Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру

Хаертдинова Гульназ Алмазовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессии людей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессии людей»

Конспект занятия в средней группе на тему «Профессии людей»

Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями профессий; загадки, стихи, картинки

Ход занятия:

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Организационный момент: уточнить у детей, какие профессиии они знают, кем работают их родители.

Отгадывание загадок о профессиях.

На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии.

***

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

***

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

***

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он…

(Артист)

***

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас.

(Фотограф)

***

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

***

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

***

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

***

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарники)

В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детство мечтали о кокой – то профессии, читали про нее много, интересовались всем.что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами. Чтобы еще немного узнать о профессиях, давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Кто что делает? »

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор, учитель) .

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, половник, сковароду). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предложение, выстраевая логическую цепочку: шприц – лишняя, потому что она нужна доктор, а остальное все предметы нужны повару. Можно спросить: зачем?

Игра «Собери картинку»

Из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия

Итог занятия.

Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)

А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты