Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Поздняя осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь и снег, листья опали, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах.
Развивающие задачи. Создавать эмоционально комфортную атмосферу в группе. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование. Проектор, презентация, листья, деревья (декорации, аудиозапись «Паровозик».
Предварительная работа с детьми:
Чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А.С. Пушкин «Унылая пора!», М. Алимбаев «Приметы осени»; разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песня», «Песенка паровоза», рассматривание картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, составление гербария, экологические занятия и игры по теме "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Поздняя осень».
Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь и снег, листья опали, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах.
Развивающие задачи. Создавать эмоционально комфортную атмосферу в группе. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование. Проектор, презентация, листья, деревья (декорации, аудиозапись «Паровозик».
Предварительная работа с детьми:
Чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А.С. Пушкин «Унылая пора!», М. Алимбаев «Приметы осени»; разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песня», «Песенка паровоза», рассматривание картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, составление гербария, экологические занятия и игры по теме "Осень".
Ход занятия.
Мотивация. Утренний круг.
«День добрый, день добрый, слова эти мы говорим, день добрый, день добрый, всем друзьям эти слова повторим».
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вместе отправиться в путешествие на паровозике в осенний лес. Согласны? (Да). Тогда занимайте места, поехали (Дети цепляются друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз. Звучит гудок, и поезд отправляется в путь).
Песенка «Паровозик».
Воспитатель. Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (деревья разные, опавшие листья лежат). Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).
Воспитатель. Ла, наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья пожелтели и опали. Сколько листочков упало на землю? (много).
Воспитатель. Много листьев осенью падают на землю. А как это явление называют? (Листопад)
Воспитатель. Правильно. А что это лежит под деревом? (корзина).
А как вы думаете, для чего нужна корзинка осенью? (ответы детей). Правильно, чтобы собирать урожай овощей и фруктов.
Воспитатель. Что изменилось в природе с приходом осени?
Дети. Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов, непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались. Ночи стали длиннее, а дни - короче.
Воспитатель. Дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко, ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края?
Дети. Золотая.
Физкультминутка.
Игра. "Мы - осенние листочки".
Мы - листочки, мы листочки. Мы - осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул, полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали! И на землю сели.
(дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).
Воспитатель. Давайте все листочки положим около деревьев. (кладут).
Воспитатель. Правильно. А сейчас какая осень? (Ответы детей).
Воспитатель. А давайте посмотрим, какая же сейчас осень. Присаживайтесь.
(Показ презентации).
1 слайд. Наступила поздняя осень. Небо часто покрыто тучами, идут холодные и затяжные дожди.
2 слайд. К концу осени солнечных лучей мало, солнце светит, но не греет.
3 слайд. По утрам вода от холода в лужицах замерзает. Иногда выпадает снег, но днем пригревает солнышко, и он быстро тает.
4 слайд. Деревья стоят голые.
5 слайд. Перелетные птицы улетели на юг.
6 слайд. Животные готовятся к зиме. Медведь и барсук укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира.
7 слайд. Заяц и белка меняют шубку на более теплую.
8 слайд. Многие животные сделали запасы корма на зиму (белки, мыши).
9 слайд. Насекомые попрятались под листву, кору деревьев.
10 слайд. Люди одели теплую одежду.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес.
Дети. Да.
Воспитатель. А что вы запомнили, какая сейчас осень? Назовите приметы поздней осени (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на наш поезд (Дети под музыку едут обратно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Конспект...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Дары осени "
конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе дан и разработан для воспитателей образовательных дошкольных учрежденй. Знакомство младших дошкольников с овощами и фруктами. Игры с ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...
Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Дары осени»
Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Дары осени»...