«Огород на подоконнике»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД «Огород на подоконнике»

Цель: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.  Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.

ЗАДАЧИ: - Развивать познавательный интерес;

 - Развивать чувство ответственности за порученное дело;

 - Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность. - Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. - Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

 - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Ход занятия:

Воспитатель: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое  делаешь сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Воспитатель: Какие работы как вы думаете должны происходить при посадке семян? Что за чем идет? (Ответ детей)

 Практическая часть: Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы; - изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим семена растений. (рассматривают ищут отличия и особенности)

А что необходимо для роста растений? (Уход за всходами: рыхление, полив).

Наблюдение: проращивание лука. (в стаканчике с водой, в горшке с землей) Польза зеленого лука.

- Наблюдение за ростом рассады

 - Чтение Д. Родари «Чипполино»

Результаты: - Получение знаний детей о жизни растений. - Создание необходимых условий в группе  для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. - Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. - Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. - Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

 

image         image

 

image    image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ogorod_na_podokonnike.docx943.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Огород на подоконнике»

Цель: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.  Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.

ЗАДАЧИ: - Развивать познавательный интерес;

 - Развивать чувство ответственности за порученное дело;

 - Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность. - Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. - Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

 - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Ход занятия:

Воспитатель: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое  делаешь сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Воспитатель: Какие работы как вы думаете должны происходить при посадке семян? Что за чем идет? (Ответ детей)

 Практическая часть: Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы; - изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим семена растений. (рассматривают ищут отличия и особенности)

А что необходимо для роста растений? (Уход за всходами: рыхление, полив).

Наблюдение: проращивание лука. (в стаканчике с водой, в горшке с землей) Польза зеленого лука.

- Наблюдение за ростом рассады

 - Чтение Д. Родари «Чипполино»

Результаты: - Получение знаний детей о жизни растений. - Создание необходимых условий в группе  для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. - Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. - Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. - Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

D:\Работа Олимпионик\Фотографии\IMG_20210323_090937.jpg         D:\Работа Олимпионик\Фотографии\IMG_20210323_091735.jpg

D:\Работа Олимпионик\Фотографии\IMG_20210323_091846.jpg    D:\Работа Олимпионик\Фотографии\IMG_20210323_091646.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...