ТКЗ «Древние и современные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема занятия: «Древние и современные птицы»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Расширение представленийдетей о древних и современных птицах по средствам рассматривания иллюстраций и зарисовки схематичного изображения птицы
Задачи занятия:
- обучающие:Рассматривать иллюстрации Мезозойской эры, Археоптерикса и современных птиц
- развивающие:Называть сходства и отличия древних птиц от современных; Рисовать схему птицы.
- воспитательные: Выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя
Словарная работа: древняя птица- Археоптерикс, Мезозойская эра
Планируемый результат занятия:
- Рассматривают иллюстрации, задают вопросы
- Говорят, об сходствах и отличиях древних и современных птиц
- Выполняют задание в соответствии с инструкцией
Подготовительная работа: Беседа о птицах, подготовка рабочего пространства группы
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, иллюстрации современных птиц, Археоптерикса и ее окаменелости, иллюстрация Мезозойской эры,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasshirenie_predstavleniydetey_o_drevnih_i_sovremennyh_ptitsah.docx | 437.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Древние и современные птицы»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Расширение представлений детей о древних и современных птицах по средствам рассматривания иллюстраций и зарисовки схематичного изображения птицы
Задачи занятия:
обучающие: Рассматривать иллюстрации Мезозойской эры, Археоптерикса и современных птиц
развивающие: Называть сходства и отличия древних птиц от современных; Рисовать схему птицы.
воспитательные: Выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя
Словарная работа: древняя птица- Археоптерикс, Мезозойская эра
Планируемый результат занятия:
Рассматривают иллюстрации, задают вопросы
Говорят, об сходствах и отличиях древних и современных птиц
Выполняют задание в соответствии с инструкцией
Подготовительная работа: Беседа о птицах, подготовка рабочего пространства группы
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, иллюстрации современных птиц, Археоптерикса и ее окаменелости, иллюстрация Мезозойской эры,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность | Воспитатель загадывает загадку о птицах. Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы Одним словом, это… (Птицы) -Ребята, скажите, как вы думаете, всегда ли птицы были такими какими вы их видите? -А давайте мы отправимся с Вами путешествие во времени. Отправимся в мезозойскую эру- это было очень, очень давно, где обитают не только динозавры, но и необычные птицы — археоптериксы. -Тогда, пристегиваем ремни безопасности, закрываем глаза и отправляемся в мезозойскую эру. | Игровой Загадывание загадок Словесный Беседа Указания Игровой Воображаемая ситуация Словесный Словесная инструкция | Отгадывают загадку -Птицы Выдвигают свои предположения -Давайте Выполняют инструкцию воспитателя и отправляются в путешествие во времени |
2. | Основной этап | обучающие: Рассматривать иллюстрации Мезозойской эры, Археоптерикса и современных птиц развивающие: Называть сходства и отличия древних птиц от современных; Рисовать схему птицы. воспитательные: Выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя | -Ребята, мы прилетели в мезозойскую эру где обитают не только динозавры, но и необычные птицы- Археоптериксы. -Давайте, пройдем и рассмотрим, как выглядели растения, и кто еще присутствует здесь -Предками современных птиц были древние пресмыкающиеся, которые постепенно превратились в древних птиц. Одной из таких птиц была птица-Археоптерикс. -Давайте рассмотрим ее -А чем покрыто тело птицы? -А все ли перья одинаковые? -Посмотрите на голову и клюв. Какие они? -Вы заметили какие лапы? -Он - древнейшее животное, которое больше всего напоминает современных птиц. Окаменелости этой птицы показывают, что её тело было покрыто перьями, а длинные лапы были подобны птичьим. -Давайте рассмотрим окаменелости этой древней птицы -Говорят, что эти древние птицы были переходным звеном после динозавров. -Ребята, посмотрите внимательно на телевизор кто там изображен? -Давайте рассмотрим современных птиц -Чем похожи и чем отличается древняя птица от современной? Физ.минутка «Потянулись, улыбнулись» -А теперь внимание! Просьба всех пройти, за столы, взять свои бортовые журналы и карандаши, ваша задача нарисовать схематичное изображение птицы. Воспитатель показывает схематичное изображение птицы -У нас есть эволюционная лестница. Как вы думаете какое место схема птицы будет занимать на эволюционной лестнице? -Молодцы | Игровой Воображаемая ситуация Словесный Указания Рассказ воспитателя Беседа Наглядный Иллюстрация Словесный Указания Рассказ воспитателя Беседа Наглядный Иллюстрация Словесный Указания Беседа Игровой Воображаемая ситуация Словесный Словесная инструкция Практический Упражнение Словесный Беседа | Берут стулья, проходят к телевизору и рассматривают картину «Мезозойская эра» Рассматривают иллюстрацию с изображением Археоптерикса Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, приводя свои аргументы Слушают рассказ воспитателя Рассматривают иллюстрацию с изображением окаменелости Археоптерикса и отвечают на вопросы Рассматривают фотографии современных птицы сравнивают и находят отличия от Археоптерикса Выполняют физминутку Проходят за столы и зарисовывают схему птицы с образца воспитателя -После динозавров |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | -Пройдем в машину времени и вернемся в наше время. Садимся, пристегивает ремни безопасности, закрываем глаза и отправляемся. -Где мы были? В какой эре? -Кого мы там встретили? -Какая она была? -Что мы еще делали? -Вам было трудно рисовать схему? -Вам понравилось наше путешествие во времени? | Игровой Воображаемая ситуация Словесный Указания Беседа | -Проходят на ковер со стульями и возвращаются в настоящее -Мы были в Мезозойской эре -Древнюю птицу-Археоптерикса -Она большая, в клюве зубы, не вся покрыта перьями, длинные лапы и т.д. -Рисовали схему птицы -Нет -Да |
Самоанализ образовательной деятельности
На занятии по экологическому развитию содержание соответствовало поставленным целям и задачам. На занятии дети строили высказывания о древних и современных птицах . В ходе занятия цель была реализована. Образовательные задачи были реализованы, так как дети выполняли все задания воспитателя, беседовали и делали выводы. Развивающие задачи реализовывали на протяжении всего занятия. Воспитательные задачи так же реализовывались на протяжении всего занятия.
Во время занятия дети проявляли познавательную активность, задавали вопросы, работали с воспитателем и с друг другом.
Во время занятия были созданы условия для проявления самостоятельности детей.
Подбор материала и оборудования соответствовал возрастным особенностям детей. Во время занятия дети которые не могли выполнить задание, обращались к воспитателю и с ним проводилась индивидуальная работа (создание схемы птицы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские игры: традиции древние и современные
Знакомство детей с историей и традициями Олимпийских игр...
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Конспект организации и проведения спортивного вечера развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Древние и современные виды спорта»
Конспект организации и проведенияспортивного вечера развлеченияс детьми подготовительной к школе группы«Древние и современные виды спорта»...
Презентация к спортивному вечеру развлечению с детьми подготовительной к школе группы «Древние и современные виды спорта»
Презентация к спортивному вечеру развлечению с детьми подготовительной к школе группы «Древние и современные виды спорта»...
Конспект проведения спортивного вечера развлечения с детьми старшей группы «Древние и современные виды спорта»
Спорт в древние времена. Во все времена была важна физическая сила, выносливость и ловкость, поскольку с помощью этого человек может зарабатывать себе на пропитание и укреплять иммуните...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета»....
Конспект НОД "Мир древний, мир современный"
Материал подойдёт для старшей и подготовительной групп ДОУ....