ТКЗ «Древние и современные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Александра Владимировна Сойко

Тема занятия: «Древние и современные птицы»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Расширение представленийдетей о древних и современных птицах по средствам рассматривания иллюстраций и зарисовки схематичного изображения птицы

Задачи занятия:

  • обучающие:Рассматривать иллюстрации Мезозойской эры, Археоптерикса и современных птиц
  • развивающие:Называть сходства и отличия древних птиц от современных; Рисовать схему птицы.
  • воспитательные: Выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя

 

Словарная работа: древняя птица- Археоптерикс, Мезозойская эра

Планируемый результат занятия:

  • Рассматривают иллюстрации, задают вопросы
  • Говорят, об сходствах и отличиях древних и современных птиц
  • Выполняют задание в соответствии с инструкцией

 

Подготовительная работа: Беседа о птицах, подготовка рабочего пространства группы

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, иллюстрации современных птиц, Археоптерикса и ее окаменелости, иллюстрация Мезозойской эры,

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Древние и современные птицы»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Расширение представлений детей о древних и современных птицах по средствам рассматривания иллюстраций и зарисовки схематичного изображения птицы

Задачи занятия:

обучающие: Рассматривать иллюстрации Мезозойской эры, Археоптерикса и современных птиц

развивающие: Называть сходства и отличия древних птиц от современных; Рисовать схему птицы.

воспитательные: Выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя

Словарная работа: древняя птица- Археоптерикс, Мезозойская эра

Планируемый результат занятия:

Рассматривают иллюстрации, задают вопросы

Говорят, об сходствах и отличиях древних и современных птиц

Выполняют задание в соответствии с инструкцией

Подготовительная работа: Беседа о птицах, подготовка рабочего пространства группы

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, иллюстрации современных птиц, Археоптерикса и ее окаменелости, иллюстрация Мезозойской эры,


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель загадывает загадку о птицах.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы

Одним словом, это… (Птицы)

-Ребята, скажите, как вы думаете, всегда ли птицы были такими какими вы их видите?

-А давайте мы отправимся с Вами путешествие во времени. Отправимся в мезозойскую эру- это было очень, очень давно, где обитают не только динозавры, но и необычные птицы — археоптериксы.

-Тогда, пристегиваем ремни безопасности, закрываем глаза и отправляемся в мезозойскую эру.

Игровой

Загадывание загадок

Словесный

Беседа

Указания

Игровой

Воображаемая ситуация

Словесный

Словесная инструкция

Отгадывают загадку

-Птицы

Выдвигают свои предположения

-Давайте

Выполняют инструкцию воспитателя и отправляются в путешествие во времени

2.

Основной этап

обучающие: Рассматривать иллюстрации Мезозойской эры, Археоптерикса и современных птиц

развивающие: Называть сходства и отличия древних птиц от современных; Рисовать схему птицы.

воспитательные: Выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя

-Ребята, мы прилетели в мезозойскую эру где обитают не только динозавры, но и необычные птицы- Археоптериксы.

-Давайте, пройдем и рассмотрим, как выглядели растения, и кто еще присутствует здесь

-Предками современных птиц были древние пресмыкающиеся, которые постепенно превратились в древних птиц. Одной из таких птиц была птица-Археоптерикс.

-Давайте рассмотрим ее

-А чем покрыто тело птицы? 

-А все ли перья одинаковые?

-Посмотрите на голову и клюв. Какие они?

-Вы заметили какие лапы?

-Он - древнейшее животное, которое больше всего напоминает современных птиц. Окаменелости этой птицы показывают, что её тело было покрыто перьями, а длинные лапы были подобны птичьим.

-Давайте рассмотрим окаменелости этой древней птицы

-Говорят, что эти древние птицы были переходным звеном после динозавров.

-Ребята, посмотрите внимательно на телевизор кто там изображен?

-Давайте рассмотрим современных птиц

-Чем похожи и чем отличается древняя птица от современной?

Физ.минутка «Потянулись, улыбнулись»

-А теперь внимание! Просьба всех пройти, за столы, взять свои бортовые журналы и карандаши, ваша задача нарисовать схематичное изображение птицы.

Воспитатель показывает схематичное изображение птицы

-У нас есть эволюционная лестница. Как вы думаете какое место схема птицы будет занимать на эволюционной лестнице?

-Молодцы

Игровой

Воображаемая ситуация

Словесный

Указания

Рассказ воспитателя

Беседа

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

Указания

Рассказ воспитателя

Беседа

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

Указания

Беседа

Игровой

Воображаемая ситуация

Словесный

Словесная инструкция

Практический

Упражнение

Словесный

Беседа

Берут стулья, проходят к телевизору и рассматривают картину «Мезозойская эра»

Рассматривают иллюстрацию с изображением Археоптерикса

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, приводя свои аргументы

Слушают рассказ воспитателя

Рассматривают иллюстрацию с изображением окаменелости Археоптерикса и отвечают на вопросы

Рассматривают фотографии современных птицы сравнивают и находят отличия от Археоптерикса

Выполняют физминутку

Проходят за столы и зарисовывают схему птицы с образца воспитателя

-После динозавров

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

-Пройдем в машину времени и вернемся в наше время. Садимся, пристегивает ремни безопасности, закрываем глаза и отправляемся.

-Где мы были? В какой эре?

-Кого мы там встретили?

-Какая она была?

-Что мы еще делали?

-Вам было трудно рисовать схему?

-Вам понравилось наше путешествие во времени?

Игровой

Воображаемая ситуация

Словесный

Указания

Беседа

-Проходят на ковер со стульями и возвращаются в настоящее

-Мы были в Мезозойской эре

-Древнюю птицу-Археоптерикса

-Она большая, в клюве зубы, не вся покрыта перьями, длинные лапы и т.д.

-Рисовали схему птицы

-Нет

-Да

Самоанализ образовательной деятельности  

На занятии по экологическому развитию содержание соответствовало поставленным целям и задачам. На занятии дети строили высказывания о древних и современных птицах . В ходе занятия цель была реализована. Образовательные задачи были реализованы, так как дети выполняли все задания воспитателя, беседовали и делали выводы. Развивающие задачи реализовывали на протяжении всего занятия. Воспитательные задачи так же реализовывались на протяжении всего занятия.

Во время занятия дети проявляли познавательную активность, задавали вопросы, работали с воспитателем и с друг другом.

Во время занятия были созданы условия для проявления самостоятельности детей.

Подбор материала и оборудования соответствовал возрастным особенностям детей. Во время занятия дети которые не могли выполнить задание, обращались к воспитателю и с ним проводилась индивидуальная работа (создание схемы птицы).

https://sun9-10.userapi.com/impg/FERuBXNf7PuqC0Ck757ntyJBi2kZB30e2dVghw/ifLQbsN_YuI.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=7e59c9a93496ddb1912d8196bcdd9377&type=album https://sun9-15.userapi.com/impg/XRcMqxoGCyJYajQ0nhZnnqjJMm-ENdEQYhMt1w/h23T0wnCMYQ.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=7f2068cb066af772f52a4fe2b8f9a528&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские игры: традиции древние и современные

Знакомство детей с историей и традициями Олимпийских игр...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Конспект организации и проведения спортивного вечера развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Древние и современные виды спорта»

Конспект организации и проведенияспортивного вечера развлеченияс детьми подготовительной к школе группы«Древние и современные виды спорта»...

Презентация к спортивному вечеру развлечению с детьми подготовительной к школе группы «Древние и современные виды спорта»

Презентация к спортивному вечеру развлечению с детьми   подготовительной к школе группы  «Древние и современные виды спорта»...

Конспект проведения спортивного вечера развлечения с детьми старшей группы «Древние и современные виды спорта»

Спорт в древние времена. Во все времена была важна физическая сила, выносливость и ловкость, поскольку с помощью этого человек может зарабатывать себе на пропитание и укреплять иммуните...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета»....

Конспект НОД "Мир древний, мир современный"

Материал подойдёт для старшей и подготовительной групп ДОУ....