Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Путешествие к диким животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать знание детей о диких животных посредством двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_dikim_zhivotnym.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по
ознакомлению с окружающим
в младшей группе
«Путешествие к диким животным»
Подготовила
Воспитатель: Козлова Т.В.
Цель: формирование знаний о диких животных посредством двигательной активности детей младшего возраста.
Задачи.
Образовательная:
расширять знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни.
Развивающая:
способствовать развитию двигательной активности, внимания, наблюдательности и эмоциональной отзывчивости детей.
Воспитательная:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций диких животных, дидактическая игра «Кто где живёт», подвижная игра «Зайка серенький сидит», игра малой подвижности «Мишка косолапый по лесу идёт»
Демонстрационный материал:
игрушки: зайка, белочка, медведь, корзинка с шишками, аудиозапись голоса волка и снежный скрип, пять небольших ёлочек.
Ход образовательной деятельности.
Педагог: «Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся».
Дети здороваются с гостями.
Раздаётся вой волка и снежный скрип.
Педагог: «Ребята, что это? Давайте подойдём поближе и посмотрим».
Дети совместно с педагогом подходят к инсталляции зимнего леса.
Педагог: «Ребята, скажите, а где это мы с вами оказались?»
(Ответы детей)
Педагог: «Правильно, мы оказались с вами в лесу, где много – много снега. А когда мы идём по снегу, то он скрипит. (дети ножкой наступают на «снег»).
Педагог: «В лесу стоят пушистые снежные ёлки и живут разные дикие животные, которые спрятались за ёлками. Давайте их поищем.
(Дети с педагогом подходят к ёлке)
Педагог: «Ребята, а кто это там прячется?»
(Ответы детей)
Педагог: «Это зайка, давайте поздороваемся с ним. Здравствуй зайка».
(Дети здороваются с зайкой, рассматривают его: пушистый, беленький, маленький хвостик, длинные ушки)
Педагог: «Ребята, заинька хочет с нами поиграть».
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Педагог: «Ребята, зайке пора возвращаться в свой домик, давайте попрощаемся с ним. До свидания зайка».
Дети прощаются с зайкой и совместно с педагогом отправляются дальше.
Встречают белочку с корзинкой, наполненной шишками.
Педагог: «Ребята, кто это?»
(Ответы детей)
Педагог: «Правильно, это белочка». Давайте поздороваемся с белочкой».
Дети здороваются с белочкой и рассматривают её: мягкая, пушистая, большой хвостик.
Педагог: «Ребята, белочка нечаянно просыпала шишки, давайте поможем собрать шишки в корзину».
Педагог незаметно рассыпает корзину с шишками.
Проводится игра «Собери шишки».
Дети прощаются с белочкой и совместно с педагогом идут дальше, останавливаются возле сугроба.
Педагог: «Ребята, а кто это спрятался под сугробом?».
(Ответы детей)
Педагог: «Правильно, медведь, он большой, сильный. А что делает мишка в лесу зимой?»
(Ответы детей)
Педагог: «Спит, тихо ребятки, давайте не будем шуметь, пусть мишка спит в своей берлоге.
(Дети с педагогом отходят от берлоги)
Педагог: «Ребята, а как мишка ходит
Педагог: «Косолапый, лохматый, ходит мишка медленно, переваливаясь с одной лапы на другую».
Дети имитируют походку медведя.
Проводится игра малой подвижности «Мишка косолапый по лесу идет».
Педагог: «По тропинки мы идём и в детский сад пришли».
Дети с педагогом выходят из «зимнего леса».
Педагог: «Ребята, где мы с вами были? Кого встретили в «зимнем лесу»?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".
Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»
Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку "Колобок"»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.Путешествие в сказку «Колобок»Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая), находить окошки к домикам по цвету и форме,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в начале учебного года.Задачи:Образовательные:Выявить умение находить и называть количество предметов: один-много, различать размер (большой, м...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе. «Путешествие Колобка»
Конспект занятия для детей младшей группы....
Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой
Конспект Открытого Занятияпо Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? »Использ...