Конспект занятия "Посвящение в эколята"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по экологии
«Посвящение в «Эколята - дошколята» в старшей группе
Цель. Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Программные задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
4. Воспитывать творческую фантазию и инициативу, чувство дружбы и товарищества, умение прийти друзьям на помощь.
Оборудование. Костюмы сказочных героев: Царицы – Природы, Шалуна, Умницы, Тихони, Ёлочки. Экологическая Эмблема, маленькие экологические эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа. Просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Пожар в лесу», беседы о правилах поведения в окружающей природе, разучивание девизов и приветствий по экологическим темам, песен по сценарию праздника, презентация сказочных экологических героев «Эколят».
Ход НОД:
Звучит вступительная музыка, в зал входят дети.
Царица - Природа: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я – Царица-Природа! Природа – это дом, в котором мы живем.
(слайд 2)
А пришла я к вам со своими помощниками: друзьями и защитниками природы. Они родились в лесу, знают про него всё. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу. Давайте познакомимся с ними поближе.
(слайд 3)
Шалун: Солнцем ярким нас сегодня радует погода,
Мы – экологи лесные, дружим мы с Природой.
(слайд 4)
Умница: Мы про лес и его тайны знаем что хотите,
Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!
(слайд 5)
Тихоня: Оберегать, любя, природу всю вокруг
Наука экология поможет.
Нарядная земля, с тобой всегда твой друг –
Патруль зелёный, верный и надёжный.
(слайд 6)
Ёлочка: Пусть с природой в каждом сердце расцветает доброта,
И на радость всем на свете торжествует красота!
Царица – Природа: Молодцы, мои друзья! А теперь мы скажем девиз нашей экологической команды.
(слайд 7)
Все герои: Мир природы разноцветной ты люби и уважай!
Мир природы разноцветной береги, не обижай!
Царица-Природа: Молодцы, мои дорогие экологи! Сегодня мы познакомиться с природой леса.
Царица –Природа: Как вы думаете, где мы с вами очутились? Правильно, мы с вами в лесу. Он очень загадочный, сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно. (загадки слайд 8)
(слайд 9)
Царица-Природа: Ребята, расскажите, как нужно вести себя в лесу?
Ребёнок: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй и порядок соблюдай.
Ребёнок: Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
Ребёнок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор за собой убрать.
Ребёнок: Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Ребёнок: Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить
Лес ты наш побереги-
Мы природе не враги.
(слайд 10)
Шалун: Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Ребята, давайте наведём порядок на поляне.
(слайд 11)
ИГРА «Чистый лес». (2 ребенка собирают мусор в корзинки: кто больше соберет)
(слайд 12)
Умница: А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Царица –Природа: Ребята, вы все очень старались и справились с заданием! А это значит, что все вы любите окружающий мир и необыкновенную природу вокруг нас.
(слайд 13)
Елочка: Давайте ребята с вами поиграем в игру на внимание
"Деревья, кустарники"
(Когда я говорю слово деревья, вы встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники – присаживаются на корточки.)
Царица-природа: Сейчас Тихоня с вами поиграет!
(слайд 14)
Тихоня проводит игру «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, ворона, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7) Бабочка, комар, стрекоза, муха - это. (насекомые)
8) Роза, мак, ромашка, лютик - это. (цветы)
Царица –Природа: Сегодня на нашем празднике состоится торжественное принятие вас, ребята, в юные экологи, которые любят природу и помогают её беречь и охранять.
Для этого нам надо дать с вами торжественную клятву юного эколога.
КЛЯТВА ЭКОЛЯТ- МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ:
Я, юный эколог Ставропольского края, обращаюсь к тебе, планета Земля! Я честный, добрый, заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших. Обещаю! Все: Обещаю.
- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаю! Все: Обещаю!
- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаю! Все: Обещаю!
- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. Обещаю! Все: Обещаю!
Вступая в ряды Эколят – Молодых Защитников Природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным.
ВСЕ: КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Царица –Природа: А сейчас я, вручу вам экологические эмблемы «Друзья Природы».
(На фоне музыки прикрепляют логотип «Эколята».)
Царица –Природа: Дорогие мои друзья!
Теперь вы стали юными эколятами!
На этом наш праздник - посвящение закончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata-doshkolyata_-_2022-23_wecompress.com_.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте познакомимся Тихоня Умница Ёлочка Шалун
Шалун: Солнцем ярким нас сегодня радует погода, Мы – экологи лесные, дружим мы с Природой.
Умница: Мы про лес и его тайны знаем что хотите, Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!
Тихоня: Оберегать, любя, природу всю во круг Наука экология поможет. Нарядная земля, с тобой всегда твой друг – Патруль зелёный, верный и надёжный.
Ёлочка: Пусть с природой в каждом сердце расцветает доброта, И на радость всем на свете торжествует красота!
Мир природы разноцветной ты люби и уважай!
Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать? Насекомых не давите, Если встретите в лесу, Насекомые природе Много пользы принесут Муравьиный дом в глуши – Ты его не тормоши, Муравьишкам помоги, Домик их огороди! Можно уходя домой, Уносить ежа с собой? … Разжигать костер в лесу… Ловить белку и лису… Свежим воздухом дышать… Всякий мусор оставлять … От мамы, папы убегать… Цветы топтать… В водоем бутылки бросать В лесу всем птицам помогай И птичьих гнезд не разоряй Растут на радость всем птенцы, Природы звонкие певцы!
Загадаем вам загадки и послушаем отгадки. Стоят столбы белые, На них шапки зелёные, Летом мохнатые, Зимой сучковатые. Где они стоят, там и шумят. (Берёзки) Ждет нас в гости друг зеленый, Ждут березки, липы, клены, Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это … (Лес) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет (Солнце.) На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – Ищем, ищем, не найдём. (Роса) Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото) Стоит на полянке В красном платье Татьянка : Вся в белых крапинках. (Мухомор) Птицы спят в нем и живут, Яйца здесь свои несут. Из веток сделано жилье И называется… (гнездо)
Люди мусор раскидали, за собою не убрали Ребята, давайте наведем порядок на поляне.
А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется « Вода, земля, воздух» . Вы должны назвать живого обитателя своей стихии : 1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов) ; 2. «Земля» - обитателей суши (различных животных) ; 3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых) .
Давайте ребята с вами поиграем в игру на внимание "Деревья, кустарники" (Когда я говорю слово деревья, вы встаете в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники – присаживаетесь на корточки.)
«Назови одним словом» 1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные) 2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды) 3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья) 4) Воробей, ворона, дятел, синичка – это… (птицы) 5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы) 6) Щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы) 7) Бабочка, комар, стрекоза, муха - это. (насекомые) 8) Роза, мак, ромашка, лютик - это. (цветы)
Теперь вы стали юными эколятами ! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального развлечения «Эколята – друзья и защитники природы».
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу, формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.Развивать поз...
Конспект "Снеговик и эколята в гостях у ребят"
Сценарий игровой программы экологической направленности с детьми 6-7 лет...
Конспект "Снеговик и эколята в гостях у ребят"
Отчет о проведённом мероприятии...
Конспект "Снеговик и эколята в гостях у ребят"
Отчет о проведённом мероприятии...
Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"
Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"...
Конспект квест -- игры "Эколята - защитники природы"(средняя группа)
Цель: Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.Задачи: Дать знание об окружающей природе. Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности. Воспит...
Конспект Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники природы» в старшей группе
Конспект Всероссийского урока«Эколята - молодые защитники природы»в старшей группеЦель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.Программные...