Тематический день "День подснежника"
материал по окружающему миру (средняя группа)
ПОДСНЕЖНИК (Galánthus), от греческих слов gala – молоко и anthos – цветок, т. е. цветок молочно-белого цвета. Свое русское название подснежник получил за то, что появляется он буквально из-под снега, а украинских вариантов - множество. Пролисок, підсніжка, білий ряст, скоророст, ярник, т.е. – солнечный весенний. В Прикарпатье подснежник называют могурянин, т.е. могучий, сильный: ведь еще морозы стоят, а он такой нежный, тоненький прямо из-под снега растет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_podsnezhnikov_v_sredne_gruppe.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
День подснежника для воспитанников средней группы детского сада
Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей, сотрудничества ДОУ с семьёй.
Задачи:
- дать первоначальное представление о раннецветущих растениях;
- познакомить с видовыми особенностями первоцветов (цветовая гамма, форма, строение);
- развивать связную речь, логическое мышление, расширять кругозор;
- познакомить с произведением П.И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года», «Апрель»;
- воспитывать любознательность и бережное отношение к природе родного края;
- создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников и родителей.
- Чтение литературных произведений и энциклопедической справки о первоцветах
Растение, которое растёт из-под снега, принято называть подснежником, по-другому его ещё называют прострелом или сон-травой. Из этого лекарственного растения делают успокаивающее и снотворное средство, отвар травы пьют в малых дозах при кашле, соком лечат ожоги. Растение сон-трава занесено в Красную книгу, как исчезающий вид первоцветов.
При ознакомлении с художественной литературой использовались: стихотворение «Апрель» С. Маршака, "Подснежник" П. Соловьёвой, "Весна" А. Майкова, "Сказка о подснежниках" Л.Лычангиной /blogs/lyubov-vladimirovna-lychangina/skazka-o-podsnezhnikah-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html.
- Игровая деятельность.
Проведение дидактических игр: «Весенние цветы», «Найди лишний цветок» - формирование представлений о первоцветах.
Проведение подвижных игр: «Подснежник передай», «Раз, два, три подснежник найди» - закреплять умение играть по правилам, продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе .
- Слушание музыки.
Познакомить с произведением П.И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года», «Апрель» - воспитывать в детях способность чувствовать красоту природы, музыки.
- Использование ИКТ.
Просмотр мультфильма и презентации: «Лесные истории. Сказка о подснежниках», «Апрель. Подснежник» - знакомство с видовыми особенностями подснежников, воспитание бережного, трепетного отношения к этим исчезающим представителям растительного мира.
- Практическая деятельность воспитанников
Коллективная работа. Аппликация «Корзина подснежников» - познакомить детей с нетрадиционным приемом выполнения работы из тыквенных семечек; совершенствовать умение выполнять работу коллективно; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
- Работа с родителями.
Размещение познавательной информации в уголке для родителей: легенда о подснежниках, сказка о подснежниках, подснежники бывают разные – расширение компетентности родителей воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Итог: в рамках подготовки и проведения экологических мероприятий, посвящённых Дню подснежника, осуществлена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проделана весомая работа по сплочению коллектива воспитанников, педагогов и родителей воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
Проведение тематического дня "День подснежника"
Задачи: 1. Формировать и расширять представления детей о подснежнике как первом весеннем цветке.2. Развивать интерес к проявлению познавательной активности к природным объектам.3. Активизировать ...
Тематический день "День подснежника".
Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...
Тематическое занятие «День подснежника» для 2 младшей группы.
Предварительная работа: подготовка плаката «День подснежника», изготовление подснежников из бумаги, разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.Цель: формирование познавательного...
Тематическое занятие "Подснежники"
Тематическое занятие "Подснежники" в старшей группе....
Тематический праздник – День Подснежника
Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Они символизируют победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Русское название произошло благодаря способности эт...