмет из воды? Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь ее достать. Воспитатель показывает схему, как магнит действует через стекло и подводит детей к выводу, что магнит действует через стекло и воду. Опыт № 3 Положите скрепку на картон. Возьмите одну руку картон, в другую руку возьмите магнит. Проведите магнитом под картоном? - Что произошло? (скрепка двигается) - Какая сила действовала на скрепку? – магнитная - Через что действовала магнитная сила? (через картон) Вывод: магнит действует через картон. Игра с магнитом «Провези машинку по дороге в гараж» Переверните картон. Мы видим дорогу, которая ведет к гаражу. Возьмите на подносе машинку – поставьте на дорогу. (посреди тела – скрепка или металлическая пластинка). При помощи магнита машинку провозим по дороге и в гараж. - Как это сделать? (с обратной стороны картона водить магнитом) - Что происходит с машинкой? (она двигается) Почему машинка двигается? (магнит примагничивает скрепку или металлическую пластину, значит действует магнитная сила) Вывод: магнит действует через картон. Возьмите по магниту и подойдите ко мне. Я предлагаю вам осмотреться в группе и найти предметы, которые, по вашему мнению, притягиваются магнитом. Давайте, опытным путём проверим свои гипотезы.(магнитная азбука, цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки и шахматы, магнитные держатели). Ребятки, а вы в садике или дома как – то используете магнит? Расскажите, помогает ли нам магнит (слушаются высказывания детей | Дети смотрят презентацию и слушают. Задают вопросы, отвечают на вопросы воспитателя, ведут с ним диалог. Дети слушают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, ведут диалог с воспитателем, делают вывод. Дети берут по одному магниту - Гладкий, холодный - черный - нет, есть большие и маленькие - нет, они имеют разную форму Дети пробуют и выясняют, какие предметы притягивает магнит, а какие нет. Дети рассуждают, делают вывод. Дети, выполняют задание, наблюдают, рассуждают, отвечают на вопросы, делают вывод. Дети экспериментируют (пробуют достать скрепку), делают вывод. Магнит действует через картон
|
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП | Что тебе показалось интересным? Что расскажешь дома родителям и друзьям? Что показалось трудным? А что вы узнали сегодня нового о магните? Что вам понравилось? А где вы захотели использовать магнит? А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните? Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит, мы узнаем в следующий раз. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают мнения, делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"
Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми, с использованием технологии экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха».
Эксперементирование совместно с детьми, которое помогает формировать знания детей о свойствах воздуха....
Конспект ООД с использованием опытов с магнитом в старшей группе на тему «Волшебный магнит»
Конспект ООД с использованием опытов с магнитомв старшей группена тему «Волшебный магнит»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе "Необыкновенный и удивительный магнит "
Знакомство детей с понитиями "магнит", "магнитная сила". Дать представление о свойствах магнита. Обогащать словарь детей (притягивает, примагничивает, магнетические, нем...
НОД с использованием экспериментирования для детей старшей группы по теме: «Волшебник – магнит»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выя...
Конспект открытого занятия По познавательному развитию Тема: «Волшебник магнит»
Цель занятия: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.Образовательные задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать...