Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологии на тему "Путешествике в Африку", расширять представления детей о животных жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по экологии.
Тема занятия: «Путешествие в Африку».
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель занятия: Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран.
Задачи занятия:
Образовательная – Формировать представления о травоядных животных жарких стран (жираф, зебра, носорог); Формировать активную речь детей;
Развивающая - Активизировать словарный запас; Развивать моторику рук, эстетический вкус.
Воспитательная - Воспитывать любовь к живой природе.
Материалы и оборудование: картинки, глобус, крупные фигуры животных; мнемо – схема; ковёр – самолёт, волшебный шарик, фотоаппараты; ватман, картинки (деревья, трава, облака), клей ПВА, печати (слон, носорог, зебра, жираф).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный
| Заинтересовать детей на дальнейшую работу. | – Здравствуйте, Меня зовут Ольга Андреевна. - Ребята, вы любите путешествовать? - Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там. Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут. | Словесный, игровой приемы. Наглядный метод. | Поздоровались. Встают вокруг стола, на котором стоит глобус; смотрим где Россия, Африка |
2. | Основной этап | - Какой вид транспорта нам понадобится? - А у меня другое предложение: Старик Хоттабыч подарил мне ковёр – самолёт; и я предлагаю совершить путешествие на нём, а ещё, я советую вам взять с собой фотоаппараты, чтобы вы смогли сделать снимки на память. - Согласны? - Устраивайтесь поудобнее и полетели… А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем: Пальчиковая гимнастика «В гости». Африканский бегемот В гости к слонику идёт. Непременно по пути, Также хочет он зайти: К зебре, льву и носорогу. Покажи ему дорогу! - Уважаемые пассажиры ! Наш ковёр – самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, присядьте, чтоб не упасть. - И вот наш ковёр приземлился. В какую же страну мы прилетели? - Африка, Африка – волшебный континент, На всей большой планете Земли прекрасней нет! - Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне. Здесь обитает много различных животных. - Назовите, каких вы знаете животных саванны? - А теперь, скажите мне, каких вы видите животных? - Кто хочет рассказать о нём? (Рассказ детей по опорной мнемо – схеме.) - В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов. Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных! - Ребята, посмотрите: С визгом прыгают по веткам И резвятся словно детки. На качелях и лианах Ввысь взлетают…. - А давайте их немного подразним: Физ. минутка Две проказницы мартышки Почитать любили книжки Потрясти их, полизать И, как – будто, почитать. Ловко принялись за дело И очки они одели. К носу книгу поднесли, Чуть подальше отвели,… Ничего в очках не видно И мартышкам так обидно. - Посмотрите, что это за животное? Огромный, серый, с добрым нравом, Идёт по джунглям величаво И длинным носом, как рукой, Поднять он может нас с тобой. - Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон? - Назовите мне членов его семьи. (слон, слониха, слонёнок) - Ребята, а ещё в саванне живут: Африканские коняшки Одеваются в тельняшки… Что же это за коняшки? - Посмотрите, ребята, зебры какие? Что они делают в саванне? - Ребята, а теперь внимательно посмотрите на животных и скажите: Название, какого животного состоит их двух слов? А почему его так назвали? - А сейчас, вы можете сделать несколько снимков на память. Но будьте внимательно! Осторожно! Это дикие животные! - Ребята, к сожалению, у нас мало времени, и нам нужно очень быстро вернуться назад. - Закройте глазки: раз, два, три. Оглянитесь вокруг – мы в своей группе. - А здесь, что у нас находится? Давайте прочитаем. (фото – студия) - Здесь мы сможем напечатать свои фотографии. ( рассматриваем фотографии – картинки животных: жираф, носорог, слон, зебра) Л:- Ребята, я предлагаю вам всем вместе напечатать большую фотографию. Хотите? Л: - Тогда проходите к столу. (Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»). Коллаж: 1. Распределить и наклеить вырезанные картинки; 2. Напечатать с помощью печатей, вырезанных из картофеля, фигурки животных (носорог, слон, зебра, жираф). | Словесный, игровой приемы. Наглядный метод. | - поёзд, самолёт, корабль. - Да. Выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос. - В Африку! Ответы детей. - Жираф. - Обезьяны. Повторяют упражнения. - Слон. - у слона есть нос – хобот и бивни – клыки; слон – самое большое сухопутное животное на Земле. - Зебры. - полосатые, резвые, красивые и т.д. - живут, скачут, резвятся, щиплют траву. - Носорог. - В передней части морды у него расположен один или два рога. -Да! | |
3. | Заключительный этап | Вспомнить всё то, что делали на данном занятии. | Совместное рассматривание картины: Куда мы с вами путешествовали? Кого из животных вы напечатали на фотографии? Понравилось ли вам путешествие? - Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. Большое вам спасибо. | Словесный прием. | - В Африку. - Носорог, слон, зебра, жтраф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...
Конспект занятия по экологии
Программное содержание: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях мень...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...