Образовательное путешествие с детьми старшего дошкольного возраста» «Кто построил этот дом»?
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предлагаемый материал знакомит читателей с образовательным маршрутом, развивающим у дошкольников интерес к строительным профессиям и позволяет увидеть себя в различных видах деятельности этой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut.docx | 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие
с детьми старшего дошкольного возраста»
«Кто построил этот дом»?
Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессии – строитель, предоставление возможности дошкольникам увидеть себя в различных видах деятельности этой профессии.
Задачи: обогащать представления детей о многообразии в строительных профессиях; познакомить с профессиями архитектора, каменщика, кровельщика, плотника, штукатура, маляра;
показать важность, необходимость и значимость труда людей строительной профессии.
Образовательные ситуации:
Познавательные беседы
Просмотр иллюстраций
Чтение художественной литературы по теме
Виртуальная экскурсия
Сюжетно- ролевые, настольные, дидактические игры
Экскурсия к строящемуся объекту (в сотрудничестве с родителями)
Наблюдение
План образовательного маршрута:
Подготовка к путешествию:
1.Беседа на тему: «Профессия - строитель»
Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом»?
Цель: развитие познавательного интереса к профессии строитель.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Строительные профессии».
Дидактическая игра «Лото- Профессии»?
Цель: знакомство с многообразием профессии - строитель.
3. Пословицы, поговорки, загадки о строительных инструментах.
Настольная игра «кому это нужно»?
Цель: расширять и уточнять представления детей об инструментах, необходимых для работы строителей.
4. Чтение художественной литературы «Машины- помощники»
Цель: познакомить детей с разнообразной техникой, используемой для облегчения труда строителей.
5. Рисование на тему «Кем быть»
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество детей на основе полученных знаний.
6.Сюжетно-ролевые игры: «Наша стройка», «Строители».
Цель: развивать внимание, воображение детей и устойчивый интерес к строительным профессиям.
Работа на маршруте:
1.Виртуальная экскурсия «Кто построил этот дом»?
2. Экскурсия к строящемуся объекту: «Детский сад», «Школа».
Наблюдение за строящимися объектами. (Привлечение родителей к совместному мероприятию).
Цель: систематизация познавательного интереса в области строительных профессий; знакомство детей с правилами безопасного поведения на стройке.
Рефлексия:
1.Оформление совместно с родителями альбома «Профессии вокруг нас»
2.Изготовление Леп- бука «Город строительных профессий»
3.Детско-родительская гостиная: «В мире профессий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы построим птичкам дом, поселяйтесь птички в нём!»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Мы построим птичкам дом, поселяйтесь птички в нём!»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос…»
Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её....