Экскурсия в природу в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Немцева Виктория Евгеньевна

Конспект экскурсии в природу в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в подготовительной группе

Тема: «Удивительный мир природы»

Цель: закрепление экологических познаний детей посредством проведения экскурсии.

Задачи:

Образовательные: подвести к пониманию того, что

жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды:

чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и  жизни человека, что человек — часть природы, что он должен

беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие: развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.

Воспитательные: поддерживать интерес детей к миру природы,

создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании

Оборудование и материалы: письмо от Лесовичка, схема экологической тропы, бумага, фломастеры

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационоо-мотивационный

(Воспитатель из раздевалки вносит письмо).

Письмо от Лесовичка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лесовичок. Вот что я вам хочу рассказать: много людей посещают лес, но не все правильно ведут себя в лесу. Я хотел нарисовать плакат «Правила поведения в лесу», но сороки унесли и растеряли мои фломастеры. Прошу вас помочь мне найти фломастеры. В помощь вам высылаю карту, на которой отмечены все места, где побывали сороки. Ваш Лесовичок.»

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?

А вот и карта! (Приложение 1)

Основной

Экскурсия по экологической тропе детского сада:

Станция «Лиственные деревья»

Беседа с детьми о том, какие деревья растут на данном участке, почему они называются лиственными. Образование прилагательных, новых существительных, множественного числа от названия деревьев. (Береза – как назвать ласково? - березонька, березка; как называется роща, где растут только березы – березовая роща; липа – как назвать ласково? – липочка, липонька; пьют чай с цветочками липы – какой? – липовый); рябина – как назвать ласково? – рябинка, рябинушка).

Воспитатель: Ребята, около деревьев можно ли бегать? (Ответы детей: Надо ходить по дорожкам).

Воспитатель: Бегать, ходить возле деревьев нельзя, потому что земля станет твёрдой, утоптанной, как камень. И дождевым червякам будет трудно делать ходы под землей. Почву становится твердой, ее тяжело взрыхлить, и к корням деревьев не будут поступать воздух, вода. Корни засохнут, отомрут, и дерево погибнет.

Мы правильно ответили на вопрос и что же нашли на веточке? (Дети находят красный и синий фломастеры.)

Станция  «Хвойные деревья»

Проводится работа аналогичная предыдущей. (Ель – елочка, еловая шишка, сосна – сосенка, сосновая шишка, ели, сосны – еловый лес, ельник, сосновый лес, сосновый бор)

Воспитатель: Как вы думаете, можно рубить деревья?

(Ответы детей: Нельзя, их надо беречь).

Воспитатель: Деревья рубить нельзя, потому что они очищают воздух, являются домом для очень многих обитателей леса.

И на этот раз мы справились, посмотрите, что-то лежит под елочкой.

(Дети находят зеленый и желтый фломастеры).

Станция  «Цветник»

Рассматривание цветов, называние. (Анютины глазки, петуньи, бархатцы).

Воспитатель: Ребята, можно ли рвать цветы?

(Ответы детей: Нельзя, цветами надо любоваться).

Воспитатель: Нельзя рвать цветы огромными букетами, чтобы потом их выбросить. Цветами надо любоваться. Смотри, какие они красивые! Цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам. Пчёлы собирают нектар, а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным хоботком. 

Ребята, в лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и даже убивают животных. Послушайте, какая история случилась недавно в лесу.

Художественное слово

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

зажал под мышкой ветви;

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий...

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно. (Г. Ладонщиков)

Заключительный

Беседа о том, что видели дети.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

(Ответы детей: У лиственных деревьев – березы, рябины, липы. У хвойных – ели, сосны. Побывали у цветника).

Составление с детьми правил поведения в природе.

Что же нельзя делать в природе?

(Ответы детей: Рубить деревья, топтать траву и землю, рвать цветы, ловить и мучить насекомых, разжигать костры, мусорить.)

Воспитатель: Ребята, мы нашли все фломастеры Лесовичка, а у меня есть еще много разноцветных фломастеров, давайте мы с вами нарисуем плакат «Правила поведения в природе» и отправим его в подарок нашему другу Лесовичку.

Детям предлагается нарисовать коллективную работу «Правила поведения в природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект экскурсии на природе в старшей группе

Конспект экскурсии на природе в старшей группе на тему «Весенний парк»     Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвя...

Конспект сценария экскурсии в природу в старшей группе ДОУ "В гостях у весеннего леса"

Благодаря этому сценарию дети познакомятся с весенним лесом, закрепят знания о весне, о правилах поведения в лесу. Дети проявят интерес к изменениям в лесу весной, да и просто хорошо проведут время на...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы  в старшей группе  «Живая-неживая природа»....