Экскурсия в природу в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в подготовительной группе
Тема: «Удивительный мир природы»
Цель: закрепление экологических познаний детей посредством проведения экскурсии.
Задачи:
Образовательные: подвести к пониманию того, что
жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды:
чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека, что человек — часть природы, что он должен
беречь, охранять и защищать ее.
Развивающие: развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.
Воспитательные: поддерживать интерес детей к миру природы,
создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании
Оборудование и материалы: письмо от Лесовичка, схема экологической тропы, бумага, фломастеры
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационоо-мотивационный | (Воспитатель из раздевалки вносит письмо). Письмо от Лесовичка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лесовичок. Вот что я вам хочу рассказать: много людей посещают лес, но не все правильно ведут себя в лесу. Я хотел нарисовать плакат «Правила поведения в лесу», но сороки унесли и растеряли мои фломастеры. Прошу вас помочь мне найти фломастеры. В помощь вам высылаю карту, на которой отмечены все места, где побывали сороки. Ваш Лесовичок.» Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? А вот и карта! (Приложение 1) | |
Основной | Экскурсия по экологической тропе детского сада: Станция «Лиственные деревья» Беседа с детьми о том, какие деревья растут на данном участке, почему они называются лиственными. Образование прилагательных, новых существительных, множественного числа от названия деревьев. (Береза – как назвать ласково? - березонька, березка; как называется роща, где растут только березы – березовая роща; липа – как назвать ласково? – липочка, липонька; пьют чай с цветочками липы – какой? – липовый); рябина – как назвать ласково? – рябинка, рябинушка). Воспитатель: Ребята, около деревьев можно ли бегать? (Ответы детей: Надо ходить по дорожкам). Воспитатель: Бегать, ходить возле деревьев нельзя, потому что земля станет твёрдой, утоптанной, как камень. И дождевым червякам будет трудно делать ходы под землей. Почву становится твердой, ее тяжело взрыхлить, и к корням деревьев не будут поступать воздух, вода. Корни засохнут, отомрут, и дерево погибнет. Мы правильно ответили на вопрос и что же нашли на веточке? (Дети находят красный и синий фломастеры.) Станция «Хвойные деревья» Проводится работа аналогичная предыдущей. (Ель – елочка, еловая шишка, сосна – сосенка, сосновая шишка, ели, сосны – еловый лес, ельник, сосновый лес, сосновый бор) Воспитатель: Как вы думаете, можно рубить деревья? (Ответы детей: Нельзя, их надо беречь). Воспитатель: Деревья рубить нельзя, потому что они очищают воздух, являются домом для очень многих обитателей леса. И на этот раз мы справились, посмотрите, что-то лежит под елочкой. (Дети находят зеленый и желтый фломастеры). Станция «Цветник» Рассматривание цветов, называние. (Анютины глазки, петуньи, бархатцы). Воспитатель: Ребята, можно ли рвать цветы? (Ответы детей: Нельзя, цветами надо любоваться). Воспитатель: Нельзя рвать цветы огромными букетами, чтобы потом их выбросить. Цветами надо любоваться. Смотри, какие они красивые! Цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам. Пчёлы собирают нектар, а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным хоботком. Ребята, в лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и даже убивают животных. Послушайте, какая история случилась недавно в лесу. Художественное слово Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том Каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес Противный тип Пришёл с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви; Нашёл один орех – сорвал, Сорвал второй и третий... Отбросил куст И, как медведь, Пошёл себе довольный, А бедной белке И смотреть На это было больно. (Г. Ладонщиков) | |
Заключительный | Беседа о том, что видели дети. Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (Ответы детей: У лиственных деревьев – березы, рябины, липы. У хвойных – ели, сосны. Побывали у цветника). Составление с детьми правил поведения в природе. Что же нельзя делать в природе? (Ответы детей: Рубить деревья, топтать траву и землю, рвать цветы, ловить и мучить насекомых, разжигать костры, мусорить.) Воспитатель: Ребята, мы нашли все фломастеры Лесовичка, а у меня есть еще много разноцветных фломастеров, давайте мы с вами нарисуем плакат «Правила поведения в природе» и отправим его в подарок нашему другу Лесовичку. Детям предлагается нарисовать коллективную работу «Правила поведения в природе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Конспект экскурсии на природе в старшей группе
Конспект экскурсии на природе в старшей группе на тему «Весенний парк» Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвя...
Конспект сценария экскурсии в природу в старшей группе ДОУ "В гостях у весеннего леса"
Благодаря этому сценарию дети познакомятся с весенним лесом, закрепят знания о весне, о правилах поведения в лесу. Дети проявят интерес к изменениям в лесу весной, да и просто хорошо проведут время на...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе....
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа»....