Волшебная Соль
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаврилова Мария Олеговна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu1.pptx1.74 МБ
Файл proekt.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение детский сад №9 «Сказка» Исследовательский проект на тему: «Волшебная Соль» Выполнили: подготовительная группа «Светлячки» Защитили: Хамраева Эвелина, Киреева Настя Руководители: Заставина Ю.Ю, Гаврилова М.О. г . Топки 2020

Слайд 2

Актуальность: каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности.

Слайд 3

Что же вообще такое соль и от куда она берется? В этом нам помогли разобраться родители и воспитатели.

Слайд 5

И вот что мы узнали:

Слайд 6

Эффект МЕРТВОГО МОРЯ

Слайд 7

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛОВ

Слайд 8

ХРУСТЯЩАЯ СОЛЬ

Слайд 9

СНЕЖНАЯ ВЕТКА СОСНЫ

Слайд 10

Вывод : В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!



Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная соль»

для детей подготовительной группы

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов  действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность» 

Л.С. Выготский 

Паспорт проекта:

Продолжительность: краткосрочный.

Вид проекта:  познавательно-исследовательский.

Направление: естественно-научный.

Участники: 

  • Воспитатели;
  • Дети подготовительной группы;
  • Родители.

Цель:  определить свойства соли, а так же уточнить как она

используется в творчестве, путем наблюдений и 
экспериментирования.

Актуальность:

 Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

 Гипотеза: 

Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности.

Анализ ситуации: 

 Однажды наш младший воспитатель, когда накрывала стол на обед, рассыпала соль. И детям стало интересно, что это за маленькие кристаллики и для чего они нужны.

    У ребят возник вопрос: откуда берется соль? Они стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Рома сказал, что у него дома есть цветная соль. Это очень  заинтересовало детей. Из своего опыта, я рассказала им, что соль это полезное ископаемое, и мы решили исследовать свойства соли. У детей возникло много вопросов: почему вода соленая? Почему она из кристалликов? и т.д. Тогда и возникла идея создать этот проект. 

Задачи: 

  • Выяснить откуда берется соль?
  • Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?
  • Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.
  • Исследовать свойства соли опытным путем;
  • Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
  • Использование соли в творчестве. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору  материала по теме;
  • Просмотр видео по добыче соли;
  • Чтение пословиц, поговорок о соли;
  • Беседы о пользе и вреде.

Ожидаемый результат:

  • В ходе исследовательской работы дети узнают, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.
  • Сформируется интерес к исследованию природы,  знания, навыки экспериментирования; повысится  уровень усвоения программного материала;
  • Узнают много нового об особенностях соли, её свойствах и качествах и разновидностях.
  • Самостоятельно проведут  много интересных опытов с солью,  вырастят  кристаллы.
  • У детей повысится  познавательный интерес, коммуникативные навыки,  наблюдательности, внимание,  умение сравнивать, видеть причинно - следственные связи.

Взаимодействие с семьей:

  • Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».
  • Рекомендации «Проведите простые опыты с детьми дома».
  • Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю о соли?».
  • Совместная  творческая деятельность.  

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг, журналов и Интернет-ресурсов).

Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдений, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.

Вводный этап

1.Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?»  

Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.        

2.Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации.

Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.        

Основной этап

1.Беседа с детьми «Где добывают соль».  

Цель: Дать детям знания о добычи поваренной соли.

2.Изучение с детьми познавательной и научной литературы.

Цель: Стимулировать желание детей использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата.

3.    Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о соли (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.)

4.Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». 

Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.        

5.Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли.

 Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала.        

6.Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».

Цель:  Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация.        

7.Творческая игра «Добыча соли».

Цель: Поддержать желания детей придумывать и разворачивать сюжет игры на основе накопленных знаний о добыче соли.

Итоговый этап

1.Презентация проекта «Волшебная соль».

Цель: Прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками.      

Рисование «Разноцветная соль» (знакомить детей с нетрадиционными способами рисования и аппликации, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук)

                             

Опыт № 1 «Эффект мертвого моря»

  Для эксперимента взяли  два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку: оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки.

       Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

       Объяснение: Все дело  в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.

Опыт № 2  «Выращивание кристаллов» 

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды,  засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом солёную воду процедили через чистую ткань. Это мы сделали для того, чтобы грязь не попала в раствор. Для начала роста кристаллов берут затравку - маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Через четыре дня кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Скрепка покрылась кубиками соли, а под карандашом на нитке образовался зонтик из солёных кристаллов. Со временем кристаллы увеличивались, у скрепки зонтик стал совсем большим.

Опыт № 3  «Соль растворяется в воде» 

Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой.  Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.

 Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется  соль.

Опыт № 4  «Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 5 «Снежная ветка сосны»

Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.

На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батареи.

Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза. 

Вывод:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов.

Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно,  интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые  и знакомые вещи могут быть необычными!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа

Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.Цель: Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращи...

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль"

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль" реализован в подготовительной группе....

Волшебная соль

В занятии экспериментальная деятельность сочетается с оздоровительной и творческой. Много двигательной активности. Сказка немного сокращена от оригинала, но  возможно её можно ещё сократить или у...