Конспект НОД "Птицы нашего края"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект разработан в рамках проектной деятельности "птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Птицы нашего края" | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе:
«Птицы нашего края» Воспитатель: Сотникова Е.А.
Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц ( клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть их особенности в их строении и поведении. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. Воспитать умение пытливо всматриваться в знакомые объекты. Воспитывать заботливое отношение. Формировать желание наблюдать за поведением птиц в природе.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом перед ними магнитная доска .
Воспитатель читает детям стихотворения:
Весна
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! пора за дело!»-
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики солому,
Кусочки мха они несут-
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки-
Их желторотые птенцы.
Вопросы: Что вам понравилось в стихотворении?
Чем заняты птицы весной?
Зачем птицам гнезда?
Какие птицы живут у нас, в нашем воронежском крае?
После ответов детей, воспитатель предлагает детям отгадать загадки, по мере отгадывания загадок детьми выставляет на доску картинки с изображением птиц.
Угадайте, что за птица Как лиса среди зверей,
Скачет по дорожке, Эта птица всех хитрей.
Словно кошки не боится- Прячется в зеленых кронах,
Собирает крожки. А зовут ее ... (Ворона)
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-Чирик!»
(Воробей)
Угадай, какая птица Кто присел на толстый сук
Бойкая, задорная, И стучит «Тук-тук, тук-тук!»
Ловкая, проворная, (Дятел)
Звонко тенькает: «Тень-Тень!
Как хорош весенний день»
(Синица)
Кто летает, кто стрекочет- Кто летает темной ночью
Рассказать нам новость хочет? И схватить мышонка хочет.
(Сорока) (Сова)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда?
(Кукушка)
Воспитатель спрашивает у детей: «А знаете ли вы еще птиц, живущих в нашем крае, каких нет у нас на доске?» ( если дети называют еще птиц их изображения тоже выставляются на доску)
- Ребята посмотрите, как много к нам сегодня прилетело птиц. Давайте мы о них поговори.(Воспитатель берет одну картинку с птицей и рассказывает о ней (Среда обитания, внешний вид) предлагает детям выбрать себе птицу и рассказать о ней.) В ходе беседы воспитатель направляет внимание детей не только на характерные особенности птиц (величина, типичная окраска, характер клюва и конечностей – ног, крыльев), но и помогает выделить общие для всех птиц признаки: имеют два крыла и две ноги, перьевой покров, клюв. Эти существенные признаки обозначают моделью, которые выставляют на доску. Воспитатель подводит итог беседы: «Птицы – это животные, у которых два крыла и две ноги для того, чтобы летать и ходить; тело покрыто перьями; рот у птиц – клюв.»
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру « Птички, раз! Птички, два!»
Цель: Научить детей выполнять движения, счету.
Ход игры:
Сколько у птичек лапок , глаз, крыльев?
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу
Птички два! Выставляют вперед другую ногу
Скок, -скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птички, раз! Поднимают одну руку.
Птички, два! Поднимают другую руку.
Хлоп, хлоп, хлоп! – Хлопают в ладоши.
Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.
Птички, два! Закрывают другой глаз.
Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Игра проводится два, три раза.
Дети садятся на стулья. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».
Цель: Определить признак, объединяющий три картинки из четырех, и отличающий четвертую.
Дети подходят к столам и собирают «Разрезные картинки»
Цель: Развитие внимания, зрительное восприятие, память, мышление и закрепление знаний о птицах.
После того как дети выполнили задание воспитатель хвалит детей и подводит итог занятия: «Птицы наши друзья их надо беречь, охранять и помогать им.»
Т.А. Шорыгина
Птицы. Какие они?
Злаки. Какие они?
Инструменты. Какие они?
Кустарники. Какие они?
Насекомые. Какие они?
Деревья. Какие они?
Цветы. Какие они?
Овощи. Какие они?
Домашние животные. Какие они?
Какие звери в лесу?
Е. Нефедова
Посуда и столовые принадлежности. Какие они?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Конспект "Деревья нашего края"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8755462","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Где бы человек не родился, чтобы его не окружало – лес, река, п...
Конспект "Птицы нашего края ".Город Троицк Челябинской области.
Мой конспект "Птицы нашего края "(Город Троицк .Челябинской область).,поможет лучше научить детей называть и различать птиц. Дети на этом занятии и строение птиц усваивают,и перья расс...
Конспект "Животные нашего края"Челябинская область.
В этом конспекте ребята познакомятся с дикими животными .Узнают их повадки,научаться различать по внешнему виду, чем питаются и как добывают себе корм.Детям будет очень интересно .потому что они...
Конспект "Птицы нашего края"
Консект по экологии в средней группе ....
приложение к конспекту "Животные нашего края"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту "Животные Алтайского края"...