«Огород на подоконнике»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД «Огород на подоконнике»
Цель: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
ЗАДАЧИ: - Развивать познавательный интерес;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность. - Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. - Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Ход занятия:
Воспитатель: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое делаешь сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Воспитатель: Какие работы как вы думаете должны происходить при посадке семян? Что за чем идет? (Ответ детей)
Практическая часть: Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы; - изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим семена растений. (рассматривают ищут отличия и особенности)
А что необходимо для роста растений? (Уход за всходами: рыхление, полив).
Наблюдение: проращивание лука. (в стаканчике с водой, в горшке с землей) Польза зеленого лука.
- Наблюдение за ростом рассады
- Чтение Д. Родари «Чипполино»
Результаты: - Получение знаний детей о жизни растений. - Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. - Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. - Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. - Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ogorod_na_podokonnike.docx | 943.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Огород на подоконнике»
Цель: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
ЗАДАЧИ: - Развивать познавательный интерес;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность. - Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. - Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Ход занятия:
Воспитатель: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое делаешь сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Воспитатель: Какие работы как вы думаете должны происходить при посадке семян? Что за чем идет? (Ответ детей)
Практическая часть: Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы; - изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим семена растений. (рассматривают ищут отличия и особенности)
А что необходимо для роста растений? (Уход за всходами: рыхление, полив).
Наблюдение: проращивание лука. (в стаканчике с водой, в горшке с землей) Польза зеленого лука.
- Наблюдение за ростом рассады
- Чтение Д. Родари «Чипполино»
Результаты: - Получение знаний детей о жизни растений. - Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. - Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. - Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. - Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...