Игры и эксперименты с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру
В данной публикации я собрала игры и упражнения, которые помогут дошкольникам лучше узнать свойства воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_eksperimenty_s_vodoy.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и эксперименты с водой
1. «Кто меньше прольет»
Материалы и оборудование: кружка с водой и пустая (можно другие емкости), ложка.
Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно. Можно устроить соревнование
«Кто меньше прольет» - 2
Материалы и оборудование: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка.
С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда. Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку. В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д.
2. «Водоносы»
Материалы и оборудование: две емкости - с водой и пустая, губка поролоновая.
Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.
3. «Мыльная шапка»
Материалы и оборудование: таз с мыльной водой, соломинки, широкие трубочки (можно из бумаги
Задание: взбить через соломинку, трубочку пену («Чья шапка больше?»).
4. «Проращивание фасоли»
Материалы и оборудование: две ёмкости с ватными дисками, в которых лежат фасолины.
В одну ёмкость подливаем воду, вторая сухая. Сравнить результат, сделать выводы.
5. «Выращивание лука»
Материалы и оборудование: ёмкости (стаканчики), вода, луковицы
Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник. В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и зеленых стрелок
6. «Молодые листочки»
Материалы и оборудование: ёмкости ( высокие стаканчики или ваза), веточки с почками.
Ребенок ставит веточки в вазу, фиксирует появление листьев, их рост
7. «Кораблики»
Материалы и оборудование: таз с водой, бумажные кораблики
Покажите ребёнку, как можно пускать кораблики в воду, подуйте на них. Можно выполнить задание: дуть так, чтобы кораблик доплыл до другого края (берега) и не перевернулся.
8. «Тонет – не тонет»
Материалы и оборудование: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пенопласт, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.
В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет» на три группы:
1. Тонет сразу
2. Тонет после намокания
3. Не тонет.
9. «Разлить поровну»
Материалы и оборудование: три прозрачных стакана, кувшин (бутылка) с водой, салфетка.
Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Воду можно выливать обратно в кувшин, можно переливать из одного стакана в другой.
10. «Свойства солёной воды»
Материалы и оборудование: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки.), ложка.
• Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.
• Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.
11. «Сквозь сито»
Материалы и оборудование: стакан, сито.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.
12. «Прыгающий шарик»
Материалы и оборудование: пластмассовый шарик для настольного тенниса.
Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.
13. «Помощница вода»
Материалы и оборудование: банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.
Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край). Взрослый предлагает проделать эти действия. Дети делают вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.
14. «Куда делась вода»
Материалы и оборудование: Три мерные одинаковые емкости с окрашенной водой.
Дети наливают равное количество воды в емкости, делают отметку уровня, ставят в разные условия: закрытую и открытую емкости — между оконными рамами, открытую — в тепло, на батарею. В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках емкостей и фиксируя результаты. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Дети делают вывод, что в тепле испарение происходит быстрее, чем в холоде (потому что частицы воды не могут испариться из закрытого
сосуда).
15. «Разноцветная вода»
Материалы и оборудование: прозрачные емкости, гуашь (краски)
Предложить детям растворить краски в воде. Почему вода поменяла цвет? Предложить поэкспериментировать со смешиванием разноцветных жидкостей. Сделать выводы, что получается.
16. «Откуда берется вода»
Материалы и оборудование: чайник, холодное стекло или металлическая крышка.
Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло и, подержав некоторое время, дети смотрят, что произошло со стеклом. Пар превратился в капельки воды.
17. «Дождевые облака»
Материалы и оборудование: банка, пена для бритья, вода, гуашь.
Ход: в банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх
воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену
накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь
осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и
продолжит свое путешествие ко дну банки. Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.
18. «Почему воды становится больше»
Материалы и оборудование: прозрачная банка с водой, камешки
Налить в банку воды, отметить маркером уровень. Постепенно складывать в банку камешки, наблюдая, как изменяется уровень воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "
Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда...
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»
формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Консультация для родителей «Как организовать игры и эксперименты с водой дома»
Консультация для родителей«Как организовать игры и эксперименты с водой дома»...