Конспект НОД "Петушок и его семейка"
план-конспект занятия по окружающему миру
На данном занятии дети продолжат знакомиться с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания; у детей формируется представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят. Совершенствуется речь как средство общения; развивается диалогическая форма речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; дети знакомятся с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение детский сад № 11
Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
на тему: «Петушок и его семейка»
Используемые технологии (здоровьесберегающая, личностно ориентированная, игровая, объяснительно-иллюстрированная, информационная)
Работа выполнена воспитателем
группы раннего возраста № 13
Лемешевой Юлией Александровной
Санкт – Петербург
2022
Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Дать элементарное представление об уходе за домашними птицами. Формировать доброе отношение к окружающему миру.
Задачи: - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят;
- совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;
- формировать умение слушать музыку; закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение;
- развивать интерес к окружающему миру; формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование:
-демонстрационный материал: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка, цыплята, домик, зерно.
- Аудиозапись: песня «Едем на лошадке» - Н.Железнова.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке; заучивание потешек и стихов; чтение сказки «Курочка Ряба»; рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка».
Ход НОД.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем»:
-Вместе с солнышком встаем, (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками – крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем! (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед – назад сцепленными руками)
Воспитатель: - Ребята, скажите, а где мы живем, в городе или в деревне? (Отвечают)
-Правильно. Мы живем в городе. В городе Санкт-Петербурге.
- А вы хотите побывать в деревне? (Отвечают)
-Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Отвечают)
(Звонит колокольчик)
-Колокольчик звонит
Он ребятам говорит:
«Поскорее собирайтесь,
В путь дорогу отправляйтесь!»
- В деревню мы с вам поедем на лошадке ( Едем под песенку «Едем на лошадке» - Н.Железнова)
- Вот мы с вами и приехали в деревню. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь присаживайтесь на стульчики. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Отвечают).
-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.
-Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Мы попали на полянку (На столе за шторкой полянка, на ней домик)
Пальчиковая гимнастика «Теремок»:
На полянке теремок,
Дверь закрыта на замок,
Из трубы идет дымок.
Перед домиком забор, чтобы не забрался вор.
Тук-тук, тук- тук – открывайте, я – ваш друг!
-Кто же в этом домике живет? (Отвечают)
-Отгадайте загадку, и вы узнаете чей это домик!
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Это …(Петушок).
-Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка? (Отвечают)
-Правильно, цыплята и курочка.
Есть у Петушка подружка –
Это курочка – пеструшка,
Есть у Петушка сынок – Цыпленок – желтенький комок. (Показать всю семью).
Веселая семейка в курятнике живет,
Дремлет на насесте и зернышки клюет.
-Ребята, курочка зовет нас поиграть.
Игра «Вышла курочка гулять»
(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
-Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку. Ку-ка-ре-ку! Идите скорей домой. Возвратились курочка и цыплята домой, проголодались, посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.
-Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Отвечают)
- Давайте мы с вами соберем для них много-много зернышек, которые они так любят. (на столе рассыпаны зернышки, дети собирают их).
-Молодцы, ребятки, заполнили кормушки зернышками, а теперь покормите цыпляток.
- Вот и солнышко село, пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им «До свидания!»
-До свидания, Петушок, до свидания, курочка, до свидания, цыплятки!
-Наше путешествие в деревню подходит к концу, и пора возвращаться в группу.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Итог НОД:
-Ребята, скажите, а мы с вами сейчас где побывали? (Отвечают)
-Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Отвечают)
-Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зернышками.
-Вам понравилось? Молодцы ребята!
Литература:
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".
Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...
Конспект занятия "Наша дружная семейка"
Конспект занятия "Наша дружная семейка"...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект физкультурного праздника «Дружная семейка»
физкультурный праздник для детей 2-ой младшей группы с родителями...
Конспект родительского клуба "Веселая семейка"
Собрания и заседания клуба "Веселая семейка" преследуют следующие задачи:- оказание психолого педагогической помощи родителям;- пропаганда положительного опыта семейного воспитания:- повышен...