Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в мир животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщение знаний детей по теме: «Животный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_detey.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром
«Путешествие в мир животных»
вторая младшая группа.
Цель:
Обобщение знаний детей по теме: «Животный мир»
Задачи:
Образовательный аспект: углублять знания детей о диких и домашних животных, птицах, среде их обитания; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький.
Развивающий аспект: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательный аспект: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.
Методические приемы:
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание игрушек, беседа.
Оборудование:
Дидактические игры «Кто, где живет?» и «Найди детеныша»; макеты «Уголок леса» и «Деревенский двор»; корм (пшено); игрушки, изображающие диких и домашних животных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах и животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; наблюдение за птицами у кормушки.
Ход занятия
В.: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
(Дети останавливаются около макета леса)
В.: Вот мы и в лесу. Здесь живет много разных зверей. Каких из них вы знаете?
дети: заяц, волк, медведь, лиса.
В.: Да, правильно!
В.: Я сейчас загадаю загадки о животных
(после отгадки выставляю игрушечных животных)
o У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
от врагов спасают ноги,
а от голода – кора (зайчик)
o Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (лиса)
o На собаку он похож,
что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
на овцу готов напасть (волк)
o Он всю зиму в шубе спит,
лапу бурую сосет,
А, проснувшись, он реветь,
это зверь лесной (медведь)
В.: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, почему их называют дикими (потому что они живут в лесу), поиграем в игру:
«Кто, где живет?»
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Ход игры:
- Ребята у меня в руке картинки с изображением животных, а у вас картинки с изображением домика (нора, берлога, дупло, гнездо и т.д.). Я показываю картинку животного, ребёнок у которого домик этого животного, должен «поселить» животного в своем домике.
Игра «Назови птицу».
В.: Каких птиц вы здесь видите? (Показываем детям картинку с изображением птиц)
Дети: воробья, синицу, голубя, снегиря.
В.: Эти птицы зимующие, зимой птицам трудно найти корм, поэтому за ними нужно ухаживать, как мы ухаживаем?
Дети: вывешиваем кормушки, подкармливаем.
В.: Вот у меня есть корм, давайте оставим его птицам.
В.: А сейчас, мы с вами как птицы полетим в деревню.
Физминутка «Все летали и летали»
1. Вот летали птички, Дети бегают по кругу и машут
птички-невелички. ручками, как крылышками.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки
зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
(Дети останавливаются у макета «Деревенский двор»)
В.: Ребята, каких животных вы видите? (ответы детей: собачка, кошка, корова, лошадь, свинья…)
В.: Как можно назвать этих животных дикие, или домашние, и почему? (ответы детей: домашние, потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится).
В.: Как человек заботится о них? (кормит, лечит, чистит)
В.: Правильно! О домашних животных заботятся люди, а дикие животные заботятся о себе сами.
В.: Домашние животные приносят пользу. А вы знаете, какую пользу приносит – корова, собака, лошадь?
(ответы детей: дает молоко, сметану, кефир, масло…, собачка - охраняет дом, лошадь – перевозит груз).
В.: А сейчас мы с вами поиграем в игру:
«Найди детеныша».
Цель: -обучение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;
- закрепление знания детей о пользе домашних животных.
Ход игры.
- Ребята у вас в руках картинки с изображением взрослых животных. А на столе я раскладываю изображения детенышей. Вы находите детеныша, называйте его и соединяйте с соответствующей картинкой.
(после выполнения задания предлагается детям вернуться в детский сад)
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу, в деревне). Кто живет в лесу?, А кто живет в деревне?, Каких зимующих птиц видели? Молодцы! Сейчас мы пойдем на улицу и там покормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире "Путешествие в осенний лес" в средней группе
Образовательные области: " Познание"; "Музыка"; "Чтение художественной литературы".В гости приходит Почемучка и приглашает в осенний лес....
Конспект совместной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Накопление у детей представлений о зиме и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром “ Путешествие в страну насекомых
Тема: "Путешествие в страну насекомых"Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Познание: развивать умственную активность детей, наблюдательн...
Ознакомление детей с окружающим миром на тему "Домашние животные"
Ознакомление детей с окружающим миром на тему "Домашние животные"...
Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"
Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....
Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"
Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Дикие животные“ в старшей группе.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Развивающие задачи: развитие речев...