Экологический проект "Мы на защите нашей Земли!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Долгосрочный экологический проект "Мы назащите нашей Земли!" для детей 4-5 лет группы "Пчелки" ГБДОУ детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_my_na_zashchite_zemli.docx | 823.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОЕКТ «МЫ НА ЗАЩИТЕ НАШЕЙ ЗЕМЛИ!»
Подготовили: Урухова Рахиля Омар кызы,
Меркульева Екатерина Юрьевна
Санкт-Петербург
2022г.
Экологический проект для средней группы на тему:
«Мы на защите нашей Земли!»
Тема: «Мы на защите нашей Земли!»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
По содержанию: ребенок и охрана природы.
Участники проекта: дети – педагоги – родители.
По количеству участников: коллективный
Возраст детей – с 4 до 5 лет.
Продолжительность проекта – долгосрочный.
Введение:
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни»
Д. Радович
Проект «Мы на защите нашей Земли!» разработан для целенаправленной работы с детьми старшей группы №3 «Пчелки» ГБДОУ № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:
- непосредственно образовательная деятельность;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- целевые прогулки и экскурсии;
- экологические акции;
- праздники, развлечения, досуг;
- беседы, ситуативные разговоры;
- дидактические игры
Основная идея проекта: «Сохранить природу – значит сохранить планету».
Актуальность:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности.
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Цель проекта:
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы);
- Расширять у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей.
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Исследовательский
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
- Формулирование задач и цели проекта;
- Опрос детей;
- Анкетирование родителей;
- Беседы с детьми о важности данной темы.
2 Этап – Подготовительный
- Сбор информации по теме;
- Подбор видео материалов;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
- Оформление консультаций для родителей;
3 Этап – Практический
- Работа с детьми:
- Экологические занятия.
- Наблюдения и экологические экскурсии.
- Познавательное чтение.
- Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).
- Прослушивание музыкальных произведений.
- Изобразительная деятельность.
- Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры.
- Работа с родителями:
- Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.
4 Этап – Заключительный
- Презентация проекта
Реализация проекта:
Работа с детьми:
Беседы: «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Берегите лес», «Поможем природе», «Круглый год, сезонные изменение в природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Овощи и фрукты наши друзья», «Чистый воздух в городе», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Волшебница-Вода», «Знакомство с Лекарственными растениями», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Что такое «Красная книга», «Почему птицы улетают на юг?».
Восприятие: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». В. Бианки «Лесной хор».
Загадывание загадок:
О природе.
О диких животных.
О птицах.
О домашних животных.
О деревьях и растениях.
Наблюдения: «Труд дворника», «Деревья поменяли свой наряд», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «И капает дождик опять», «Наблюдение за птицами», «Облака – белогривые лошадки»,
Опыты: «Волшебница вода», «Воздух повсюду», «Песочная страна», «Сравнение веточек и шишек сосны и ели», «Как снег становится водой».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование цветными карандашами и гуашью:
- «Наши друзья деревья»,
- «Братья наши меньшие»,
- «Витамины на тарелке»,
- «Сосновая веточка»,
- «Разноцветные листочки»
Аппликация/ Конструирование:
- «Дерево- Времена года» (коллективная работа»,
- «Дикие животные»,
- «Домашние животные»,
- «Кормушки для птиц»,
- «Ваза с фруктами».
Лепка:
- «Весёлый огород»,
- «Разноцветное дерево» (коллективная работа),
- «Кто испортил яблоко»
- «Кто, кто в теремке?».
Дидактические игры:
- «Кто, где живет?»
- «Большие и маленькие»
- «Веселый зоопарк»
- «Домашние животные»
- «Времена года»
- «Кто, что ест?»
- «Третий лишний» (птицы)
- «Чудесный мешочек»
- «Что где растет?»
- «Доскажи словечко»
- «Природа и человек»
- «Выбери нужное»
- «Когда это бывает?»
Подвижные и малоподвижные игры:
- «Лиса и зайцы».
- «Эстафета «Собери мусор».
- «Пустое место»
- «Узнай по голосу»
- «Листопад»,
- «Живая и не живая природа»
- «Грибники»,
- «Солнышко и дождик»,
- «У медведя во бору...».
Сюжетно - ролевые игры:
- «Зоопарк»,
- «Птичий двор»,
- «На даче»,
- «В магазине»,
- «Поливаю огород»,
- «Засолка на зиму».
Пальчиковые игры:
- «Барашки»;
- «Гроза»;
- «Пальчики в лесу».
- «Осенние листья».
- «Паучок».
- «Пчелки»
- «Червячки»
- «Ветер»
-«Птички»;
- «Медведь в берлоге»;
- «Зима».
- «Сорока».
- «Снежок»
- «Падал снег на порог»
- «Березка»
Игры на развитие дыхания:
- «Чей листок раньше улетит?»
-«Чья снежинка улетит дальше?».
Хороводные игры:
- «Огородная – хороводная»,
- «Осенний хоровод»
Настольные игры:
- «Времена года»
- «Живая природа»
- «Старичок – Лесовичок»,
- «Кто что ест в лесу»
- «Экзотические животные»
- «Мемо «Подводный мир»
- «Электровикторина «Живая природа»
- «Мемо-полия «В мире животных»
- пазлы «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные».
Игры своими руками:
- «Путешествие по Екатерининскому парку Царского села»,
- «Помоги птицам улететь на юг»,
- «Запрещающие знаки «Не навреди природе»,
- «Водичка- вода»
Работа с родителями:
- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
- Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
- Совместное творчество детей и родителей.
- Изготовление кормушек для птиц для участия в акции «Добрый субботник».
Продукт проекта:
- Дети, родители и педагоги приняли участие в ряде экологических акций. Таких как : «Зеленый дятел» (настольная игра «Помоги птицам улететь на юг), «Добрый субботник» (изготовление кормушек для птиц),
- Магнитная игра: «Мы-экологи» (запрещающие знаки),
- Пополнение уголка «Мы на защите нашей планеты» настольными играми
- Презентация по деятельности участников проекта
Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
Список используемых источников
1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство-Пресс», 2008
2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» Издательство «Мозаика-синтез», 2017
3. Николаева С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013
Интернет ресурсы:
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.
5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения "Мы любим нашу Землю"
Чудесная наша родная земля,Дубравы, чащобы, леса и поля.Мне милы дороги, луга, берега,И каждому сердцу земля дорога....
Проект "Организация опытно- экспериментальной работы по социально- нравственному развитию дошкольников посредством использования инновационных технологий в экологическом воспитании" "Мы любим нашу землю"
Проект по экологическому воспитанию "Мы любим нашу землю"...
Экологический проект "Будем беречь, и охранять нашу Землю".
В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приоб...
Экологический проект «Будем беречь, и охранять нашу Землю!»
В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приоб...
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Спасем нашу Землю от мусора»
смотреть здесь...Задачи: формировать у детей правильное экологическое поведение, создавая ситуации, требующие проявление бережного отношения к окружающей среде; воспитывать любовь к своей Родине...
Презентация "Мы на защите нашей Земли!"
Презентация к пректу "Мы на защите нашей Земли!"...
Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"
Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...