Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в мир животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Хикметовна Сарыкайа

Обобщение знаний детей по теме: «Животный мир»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_oznakomleniyu_detey.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром

«Путешествие в мир животных»

  вторая младшая группа.

Цель: 

Обобщение знаний детей по теме: «Животный мир»

Задачи:

Образовательный аспект: углублять знания детей о диких и домашних животных, птицах, среде их обитания; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький.

Развивающий аспект: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательный аспект: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.

Методические приемы:

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание игрушек, беседа.

Оборудование:

Дидактические игры «Кто, где живет?» и «Найди детеныша»; макеты «Уголок леса» и «Деревенский двор»; корм (пшено); игрушки, изображающие диких и домашних животных.

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций с изображением диких животных, домашних животных, птиц;  беседы, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах и животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»;  наблюдение за птицами у кормушки.

Ход занятия

В.: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ.

(Дети останавливаются около макета леса)

В.: Вот мы и в лесу. Здесь живет много разных зверей. Каких из них вы знаете?

дети: заяц, волк, медведь, лиса.

В.: Да, правильно!

В.: Я сейчас загадаю загадки о животных

(после отгадки выставляю игрушечных животных)

o    У косого нет берлоги,

      Не нужна ему нора,

      от врагов спасают ноги,

      а от голода – кора (зайчик)   

o   Хитрая плутовка

      Рыжая головка,

      Пушистый хвост – краса.

      Кто же это? (лиса)

o    На собаку он похож,

      что ни зуб, то острый нож.

      Он бежит, оскалив пасть,

      на овцу готов напасть (волк)

o    Он всю зиму в шубе спит,

      лапу бурую сосет,

      А, проснувшись, он реветь,

     это зверь лесной (медведь)

В.: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, почему их называют дикими (потому что они живут в лесу), поиграем в игру:

«Кто, где живет?»

Цельзакреплять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры:

- Ребята у меня в руке картинки с изображением животных, а у вас картинки с изображением домика (нора, берлога, дупло, гнездо и т.д.). Я показываю картинку животного, ребёнок у которого домик этого животного, должен «поселить» животного в своем домике.

Игра «Назови птицу».

В.:  Каких птиц вы здесь видите? (Показываем детям картинку с изображением птиц)

Дети: воробья, синицу, голубя, снегиря.

В.:  Эти птицы зимующие, зимой птицам трудно найти корм, поэтому за ними нужно ухаживать, как мы ухаживаем?

Дети: вывешиваем кормушки, подкармливаем.

В.: Вот у меня есть корм, давайте оставим его птицам.

В.:  А сейчас, мы с вами как птицы полетим в деревню.

Физминутка «Все летали и летали»

 1. Вот летали птички,           Дети бегают по кругу и машут
птички-невелички.                 
ручками, как крылышками.
Все летали, все летали 
крыльями махали. 
2. На дорожку сели,                
Присаживаются на корточки
зернышек поели.                      и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю 
как я зернышки люблю. 

(Дети останавливаются у макета «Деревенский двор»)

В.: Ребята, каких животных вы видите? (ответы детей: собачка, кошка, корова,  лошадь, свинья…)

В.:  Как можно назвать этих животных дикие, или домашние, и почему? (ответы детей: домашние, потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится).                                                             

В.: Как человек заботится о них? (кормит, лечит, чистит)

В.: Правильно! О домашних животных заботятся люди, а дикие животные заботятся о себе сами.

В.: Домашние животные приносят пользу. А вы знаете, какую пользу приносит – корова, собака, лошадь? 

(ответы детей: дает молоко, сметану, кефир, масло…, собачка - охраняет дом, лошадь – перевозит груз). 

В.: А сейчас мы с вами поиграем в игру:

«Найди детеныша».

Цель: -обучение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;

- закрепление знания детей о пользе домашних животных.

Ход игры.

 Ребята у вас в руках картинки с изображением взрослых животных. А на столе я раскладываю изображения детенышей. Вы находите детеныша, называйте его и соединяйте с соответствующей картинкой.

(после выполнения задания предлагается детям вернуться в детский сад)

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

 Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу, в деревне). Кто живет в лесу?, А кто живет в деревне?, Каких зимующих птиц видели? Молодцы! Сейчас мы пойдем на улицу и там покормим птиц.

        


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире "Путешествие в осенний лес" в средней группе

Образовательные области: " Познание"; "Музыка"; "Чтение художественной литературы".В гости приходит Почемучка и приглашает в осенний лес....

Конспект совместной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Накопление у детей представлений о зиме и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром “ Путешествие в страну насекомых

Тема: "Путешествие в страну насекомых"Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Познание:  развивать умственную активность детей, наблюдательн...

Ознакомление детей с окружающим миром на тему "Домашние животные"

Ознакомление детей с окружающим миром  на тему "Домашние животные"...

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"

Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"

Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Дикие животные“ в старшей группе.

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Развивающие задачи: развитие речев...