Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные в зимний период»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание: расширять знания детей о диких животных, их образе жизни в зимний период, активизировать словарь, упражнять в умении называть отличия внешнего вида, воспитания любви и бережного отношения к природе.
Материалы: картина с изображением диких животных, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_dikie_zhivotnye_v_zimniy_period.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №8 «Белочка»
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Дикие животные в зимний период»
Воспитатель: Антонов Л.А.
Программное содержание: расширять знания детей о диких животных, их образе жизни в зимний период, активизировать словарь, упражнять в умении называть отличия внешнего вида, воспитания любви и бережного отношения к природе.
Материалы: картина с изображением диких животных, загадки.
Ход занятия.
Показываю детям картину с изображением зимнего леса. Спрашиваю: кто живет в лесу? (Лиса, волк, медведь) Как называют этих животных? (дикие) Сегодня мы побеседуем о диких животных, как они зимуют, где живут и чем питаются.
Послушайте загадку.
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса)
Показываю картинку лисы.
- Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая)
- У лисы какой хвост? (длинный)
- Значит лиса какая? (длиннохвостая)
- Как вы думаете, она запасает корм на зиму? Чем она питается?
(ответы детей)
Она ловит мышей, зайцев.
- Можем ли мы назвать лису травоядной?
- А как называют таких животных? (хищники)
Следующая загадка:
По снегу бежит, петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. ( Заяц)
- Какой заяц? (трусливый, пугливый)
- Какая шубка у него? А летом? (ответы детей)
- Зачем он меняет её? (ответы детей)
- Есть ли дом у зайца? (ответы детей)
- У зайца какой хвост? (короткий)
- Значит заяц какой? (короткохвостый)
- Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой)
- Значит заяц – это какое животное? (травоядное)
Новая загадка.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
- Как называется жилище медведя? (берлога)
- Значит это чья берлога? (медвежья)
- Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
- Зимой. Потому что только зимой в медведя есть дом.
Физ. минутка: «У медведя во бору»
Загадка.
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
- Как называется дом, в котором живет белка? (дупло)
- А как зимует белка? (ответы детей)
- К зиме белка утепляется свое гнездо. Строит его в дуплах деревьев, делает запасы.
- Белка очень ловкий и проворный зверек. Целый день прыгает с ветки на ветку.
- Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)
- Чем питается белка зимой? (ответы детей)
- Белка какое животное? (травоядное)
Загадка.
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк)
- Какой волк? (серый, лохматый, большой)
- Как называется его дом? (логово)
- Значит чье это логово? (волчье)
- Чем питается волк? (ответы детей)
- Значит волк кто? (хищник)
Дети подумайте и ответьте, могут ли выжить дикие животные без корма зимой? (нет)
Кормят и заботятся о животных – лесник. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект логика в старшей группе по теме "Дикие животные наших лесов"
Конспект по теме "Дикие животные наших лесов"....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»
1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать пра...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Дикие животные наших лесов"
Цели: Обогащать представления детей о лесных животных, их подготовке к зиме. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотвор...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. (внешний вид, пища, жилище).Образовательные: Закреплять предст...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные»
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем....