Открытая НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В ходе данной образовательной деятельности дети познакомились со свойствами воды; закрепили представление о роли воды в жизни человека, растений; сформировались умения делать выводы по итогам экспериментирования; обогатился словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnitsa_voda.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
Октябрьский район
с. п. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
МБДОУ «ДСОВ «Сказка»
Открытая непрерывная
образовательная деятельность
для педагогов
«Волшебница вода»
Составитель:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Чернова Н.А.
Унъюган, 2018
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды;
- закрепить представление о роли воды в жизни человека, растений;
- формировать умение делать выводы по итогам экспериментирования;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- желание работать в коллективе;
- бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением «капелек», емкости с водой, стаканчики, соломинки, сок
ХОД НОД:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на то, как вы играете. Поздоровайтесь с гостями.
Формирование положительной мотивации
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Звучит запись «Капает вода»
Воспитатель: Ой, что это за звук? (Ответы детей)
По-моему, к нам кто-то еще спешит в гости.
На экране появляется Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята, я маленькая капелька, я ничего о себе не знаю, зачем я появилась на земле и кому я нужна! Вы поможете мне разобраться?
Воспитатель: Поможем ребята Капельке побольше узнать о себе?
Из чего состоит капелька? А где она живет?
Ответы детей: (Состоит из воды и живет в воде).
А где можно встретить воду нам сейчас расскажут Саша К. и Софья Б.
Дети читают отрывок из стихотворения Н. Рыжовой (показ слайдов).
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Громко весело бурлит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
без воды нам не прожить!
Воспитатель: Как вы думаете, в группе нам нужна вода?
Вы заметили у нас в группе много «Капелек»! А почему именно здесь оказалась «Капелька»?
Путешествие по группе.
Уголок природы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в уголке природы разместилась «Капелька»? А вам нравятся комнатные растения, которые здесь находятся? Мне очень нравится колеус, у него яркие и разноцветные листочки. Ой, а что же случилось с этим растением? А как вы определили, что земля сухая? А как вы еще заботитесь о них?
Ответы детей: (протираем листочки влажной тряпочкой, опрыскиваем).
Воспитатель: Комнатные растения служат не только украшением, они очищают воздух, которым мы дышим.
Питьевой режим. Ребята, почему над разносом с кружками мы видим «Капельку»?
Моечная
Умывальная комната
Игрушки
Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно еще делать с водой? Вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть и проводить разные опыты. У вас есть желание исследовать воду? А Капелька сможет узнать намного больше о себе.
Пальчиковая гимнастика:
Емкость с водой
Мы ладошки в воду опускаем
И в воде немного отдыхаем
(Положить ладони в воду, почувствовать полное расслабление)
Кулачки сжимаем, разжимаем
Воду пальчиками мы хватаем
Затем воспитатель предлагает набрать воду в ладошку и перелить в другую. Почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не текла бы из крана, в реках, ручейках. Поскольку вода жидкая - её называют жидкостью.
ОПЫТ №2. «Вода прозрачная»
Перед вами два стаканчика один с водой, другой с молоком. Возьмите две ложечки и положите одну ложечку в стаканчик с молоком, а другую в стаканчик с водой. Что вы видите? В стакане с водой ложку видно? (ДА) А в молоке видно ложечку? (НЕТ)
ОПЫТ №3 «У воды нет запаха»
Когда мама печет пирожки вы ощущаете аппетитный запах? А тонкий аромат духов? А понюхайте воду. Она пахнет?
Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Даю возможность понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.
ОПЫТ №4 «У воды нет вкуса»
Предлагаю детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Какая она? Вода без вкуса. А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок. Какой на вкус сок? Сок имеет вкус яблока, а вода не имеет вкуса.
А сейчас представьте себе, что вы все «детки-капельки», а я ваша «мама-тучка».
Динамическая пауза «Капельки» муз.Т. Кулиновой, сл. С. Некрасовой
Воспитатель: Дети, как вы думаете, беречь воду надо? А как ее нужно беречь? Предлагаю вашему вниманию видеофильм.
Просмотр видеосюжета «Берегите воду»
Воспитатель: Вот оказывается, как еще можно экономить воду. У меня есть вот такой знак. Что изображено внутри круга? Как вы думаете, о чем он нас предупреждает? Почему красный круг и красные линии? А бывает ли у нас такая ситуация, когда после умывания ребята забывают закрыть кран? Может этот знак «Берегите воду» мы разместим в умывальной комнате?
Капелька: Спасибо вам ребята! Теперь я все знаю о себе. А на память хочу подарить вам вот эти «Капельки» До свидания!
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после проделанной работы?
Список литературы:
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.
- «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Вода - это жизнь"
Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....
Презентация к открытому занятию "Вода в жизни человека"
Презентация...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...
Открытое занятие "Водичка, водичка"
Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание о разных свойствах воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Программное содержание: Развивать познаватель...
открытого занятия «Вода – источник жизни»
КОНСПЕКТоткрытого занятия «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...
Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе
laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...
Конспект открытого занятия "Водичка"
Открытое занятие...