«Берегите нашу планету!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Шаркаева

«Берегите нашу планету!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharkaeva_n.a._konspekt.docx139.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок»

п.  Новоорск Новоорского района Оренбургской области

Конспект

совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет

«Берегите нашу планету!»

2022 год

Организационно-методическая информация

1

Тема

образовательной деятельности

        «Берегите нашу планету!»

2

Доминирующая

образовательная

область

Познавательное развитие

  3

           Виды

деятельности

- познавательно - исследовательская.

- коммуникативная;

- двигательная;

- художественная.

4

Методы и приёмы

реализации

содержания СД

- словесные: рассказ воспитателя; беседа, разъяснение, обсуждение, использование художественного слова;

- игровые: коммуникативная, словесная;

- наглядные: просмотр презентации, использование макета планеты Земля, рассматривание экологических знаков

- практические: пальчиковая гимнастика «Утречко», самостоятельное выполнение детьми изображения Земли способом пластилинографии,  посадка саженца;

- технологии: ИКТ-технологии;  

- здоровьесберегающая технология (пальчиковая гимнастика).

- мотивационный (поощрение).

   5

Интеграция

образовательных областей

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

6

Возрастная

группа

        5-6 лет

7

Цель

формирование у детей представлений о Земле как о «нашем общем доме», о необходимости бережного отношения к природе.

8

Задачи

Образовательные:

- расширять представления о планете, формировать представление о  внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря);

Развивающие:

- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

- совершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф;

- развить художественный вкус;

- развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Воспитательные:

- воспитывать в детях стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

- воспитывать в детях гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы;

- воспитывать желание самим посадить дерево,   ухаживать за ним.

9

Ожидаемые результаты

у детей

У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- осознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы;

-эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

10

Организация

среды

- ноутбук, телевизор;

- экологические знаки;

- макет планеты Земля;

- картон, пластилин, стеки, клеенки для пластилина, тряпочки.

11

Критерии

оценки

деятельности

детей во время СД

- активно вступают в диалог;

- эмоционально реагируют;

- принимают активное участие в трудовой деятельности;

- проявляют самостоятельность в творческой  деятельности.

12

Предварительная работа

- беседа о планете Земля;

- чтение стихов о планете;

- рассматривание альбомов моя Земля;

- выставка рисунков на тему «Берегите Землю!»;

13

         План СД

1.Вводная часть

- Загадка о планете Земля

- Художественное слово

- Беседа о планете

- Художественное слово

2.Основная часть

- Словесная игра

- Вопрос к детям

- Рассматривание экологических знаков

- Закрепление  правил поведения в природе с

  помощью экологических знаков

- Пальчиковая гимнастика «Утречко»

- Творческая деятельность детей

3. Заключительная часть:

- рефлексия;

- подведение итогов.

                                    Ход совместной деятельности

1

Вводная часть

Загадка о планете Земля

Художественное слово

Беседа о планете

Художественное слово

- У меня для вас загадка. Отгадаете, узнаете о чем

мы будем говорить.

- Планета голубая, любимая, родная,

Она твоя, она моя, а называется…(Земля)

Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете и называется

она – Земля.

- (воспитатель держит в руках глобус, читает стихотворение)

В.: Вертится, крутится шар голубой,

 Это земля, где живем мы с тобой.

 Синие реки, моря, океаны,

 Горы, равнины, густые туманы.

 Ну, а зеленый - луга и поля.

 Пестрая наша планета Земля!

 Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

 И у нас поместилась в ладошке.

-  Сегодня мы будем говорить о планете Земля. Какая  она? (красивая, зеленая, уютная, заботливая, добрая и т.д.)

- Да ребята, вы все верно сказали, и я предлагаю вам полюбоваться красивыми видами нашей планеты.

Просмотр презентации «Красивые места нашей планеты»

 (воспитатель читает стихотворение):

В.: Вот на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.

Природою Родной Земли зовётся этот дом.

В.: Кто живет в доме под названием – «Природа»?

                         (ответы детей)

Создание проблемной  и мотивационной ситуации.

В.: Красива наша планета, но сейчас она в опасности.  Как вы,  думаете, почему?  (ответы детей)

- Я думаю, мы с вами сможем решить эту проблему.

В.: Сейчас, я предлагаю вам, посмотреть, как загрязняют нашу планету.

Просмотр презентации «Загрязнение земли»

2

 

3

Основная часть

Словесная игра

Вопрос к детям

Рассматривание экологических знаков

Закрепление  правил поведения в природе с помощью экологических знаков

 

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Творческая деятельность детей

Заключительная часть

Поощрение

Итог

Практическая часть занятия

Гендерная принадлежность

Рефлексия

В.: Ребята, от чего загрязняется воздух? Куда сливаются отходы заводов? Почему горят леса? Откуда в лесу мусор? (ответы детей)

В.: Вы правильно говорите, это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух. Его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Люди выбрасывают мусор. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам действия, а вы отвечать. Когда я буду говорить о хороших поступках, говорите «Да», если о плохих, то говорите «Нет»:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выкину бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

- В.: Ребята, что нужно сделать, чтобы сохранить нашу планету чистой, красивой? (не совершать плохих поступков, а делать добрые дела). 

Посмотрите, ребята, на столе знаки, обозначающие плохие поступки и знаки, обозначающие добрые дела. Как вы считаете, чем отличаются знаки, отражающие плохие поступки от знаков изображающих добрые дела? 

(у них контур красного цвета и линия, перечеркивающая действия, а добрые дела в  зеленом цвете)

-  Человек может принести как вред, так и пользу своими делами, поступками. Я предлагаю вам выбрать по одному знаку. Расскажите, какие действия изображены на ваших знаках? Какие действия несут вред, а какие пользу? Когда будете рассказывать, то увидите, что нравится нашей планете, а что нет (на отрицательные знаки планета грустит, на положительные - улыбается).

- В.: Теперь вы знаете, чтобы планета улыбалась и была здоровой, надо совершать только добрые поступки. Тогда планета будет нам благодарна и не погибнет.

А вы хотите свою маленькую планету Земля? Тогда, предлагаю  ее вылепить из пластилина, но сначала разомнем наши пальчики.

Утро настало, солнышко встало! - Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя «солнышко с лучиками».

Эй, братец Федя, разбуди соседей! - Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.

Вставай, Большак! - Большой и указательный пальцы правой руки щелкают по большому пальцу левой руки

Вставай, Указка! - Щелчок по указательному пальцу.

Вставай, Середка! - Щелчок по среднему пальцу.

Вставай, Сиротка! - Щелчок по безымянному.

И Крошка Митрошка! - Щелчок по мизинцу.

Привет, Ладошка! - Щелчок в центр ладони.

Все проснулись и потянулись - Руки поднимаются вверх, пальцы быстро шевелятся,  вытягиваются.

- Теперь подумайте, какую планету вы хотите слепить грустную или веселую и приступайте к работе. Начинаем с синего цвета.

Что этот цвет обозначает? (моря, океаны).

Каким цветом обозначена суша? Что обозначено зеленым, коричневым цветами?

Практическая работа детей.

В.: Планеты все веселые вы сделали, друзья,

      Но среди них такие есть, которые грустят.

- Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые планеты.

Я рада, что вы знаете правила поведения в природе, знаете, как помочь нашей планете.

- Все вместе мы постараемся, чтобы наша самая красивая планета никогда не грустила, правда, ребята?

- Ну, что, занятие наше окончено, и я предлагаю прямо сейчас совершить одно доброе дело для нашей планеты. Кто догадался, о каком деле я говорю? (ответы детей) Мы с вами посадим дерево. Как вы думаете, для чего люди сажают деревья? (ответы детей)

Тогда одеваемся и выходим на улицу.

(на прогулке определяем место для посадки дерева, мальчики копают ямку, девочки сажают саженец).

- Ребята, как вы думаете, мы сегодня помогли нашей планете и чем? (ответы детей)

4

Возможное продолжение деятельности в самостоятельную деятельность 

- дидактическая игра «Грустная и веселая планета»;

- использование лепбука «Земля наш общий дом».

Список литературы:

1. Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области;

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург; «Детство-Пресс», 2004;

3. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа». -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018;

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Берегите нашу планету"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Экологический проект "Берегите нашу планету от мусора"

Эгологический проект для детей старшего возраста "Береги нашу планету от мусора"...

Проект, тема :Берегите нашу планету.

Краткосрочный проект, тема :Берегите нашу землю. ...

Мастер-класс по пластилинографии «Берегите нашу планету»

Описание: мастер - класс предназначен для детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов и родителей, которые любят творчество.Цель мастер - класса: создание композиции в технике п...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе от 4 до 5 лет Тема: «Берегите нашу планету!».

Цель: создать условия для воспитания бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весе...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Берегите нашу планету».

конспект был разработан с целью познакомить детей с праздником "День Земли" и формировать у них целостный взгляд на природу и место человека в ней....