Конспект занятия "Народное творчество нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Разработка конспекта занятия по ознакомлению с оружающим "народным творчеством нашего края" в социо- игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_tvorchestvo_nashego_kraya.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему «Народное творчество нашего края»
в подготовительной группе.
Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
- Расширять и закреплять представления детей о народном творчестве родного края. Продолжать знакомить с разными видами росписи.
- Закреплять знания об элементах хохломской, дымковской и городецкой росписей.
Продолжать развивать умение пользоваться известными приёмами рисования гуашевыми и акварельными красками.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитание любви к Родине, чувства уважения к народным умельцам. Формирование интереса к народному творчеству.
- Продолжать развивать умение общаться друг с другом, формировать инициативность, творчество.
Методы и приемы: беседа, поощрение, дидактическая игра, словесная игра, игровая ситуация – путешествие по городам родного края, продуктивная деятельность, слушание песни.
Дифференцированный подход:
А – находят элементы росписи самостоятельно.
Б – находят элементы росписи с помощью (воспитателя или другой команды).
Предварительная работа : беседы, рассматривание альбома, фото, иллюстраций с изделиями хохломской, дымковской, городецкой росписи, д /и «Собери картинку», «Узнай вид народной росписи», «Подбери элемент для данной росписи», экскурсии в библиотеку, музей «Русская изба», чтение художественной литературы, продуктивная деятельность ( лепка изделий из пластилина и расписывание их различными видами народных росписей), разукрашивание раскрасок по теме красами и цветными карандашами.
Индивидуальная работа: помочь выбранному члену команды выбрать элемент узора.
Средства: песня «Весёлые друзья», флаг России, карта Нижегородской области, карточки с разными картинками, настольные карточки с картинками, конверты с заданиями (картинки с изображениями дымковского олешка, городецкого фазана и хохломской ложки, элементов разных росписей, пазлы хохломской матрёшки, городецкого петуха и дымковской барышни, трафареты ложки, козлика и доски; кисточки, гуашевые и акварельные краски, салфетки, баночки с водой).
Ход занятия:
-Ребята, вы знаете, что Россия богата народными умельцами. А какими видами народной росписи славится наш Нижегородский край? (хохлома, дымка, городецкая роспись, гжель, филимоновские игрушки). Сегодня мы с вами побываем на Родине хохломы, дымковской и городецкой росписи.
Давайте сядем в наш веселый поезд и отправимся в путешествие (песня «Веселые друзья»). Приехали! На этой остановке я нашла картинки: выбирайте их по желанию и присаживайтесь за столы, на которых стоят картинки с выбранными вами изображениями (хохломская матрешка, городецкий петух, дымковская барышня). Выбираем лидеров.
1 задание «Собери пазлы».
-Вам надо собрать картинку, сказать, что это такое и назвать Родину этой игрушки.
(В конвертах пазлы с изображениями хохломской матрешки, городецкого петуха и дымковской барышни).
Лидер выбирает конверт.
Проверка задания.
-Продолжаем путешествие на следующей остановке лежат другие картинки. Выбирайте понравившиеся игрушки и садитесь за тот стол, на котором стоит картинка выбранной вами игрушки. (Дымковский олешек, городецкий фазан, хохломская лошадка). Выбираем новых лидеров.
2 задание «Найди элемент росписи».
(В конверте дымковский олешек, городецкий фазан, хохломская ложка и элементы узоров).
Вам надо определить, какой росписью расписана игрушка из конверта и найти из данных элементов узора те, которые используют в этой росписи.
Лидеры выбирают конверт.
Проверка задания.
-Поехали дальше. На следующей остановке находятся другие картинки. (Хохломская ложка, дымковский козлик, городецкая доска).
Выбираем понравившиеся картинки и рассаживаемся за столы с вашими картинками.
Выбираем лидеров.
3 задание «Умельцы».
-Вам надо расписать трафарет из конверта выбранной вами росписью и представить нам. (В конвертах трафареты ложки, козлика, доски).
Показ рисунков.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, где, же мы сегодня побывали? (В городе Городец, село Дымково и поселке Хохлома).
-Что там делают? (Изделия народного творчества – игрушки, посуду, мебель).
-Какие же виды народной росписи вы знаете?
-Какими словами можно описать все изделия народного творчества? (Красивые, яркие, нарядные, замечательные, удивительные, народные).
-Вот такие прекрасные игрушки и посуду делают народные умельцы нашего края.
-А теперь давайте сядем в наш дружный поезд и с песней поедем в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Растения нашего края"
Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...
Конспект ОД Ремесла нашего края
материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группе ...
Конспект НОД "Растения нашего края"
Растения нашего края...
Конспект ООД "Животные нашего края" первая младшая группа
Коноспект разработан для малышей. Были учтены знания и возможности детей. дети знакомятся с обитателями нашего края....
Конспект проекта "Птицы нашего края"
Конспект совместного проекта на тему "Птицы нашего края"...
Конспект ООД "Деревья нашего края"
Конспект ООД по познавательному развитию«Деревья нашего края» Возрастная группа: разновозрастная группа (старшая и подготовительная).Тема: «Деревья нашего края»Цели и задачи:- расширять...
Конспект НОД "Птицы нашего края"
Конспект разработан в рамках проектной деятельности "птицы"...