НОД "Лунтик в магазине"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юдаева Оксана Анатольевна

НОД закрепляет знания о профессии продавца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_v_magazine_ispravlennoe2.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Лунтик в магазине»

Цель: формировать представление детей о профессии продавца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

Познавательное развитие

1.Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

2.Расширять знания и представления о профессиях.

3.Формировать у детей представление о профессии продавца.

4.Совершенствовать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

5.Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

6.Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие

1.Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь детей.

2.Уточнять, обогащать и систематизировать словарный запас детей.

3.Соверенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Социально-коммуникативное развитие

1.Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.

2.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через совместные игры.

3.Побуждать детей  включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4.Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Физическое развитие

1.Развивать двигательную активность детей, формировать умение согласовывать движения с текстом.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Формировать умение следить за осанкой.

Художественно-эстетическое развитие

1.Развивать умение выполнять постройки из геометрических фигур, палочек.

2.  Развивать воображение, наглядно - образное мышление детей.

3. Создавать изображение предметов из готовых фигур.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, физкультминутка, конструирование, игровые задания.

Словесные: беседа, чтение стихов, ситуативный разговор, диалог.

Наглядные: просмотр видеоматериалов, показ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, беседа о профессиях родителей, чтение стихов.

Материал и оборудование: Лунтик игрушка, игрушечные предметы, проектор, компьютер, интерактивная доска.

Демонстрационный материал: картинки с изображением профессий.

Раздаточный: палочки и геометрические фигуры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые задания.

Коммуникативная

Беседа, ситуативный  разговор, рассказ, коммуникативная игра «Здравствуйте»

Двигательная

Физкультминутка «Отправляемся в путь».

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений, инсценировка стихотворения «Веселый магазин» Э. Э. Мошковской.

Художественно - эстетическая

Конструирование подарков – игрушек из палочек и геометрических фигур, изготовление коллажа.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Дети заходят в группу и встают в круг, воспитатель читает стихотворение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Дети проговаривают вместе с воспитателем и выполняют соответствующие движения.

Дети организованы и настроены на занятие.

2.

Ребята, сегодня к нам в группу прилетел гость с луны. Но я не знаю где он. Хотите его найти?

А на столе?

Загляните под стол?

А на стуле нет?

А под стулом?

Посмотрите, может быть он  на шкафу?

Дети соглашаются и ищут гостя в группе, и находят Лунтика на шкафу.

Закрепляется умение ориентироваться в пространстве, закрепляется умение использовать в речи предлоги на, под.

3.

Ребята, а  откуда прилетел Лунтик? Вы знаете? Жил он там себе и жил.  Думал, что все уже знает и все видел. А тут он услышал слово профессия, и не знает что это такое.  

Кто хочет рассказать нашему гостю, что обозначает слово профессия?

Дети отвечают  и согласны помочь Лунтику.

Создан эмоциональный настрой.

4.

Дорогие ребята! Что такое профессия?

Дети отвечают на вопрос.

Развивается мышление, речь детей. (Употребляют в речи слова: ,,,,,,,)

5.

Да. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Давайте вместе вспомним и назовем Лунтику какие есть профессии (на экране проектора чередуются картинки с изображением различных профессий).

Дети называют профессии.

Расширяется представление детей о профессиях.

6.

Но иногда бывает, что человек долго и мучительно ищет свое Призвание, меняет профессию за профессией, и все - таки в конце концов находит свое дело по душе, которое приносит и ему самому, и другим радость.

Твое призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Дети слушают стихотворение о профессиях.

Формируется умение внимательно слушать литературное произведение.

7.

Ребята, Лунтик хочет подарить своей подруге Миле подарок.

А какие подарки можно подарить Миле?

А где их можно Лунтику взять?

Да, игрушку для Милы можно купить в магазине.

А на чем вы хотите отправиться в магазин?

Не забудьте  о правилах поведения в дороге, транспорте.

Дети включаются в беседу, отвечают на заданные вопросы.

Развивается связная речь, умение  самостоятельно отвечать  на вопросы.

Закреплены правила поведения в транспорте.

8.

Проводится физ. минутка.

На лошадке ехали,

До угла доехали.
Сели на машину,


Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.


Трр! Стоп! Разворот.


На реке — пароход.


Пароходом ехали,
До горы доехали.


Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
-У-у-Ф.

Дети выполняют соответствующие действия.

Шагают на месте.

Бег на месте.

Приседания.

Поворот кругом.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Руки в стоны и летят.

Формируется умение согласовывать движения с текстом.

9.

Вот мы и приехали в магазин.

Ребята, давайте войдем в магазин.

Кто работает в магазине?

Кто такой продавец?

Что он делает?

Как называется место, где выставлены товары?

Где в магазине расплачиваются за покупку?

Как называют всех, кто покупает товары?

Правила поведения в магазине?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

Сформированы представления о профессии продавца, его рабочем месте, трудовых действиях, трудовых атрибутах, предметах.

10.

Педагог проводит беседу о том, что профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы промышленных товаров.

Какие это могут быть товары?

И продавцы продовольственных товаров.

Назовите такие товары?

Дети включаются в беседу, отвечают на заданные вопросы.

Формируется умение связно отвечать на вопросы.

Развита у детей связная речь и самостоятельность в ответах на вопросы.

11.

Воспитатель читает стихотворение:

Продавец

Продавец – молодец!

Он товары продает –

Молоко, сметану, мед.

А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают.

Даром время не теряют.

Все, что просим , продадут.

Это их первичный труд!

Дети слушают стихотворение.

Формируется умение внимательно слушать.

12.

Рассказ воспитателя о профессии продавца:

Из чего же на самом деле складывается работа продавца?

Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима прекрасная память.

Как должен выглядеть продавец?

Конечно, спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар. Так же работник торговли  должен обладать следующими качествами:

Умение сохранять спокойствие в любой ситуации, вежливая речь, доброжелательная улыбка, хорошее здоровье – вот качества, необходимые продавцу.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Сформирован навык размышлять и делать выводы.

Расширены знания о профессии продавца.

13.

Лунтик с детьми подходят к  полкам с игрушками и проводится игра «Назови ласково»

Матрешка -…..

Кукла - …..

Машина - ….

Мяч - ….

Самолет - …

Шар - …

Дети образовывают слова с суффиксами.

Сформировано умение образовывать слова с  уменьшительно ласкательным суффиксом.

14.

Лунтик выбирает  Миле игрушку – куклу покупает ее. Вдруг он замечает, что кто - то перепутал все товары, теперь трудно определить какой товар, в какой отдел нужно отправить.

Что же делать?

Дети высказывают свои

предположения.

Сформировано умение самостоятельно высказываться. Сформированы знания о расположении товаров в отделах магазина.

15.

Педагог соглашается с детьми и предлагает разобрать товары и развести их по нужным отделам в магазине. 

Дети поочередно берут товар (игрушечные предметы), называют его и ставят его в нужный отдел.

Совершенствуются представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

16.

Ребята, Лунтик Миле подарит подарок, он купил его в магазине. А мы с вами ничего не купили им в подарок. Что же делать?

Из чего можно сделать игрушки?

Дети высказывают свои мнения, предположения.

У детей сформировано желание радовать друзей подарками.

17.

Педагог обращается к детям со словами:

- Ребята, я тоже хотела подарить Лунтику и Миле подарок, но у меня не хватило времени, и я не успела закончить. Мне необходима ваша помощь, вы поможете мне? Я хотела сделать вот такой коллаж, вы знаете,  что это такое? Давайте мы вместе его доделаем?

Дети помогают собрать коллаж для Лунтика и Милы.

Сформирована мотивация к сотрудничеству со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе", "Магазин", "День рождение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...