Музыкальные профессии
план-конспект занятия по окружающему миру

Вайнтруб Ирина Владимировна

Цель: Создание социальной ситуации развития для расширения у детей представлений о многообразии музыкальных профессий посредством использования ИКТ.

Задачи:

  • Способствовать формированию устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, инициативу и творчество в исполнительстве.
  • Создавать условия для импровизации в музицировании на детских музыкальных инструментах с использованием «языка музыки».
  • Способствовать расширению представлений детей о многообразии музыкальных инструментов.
  • Формировать коммуникативные качества личности ребёнка. Создавать положительный эмоциональный настрой для самовыражения детей.

Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности; стремится совершенствовать исполнительство; владеет культурой слушания; играет в ансамбле, согласовывая свои действия с действиями других; устанавливает продуктивные контакты со сверстниками и взрослыми; умеет договариваться, предлагает помощь, согласовывает свои действия с действиями партнёров;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_professii.doc420 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные профессии

Подготовила: музыкальный руководитель Вайнтруб Ирина Владимировна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Направление: Музыкально-художественная деятельность.

Группа: Подготовительная

Цель: Создание социальной ситуации развития для расширения у детей представлений о многообразии музыкальных профессий посредством использования ИКТ.

Задачи:

  • Способствовать формированию устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, инициативу и творчество в исполнительстве.
  • Создавать условия для импровизации в музицировании на детских музыкальных инструментах с использованием «языка музыки».
  • Способствовать расширению представлений детей о многообразии музыкальных инструментов.
  • Формировать коммуникативные качества личности ребёнка. Создавать положительный эмоциональный настрой для самовыражения детей.

Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности; стремится совершенствовать исполнительство; владеет культурой слушания; играет в ансамбле, согласовывая свои действия с действиями других; устанавливает продуктивные контакты со сверстниками и взрослыми; умеет договариваться, предлагает помощь, согласовывает свои действия с действиями партнёров;

Оборудование:

  • Мультимедийная установка, ноутбук.
  • Детские музыкальные инструменты.

Словарь: Композитор, исполнитель, дирижер, оркестр.

Муз.рук.: Я рада вас видеть ребята, и приглашаю вас в музыкальный зал, а как вам зайти подскажет музыка.

(Звучит марш в исполнении духового оркестра.)

Муз.рук.: Молодцы, ребята! Напомните мне, кто исполняет музыку данного марша.

Дети: Военный оркестр. Духовой оркестр.

Муз.рук.: А какие ещё оркестры вы знаете?

Дети: Джазовый, симфонический, народный...

Муз.рук.: Круг получился дружный. Давайте поприветствуем друг друга и поделимся настроением. «Здравствуй, дружочек» — игра приветствие:

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Встанем с тобою скорее в кружок.

Вот мы играем, вот мы поем.

Весело, дружно с тобою живем! (ведущий отбивает по протянутым ладоням сильную долю и с последним словом меняется местами с ребенком, который становиться следующим ведущим) 

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, пришло электронное письмо. (на экране)

Давайте прочитаем. Кто поможет прочитать? (воспитатель, взрослый...)

Письмо от Маши: Ребята, я так хочу стать дирижером! Но сомневаюсь смогу ли правильно запомнить и назвать инструменты по звучанию. А вы можете помочь мне почувствовать уверенность в своих силах дальше изучать музыку? Для этого надо поиграть в интересную игру. Если у вас получится, то и я справлюсь.

Муз.рук.: Как вы думаете, у вас получится услышать и правильно назвать разные музыкальные инструменты?

Дети: Мы постараемся..., получится..., мы слушали...

Дидактическая игра «Помоги Маше» (при правильном названии инструмента на экране открывается картинка с его изображением)

Муз.рук.: А какую ещё музыкальную профессию может выбрать Маша?

Дети: Музыкант, певец....

Муз.рук.: Молодцы. А о ком моя загадка? Дидактическая игра «Музыкальные профессии» (Когда детьми отгадывается загадка, открывается на экране картинка с изображением)

1 слайд «Композитор»

Муз.рук.: Как вы думаете, что помогает композитору создавать музыку.

Дети: Талант, вдохновение, опыт, знание нот...

Муз.рук.: Ребята, а я предлагаю вам сейчас превратиться в композиторов и сочинить свою музыку. Игра «Назови имя»

Муз.рук.: А следующая профессия нравиться многим...

2 слайд «Певец»

Муз.рук.: А как же вы, ребята, сможете стать певцами?

Дети: Мы можем спеть хором песню, ансамблем, с солистом, соло...

Муз.рук.: Я предлагаю вам выбрать знакомую песню и её спеть. (Исполнение знакомых песен)

Муз.рук.: А эта профессия вам уже хорошо знакома..

Слайд 3 «Дирижёр»

Дети: Мы тоже можем стать дирижёрами. Мы уже играли в дирижера. Игра на внимание «Дирижер»

Муз.рук.: Ещё две профессии отгадать осталось.

Слайд 4 «Учитель музыки, музыкальный руководитель» Чем занимаются люди этих профессий?

Беседа и игра — пантомима «Чем занимается музыкальный руководитель?)

Слайд 5 «Музыкант — исполнитель»

Муз.рук.: А сейчас последняя загадка. Треугольник есть и ложки, Бубны, палочки, гармошки, Если все их сразу взять, Дружно вместе заиграть... Буду я тут дирижером, Кто же вы? Ответьте хором...

Дети: Оркестр

Муз рук: Молодцы давайте поделимся на две команды, сейчас мы музыканты. Оркестр «Как у наших у ворот». (поочерёдно: вокальное исполнение, исполнение на инструментах)

Муз.рук.: Замечательное выступление оркестра получилось. Все профессии вы правильно назвали. Я уверена, что и вы и Маша при желании сможете самостоятельно выбрать себе музыкальную профессию. У меня в руках дирижерская палочка — будем по кругу её передавать, чему научились, что нового и интересного узнали, что было легко или трудно будем всем называть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"

Конспект составлен для подготовительной группы...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/

Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...

Музыкальное занятие по ранней профориентации «Мир музыкальных профессий».

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе професси...

Сборник дидактических материалов «Мир музыкальных профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с искусством

Ранняя       профессиональная       подготовка ребенка старшего дошкольного  возраста понимается нами как создание условий, способствую...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ"

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии» Цель игры:Познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями, расширять кругозор и словарный запас.Педагог беседует с де...

Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»

Авторская  музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)....

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные профессии"

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии» Цель игры:Познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями, расширять кругозор и словарный запас....