День птиц
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: День птиц
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи занятия:
- Обучающие:
1. Расширять имеющиеся представления детей о птицах.
- Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к птицам.
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Развитие мелкой моторики.
- Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты занятия: знаний детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе закреплены.
Подготовительная работа: Беседы о птицах, рисование, разучивание стихотворения «Скворцы прилетели» А. Барто.
Материалы: картинки птиц, скворечника.
Этап | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей | Ребята, какое сейчас время года? Правильно! Сегодняшний день называется днём птиц. Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв назад. Посмотрите, к нам прилетел скворец (показ чучела скворца) | Вопросы, показ, рассказ, приход игрушки | Весна! | Внимание детей переключено на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | Но у него нет домика, и я предлагаю вам подготовиться ко дню птиц, а то есть сделать для них домики, чтобы они к нас прилетели. Вы готовы? | Вопрос | Конечно! | Перед детьми поставлена цель. |
2.2. Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения) | Но для начала давайте вспомним, каких птиц вы знаете? А теперь я буду загадывать загадку, а вы отгадывать. Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. В небе кружит ночью длинной Самый крупный, самый сильный. Из большой семьи совиной Крючконосый хищный… Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели – вон он. Это – старый, мудрый… На шесте — дворец, Во дворце — певец. Какие вы молодцы! А как называются птицы, которых вы отгадали? | Вопросы, загадки. | Ответы детей Кукушка Дятел Голубь Филин Ворон Скворец Зимующие. | Имеющиеся знания актуализированы. |
2.3. Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Ребята, посмотрите перед вами лежат части для домиков и клей, мы с вами сделаем аппликацию! Но для начала нам нужно размять наши пальчики! У вороны голова, (руки на голове) ва-ва-ва-ва (четыре хлопка) Клюв и крылья, (руки у носа, «крылья») Хвостик, ноги, (руки за спиной, топать) оги-оги-оги-оги (четыре хлопка) Молодцы, а как называется домик для птиц? Правильно! Ребята, посмотрите на картинку и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? - стенка скворечника какой формы? - крыша какой формы? - окошко какой формы? Теперь давайте сделаем скворечники для птиц. Вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? Ребята, какие вы молодцы! Вы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях. Ребята, смотрите, прилетели скворцы, давайте их рассадим по своим скворечникам. Раздаются изображения птиц. | Вопросы, показ, пальчиковая гимнастика | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Скворечник Прямоугольной Треугольной Круглой Стенку Дети раскладывают части скворечника на столе, затем приклеив части на бумагу. Дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе. дети приклеивают их к своим скворечникам. | Актуализированы сформированные представления. |
3. Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Смогли мы помочь скворцам? А как мы это сделали? Что было сложно сделать? Молодцы, а теперь давайте помоем руки и пойдем собираться на прогулку! | Вопросы | Ответы детей | Закреплены сформированные представления. Обобщены сформированные представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день птиц "Это что за птица"
Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа) Образовательная область: познание.Интег...
Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.
Сценарий досуга "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....
Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...
"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"
Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...
День птиц "Здравствуйте, птицы"
день птиц...