День подснежника
план-конспект занятия по окружающему миру

Нахимовская Валерия Валентиновна

День подснежника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_podsnezhnika.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Познавательное развитие с интеграцией развития речи, экологического и физического развития.
Тема занятия: День подснежника

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Расширение знаний детей о подснежниках, посредством словесных и дидактических игр.

Задачи занятия:

- Обучающие: 

1. Формировать знания о подснежниках.
2. Активизировать словарь.

- Развивающие:

1. Развивать память, любознательность, внимательность.

- Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе

Планируемые результаты занятия: Знания детей о подснежниках расширены.

Подготовительная работа: беседы о весне, подснежниках, чтение художественной литературы, аппликация подснежника.
Материалы:
подснежник в горшочке, карточки садовода.

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей

Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?

А как это поняли?

Да, ребята, это правда!

Посмотрите, что я принесла вам показать! Кто знает, как называется этот цветочек?

Правильно! Как вы думаете, почему я принесла его?

Правильно, ребята, подснежник – это первый цветок весны.

Я предлагаю вам сегодня узнать много интересного о подснежниках, вы готовы?

Вопросы, показ подснежника, групповая форма

Весна!

Становится тепло, снег тает, на деревьях появляются почти, появляются цветы и прилетают птицы.

Это подснежник!

Потому что снег растаял, пришла весна, и он вырос!

Да!!!

Внимание детей переключено на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

Сегодня 19 апреля во всем мире отмечают День подснежника.

Очень давно, на Руси существовала легенда, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Солнце заметило его нежные лепестки и согрело землю теплом. Днём, под солнечными лучами, подснежник раскрывает свои лепестки, а во время ночного заморозка закрывает их, чтобы согреться. Даже покрывшись льдом, цветок не погибает, а дождавшись утреннего солнца, растает, и вновь распустится.

Как вы думаете почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Да, это так, а еще подснежник может выдержать десятиградусный мороз, представляете?

Я предлагаю вам оставить наш подснежник в группе, но, чтобы мы смогли о нём позаботиться нам нужно узнать, как же за ним ухаживать. Мы сможем разобраться?

Пояснение, рассказ, словесная игра, дидактическая игра, вопросы

потому что он растет из-под снега.

Ого!

Конечно!

Перед детьми поставлена цель.

2.2. Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения)

Сначала нам нужно вспомнить, чем же отличается зима от весны. Давайте вспомним!

Словесная игра «Скажи наоборот»

Зима ушла, а весна…

Зима холодная, а весна…

Зимой солнце морозит, а весной...

Зимой сугробы высокие, а весной…

Зимой надевают пуховики, а весной…

Зимой идет снег, а весной…

Зимой природа спит, а весной…

Какие вы молодцы! Вы знаете, чем отличается весна от зимы!

Раз вы знаете отличия зимы и весны, то нам пора проверить ваши знания садоводов, чтобы узнать, как мы будем ухаживать за подснежником!

Дидактическая игра «Садовник»

Дети выбирают карточку с изображением вещи садовода (земля, лопатка, грабли и тд) (ведущему показывать нельзя) и садятся на стулья, расставленных по кругу.

Это вещи и предметы. У них всех есть названия.

Ведущий-садовник (воспитатель) говорит: «я так давно не видел предмет, которым рыхлят землю, как он называется?».

Дети отвечают: «это грабли». Грабли встают и делают шаг вперёд, показывают картинку и идут к садовнику, садятся на стул рядом с ним. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все предметы садовода.

Ребята, мы с вами вспомнили все предметы и инструменты садовода, как вы думаете, мы всё узнали об уходе за подснежником?


Пришла

Теплая
Греет
Низкие
Куртки
Дождь
Просыпается.

Да.

Имеющиеся знания актуализированы.

2.3. Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Перед тем, как мы позаботимся о подснежники нам нужно побыть подснежниками. Вы готовы?

Физкультминутка «Подснежники просыпаются»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз — росой они умылись.

Два — изящно покружились.

Три — нагнулись и присели,

И на солнце поглядели.

Ребята, подойдите ко мне, давайте подумаем, как мы с вами будем ухаживать за подснежником?

Какие вы молодцы!
Мы возьмем горшочек
Поставим его на окошко
Аккуратно разрыхлим землю
Польём водичкой
(Слова воспитателя сопровождаются показом)

Вопросы, физкультминутка, показ

Конечно!


Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

Мы будем поливать его из лейки, рыхлить землю, поставим на окошко.

Актуализированы сформированные представления.

3. Заключительный этап

Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Ребята, давайте мы вспомним, какой у нас сегодня день?

А что мы с вами сегодня делали?

А как мы будем ухаживать за подснежниками?

Умницы! Какие у вас были сегодня были сложности?

Вам всё понравилось?

Вопросы, рефлексия

Сегодня день подснежника!

Мы сравнивали зиму с весной, вспоминали предметы садовода и были подснежниками!

Поливать из лейки, рыхлим землю, поставим на окошко.

Ответы детей

Да!

Закреплены сформированные представления. Обобщены сформированные представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День подснежника. Весна"

Конспект зантия, информация в уголок для родителей о "дне подснежника"....

Конспект занятия - День подснежника!

Конспект занятия - День подснежника!...

Краткосрочный творческий проект «День Подснежника!»

Данный проект предоставляет  детям возможность в течение нескольких дней работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: «Как растет подснежник на Урале?», «Какие виды...

Презентация на тему: "День подснежника"

Презентация знакомит с отмечающимся в апреле Днем подснежника. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия по теме "Весна.День подснежника"

конспект занятия по теме "Весна.День подснежника"...

Конспект занятия "День подснежника"

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром для 2 младшей группы....

Тематический день "День подснежника"

ПОДСНЕЖНИК (Galánthus),  от греческих слов  gala – молоко и anthos – цветок, т. е. цветок молочно-белого цвета. Свое русское название подснежник получил за то, что появляетс...