День подснежника
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Образовательные области: Познавательное развитие с интеграцией развития речи, экологического и физического развития.
Тема занятия: День подснежника
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Расширение знаний детей о подснежниках, посредством словесных и дидактических игр.
Задачи занятия:
- Обучающие:
1. Формировать знания о подснежниках.
2. Активизировать словарь.
- Развивающие:
1. Развивать память, любознательность, внимательность.
- Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе
Планируемые результаты занятия: Знания детей о подснежниках расширены.
Подготовительная работа: беседы о весне, подснежниках, чтение художественной литературы, аппликация подснежника.
Материалы: подснежник в горшочке, карточки садовода.
Этап | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей | Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? А как это поняли? Да, ребята, это правда! Посмотрите, что я принесла вам показать! Кто знает, как называется этот цветочек? Правильно! Как вы думаете, почему я принесла его? Правильно, ребята, подснежник – это первый цветок весны. Я предлагаю вам сегодня узнать много интересного о подснежниках, вы готовы? | Вопросы, показ подснежника, групповая форма | Весна! Становится тепло, снег тает, на деревьях появляются почти, появляются цветы и прилетают птицы. Это подснежник! Потому что снег растаял, пришла весна, и он вырос! Да!!! | Внимание детей переключено на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | Сегодня 19 апреля во всем мире отмечают День подснежника. Очень давно, на Руси существовала легенда, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Солнце заметило его нежные лепестки и согрело землю теплом. Днём, под солнечными лучами, подснежник раскрывает свои лепестки, а во время ночного заморозка закрывает их, чтобы согреться. Даже покрывшись льдом, цветок не погибает, а дождавшись утреннего солнца, растает, и вновь распустится. Как вы думаете почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Да, это так, а еще подснежник может выдержать десятиградусный мороз, представляете? Я предлагаю вам оставить наш подснежник в группе, но, чтобы мы смогли о нём позаботиться нам нужно узнать, как же за ним ухаживать. Мы сможем разобраться? | Пояснение, рассказ, словесная игра, дидактическая игра, вопросы | потому что он растет из-под снега. Ого! Конечно! | Перед детьми поставлена цель. |
2.2. Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения) | Сначала нам нужно вспомнить, чем же отличается зима от весны. Давайте вспомним! Словесная игра «Скажи наоборот» Зима ушла, а весна… Зима холодная, а весна… Зимой солнце морозит, а весной... Зимой сугробы высокие, а весной… Зимой надевают пуховики, а весной… Зимой идет снег, а весной… Зимой природа спит, а весной… Какие вы молодцы! Вы знаете, чем отличается весна от зимы! Раз вы знаете отличия зимы и весны, то нам пора проверить ваши знания садоводов, чтобы узнать, как мы будем ухаживать за подснежником! Дидактическая игра «Садовник» Дети выбирают карточку с изображением вещи садовода (земля, лопатка, грабли и тд) (ведущему показывать нельзя) и садятся на стулья, расставленных по кругу. Это вещи и предметы. У них всех есть названия. Ведущий-садовник (воспитатель) говорит: «я так давно не видел предмет, которым рыхлят землю, как он называется?». Дети отвечают: «это грабли». Грабли встают и делают шаг вперёд, показывают картинку и идут к садовнику, садятся на стул рядом с ним. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все предметы садовода. Ребята, мы с вами вспомнили все предметы и инструменты садовода, как вы думаете, мы всё узнали об уходе за подснежником? |
Да. | Имеющиеся знания актуализированы. | |
2.3. Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Перед тем, как мы позаботимся о подснежники нам нужно побыть подснежниками. Вы готовы? Физкультминутка «Подснежники просыпаются» Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз — росой они умылись. Два — изящно покружились. Три — нагнулись и присели, И на солнце поглядели. Ребята, подойдите ко мне, давайте подумаем, как мы с вами будем ухаживать за подснежником? Какие вы молодцы! | Вопросы, физкультминутка, показ | Конечно! Встают и протирают глаза. Мы будем поливать его из лейки, рыхлить землю, поставим на окошко. | Актуализированы сформированные представления. |
3. Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Ребята, давайте мы вспомним, какой у нас сегодня день? А что мы с вами сегодня делали? А как мы будем ухаживать за подснежниками? Умницы! Какие у вас были сегодня были сложности? Вам всё понравилось? | Вопросы, рефлексия | Сегодня день подснежника! Мы сравнивали зиму с весной, вспоминали предметы садовода и были подснежниками! Поливать из лейки, рыхлим землю, поставим на окошко. Ответы детей Да! | Закреплены сформированные представления. Обобщены сформированные представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День подснежника. Весна"
Конспект зантия, информация в уголок для родителей о "дне подснежника"....
Конспект занятия - День подснежника!
Конспект занятия - День подснежника!...
Краткосрочный творческий проект «День Подснежника!»
Данный проект предоставляет детям возможность в течение нескольких дней работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: «Как растет подснежник на Урале?», «Какие виды...
Презентация на тему: "День подснежника"
Презентация знакомит с отмечающимся в апреле Днем подснежника. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия по теме "Весна.День подснежника"
конспект занятия по теме "Весна.День подснежника"...
Конспект занятия "День подснежника"
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром для 2 младшей группы....
Тематический день "День подснежника"
ПОДСНЕЖНИК (Galánthus), от греческих слов gala – молоко и anthos – цветок, т. е. цветок молочно-белого цвета. Свое русское название подснежник получил за то, что появляетс...