Конспект занятия по познанию на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Осень»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: познакомить с характерными признаками осени
Программное содержание: учить устанавливать причинные связи; дифференцировать цвета (красный, оранжевый, желтый); развивать пространственную ориентировку, слуховое и зрительное внимание, моторику.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, изучение стихотворений об осени; дидактическая игра «Подбери цвет», беседа об осени
Материалы и оборудование: картинки лета и осени, распечатка заданий на каждого ребенка, разноцветные листья по количеству детей, зонтик.
Планируемые результаты: умеют устанавливать причинные связи, дифференцируют цвета, развита пространственная ориентировка, слуховое и зрительное внимание, моторика.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Беседа о осени | Отвечают на вопросы |
|
2. | Игра «Солнышко и дождик» | Играют с воспитателем |
|
3. | Работа с пособием | Выполняют задание воспитателя |
|
4 | Физкульминутка | Выполнение движений |
|
Работа с пособием | Выполняют задание воспитателя |
| |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Плещеева
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
II.Основная часть
1. Беседа о осени
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
Дети : Грустно, печально, холодно и т. д.
Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?
Дети : Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.
Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы? Дети :Улетели в теплые края.
Воспитатель: Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья?
Дети :Листья падают с деревьев
Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).
Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.
2.Игра "Солнышко и дождик"
По сигналу "Солнце", дети разбегаются под веселую музыку по всей групповой комнате. Как только воспитатель произнесет слово "Дождик" дети прячутся под зонтиком. Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие листочки нам подарила осень? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень». Какая осень? (золотая)
3. Работа с пособием (стр.14, задание 1)
Рассматривание картины. Просим детей провести пальчиком по дорожкам, по которым будут падать листья.
Послушайте стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад. (В. Мирович)
4. Физкультминутка
Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона осенние листья по количеству детей.
Представьте, что вы – осенний ветерок. Ветерок подхватил листья и закружил их в воздухе.
- Какого цвета у тебя листик (имя ребенка)?
- Сколько всего у тебя листьев в руке?
Дети под музыку двигаются по группе, с окончанием музыки кладут листья на пол.
Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им картинку осени и лета.
- На какой картинке нарисована осень?
- Как вы догадались?
- Зачем дети одели сапоги, куртки, шапки? (осенью становится холоднее, подули сильные холодные ветра)
- Зачем у девочки зонт? (Осенью часто идут дожди)
5.Работа с пособием (стр14, задание 2)
- Что нарисовано на картинке?
- Сколько деревьев (облаков, солнышек) вы видите на картинке?
- Какое у солнышка настроение?
- Как вы думаете, дождик только начинается или заканчивается?
- Какого цвета вам понадобятся карандаши, чтобы закончить картинку?
Выбрав нужные карандаши, дети сначала дорисовывают солнечные лучики и дождь, а затем раскрашивают листья.
III.Заключительная часть
Итог занятия
Работа с пособием, стр 13
- Рассмотрите рисунок. Какое время года нарисовано на нем?
- Как вы догадались, что это осень?
- Что делает мальчик? (девочка)
- Расскажите, во что одет мальчик? (девочка)
- Почему у детей на ногах резиновые сапоги?
- Во что вы одеваетесь осенью?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_31.10_raspechatka.docx | 810.84 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
«Зима» (конспект занятия по познанию, для детей младшей группы)
конспект занятия...
Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»
Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....
Конспект занятия по познанию для старшей группы
Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему Шахтерская слава...
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе
Занятие по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по познанию
конспект занятия по познанию для 2 младшей группы на тему "Прогулка в лес"....
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....