«Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Капустина Татьяна Сергеевна

Конспект  познавательного  занятия «Мир комнатных растений» (средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_komnatnyh_rasteniy.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательного  занятия «Мир комнатных растений»

(средняя группа)

       Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях, систематизация знаний детей о комнатных растениях;

       Задачи:

       1. расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань), закрепить представление о том, что растение – это живые существа;

       2. познакомить детей со способами ухода за растениями;

       3. закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок);

        5. воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за комнатными растениями.

        Оборудование и материалы: Конверт с письмом; картинки комнатных растений; комнатный цветок;  «волшебный ящик» с предметами для ухода за растениями;  конверт с частями растения, изображения для прикрепления на интеллект-карту; лист ватмана.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука (поднимают правую руку)

Здравствуй левая рука (поднимаю левую руку)

Здравствуй, друг (берут за руку соседа справа)

Здравствуй, друг (берут за руку соседа слева)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (Качают руками)

        Воспитатель: Ребята к нам утром в группу  пришло письмо, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашем сказочном городе Комнатных Растений был сильный ураган, который устроил бардак в нашем городе. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».

       Воспитатель: Ребята, что будем делать, поможем Дюймовочке? (ответы детей) Молодцы! А у меня вот такая идея. – Я знаю, как помочь Дюймовочке  с помощью интеллект  - карты: карты - помощницы.

Воспитатель: Интеллект – карта - это способ представления информации, с использованием рисунков, картинок  или схем.  - Как вам  моя идея?

Давайте закроем глаза, сосчитаем до трех и окажем в сказочном городе Комнатных Растений (дети считают).

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а какие растения называются комнатными?

В этом разобраться нам поможет карта - помощница.  Вот она.  В центре карты мы поместим картинку комнаты (прикрепляет).

От  центра карты  в разные стороны отходят ветки  разного цвета. Каждая  ветка  обозначает  что-то из жизни цветов. 1 ветка будет означать виды комнатных цветов, она будет желтого цвета (прикрепляет картинку с изображением подоконника). Вторая ветка будет означать части растений, она будет зеленого цвета (прикрепляет картинку). Третья ветка означает способы ухода за растениями, она будет синего цвета (прикрепляет картинку). А четвертая ветка означает, какую пользу приносят цветы для человека, она будет красного цвета (прикрепляет картинку).

Мы с вами выделили основные ветки нашей карты -  помощницы. Теперь мы будем заполнять карту  дальше. А  помогут  нам в этом разные задания. Давайте выполним первое задание.  

        1 задание

       Воспитатель:  Ребята, сильный ураган перемешал все цветы и теперь нам с вами нужно помочь добраться цветам до своих домов.

        Игра «Где растут цветы»

        Дети из предложенных картинок выбирают комнатные растения, называя их. Затем цветы, которые выбрали, приклеивают на интеллект – карту.

         2 задание, игра «Собери растение из частей»

          В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

Затем части растений приклеивают на интеллект-карту.

         Воспитатель:  Ребята, предлагаю отдохнуть.

         Физкульминутка

        Есть дома             (встать на носочки, руки потянуть вверх);

        И есть мосты,           (наклон вперед, руки назад, колени прямые);

        Есть деревья          (выпрямиться, руки округлить над головой);

        И кусты,                 (присесть, руки вытянуть вперед);

         И  всем на удивление     (встать, руки в стороны, повороты корпусом,

плечи приподняты);

         В комнате растения                    

          Нам без них никак нельзя     (руки на поясе, повороты головой вправо, влево);

           Потому, что мы – друзья!    (развести руки в стороны, обхватить корпус  руками).

3 задание, игра «Волшебный ящик»

        Дети находят коробку в которой лежат инструменты  (лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления), воспитатель уточняет для чего эти предметы.

Воспитатель показывает детям, как ухаживать за растением в уголке природы.

 Картинки с изображением инструментов приклеиваются на ителлект-карту.

4 задание, «Польза растений».

         Скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится?
(Ответы детей).

  • Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу: они очищают и увлажняют воздух, собирают пыль из воздуха, уничтожают вредными микроорганизмы, а еще, например, соком алоэ можно лечить ранки и ожоги.

Картинки со знаками пользы приклеиваются на интеллект-карту.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая и цветная у нас получилась карта. Не просто карта, а карта – помощница. Она может помочь вам рассказать о комнатных растениях. Давайте проговорим, что обозначает каждая дорожка: какие растения называются комнатными, из каких частей состоит растение, как нужно ухаживать за комнатными растениями и какую пользу они приносят человеку.

Ребята, мы сегодня с вами помогли Дюймовочке, поэтому она передала нам сюрприз. (Воспитатель отдает детям корзинку с сюрпризами).

III. Рефлексия

Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...