Проект "Дошкольники- исследователи"
презентация по окружающему миру
Инновационный проект создания условий для развития предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с использованием технологии «STEM-образования в дошкольном учреждении. «Дошкольник – юный исследователь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doshkolniki_-_issledovateli.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Место реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Ханымей
STEM-образование одно из приоритетных направлений формирования инженерного мышления . STEM объединяет четыре дисциплины : Science — науку (биология, физика и химия), Technology — технологию (конструирование), Engineering — инженерное дело, Math — математику, предполагает интегрировать их преподавание — изучать темы, а не отдельные предметы. Полученные знания обучающиеся применяют, создавая реальные продукты в рамках проектно - ориентированного подхода. STEM-проекты могут быть выполнены в сферах робототехники, 3D-анимации, программирования.
ПРОБЛЕМА: Одной из задач национального проекта «Образование» является - (Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, …..а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»). В связи с чем, в дошкольных учреждениях возрастает потребность в поиске педагогом современных технологий формирования инновационного, инженерного мышления и интеллектуальной активности дошкольника. Цель проекта : Создание модели мотивирующей образовательной среды с использованием STEM - технологий для развития интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно – техническое творчество на всех этапах дошкольного детства.
Идея проекта Создание условий для развития предпосылок научно технического творчества и интеллектуальной активности детей на всех этапах дошкольного детства. Новизна проекта В результате реализации инновационного проекта в МБДОУ появится возможность создания мультифункциональной , вариативной среды для развития технологической компетентности дошкольников в области робототехники, математики, естественных наук, инженерной графики, исследовательской и проектной деятельности. ( дидактическая система Ф. Фрёбеля , математическое развитие, естественнонаучное развитие, LEGO -конструирование, робототехника, мультстудия )
Объект: Эффективность использования технологии STEM -образования для развития интеллектуальных способностей детей Предмет : Взаимодействие между детьми, педагогом и родителями воспитанников. ГИПОТЕЗА Мы предполагаем, что внедрение STEM-технологий позволит повысить познавательный интерес и создать мотивационную среду для развития предпосылок инженерного мышления дошкольников и технического творчества за счет использования в образовательной деятельности элементов робототехники, алгоритмики, ЛЕГО-конструкторов, цифрового оборудования, инженерных конструкторов.
Целевая аудитория: Педагогические работники; Дети дошкольного возраста; Родители (законные представители) детей дошкольного возраста .
Ресурсы: Кадры; Материально-технические ; Финансовые; Время реализации Подготовительный этап (май 2019 - декабрь 2019) Основной этап реализации (сентябрь 2019 – май 2020) Аналитический этап (сентябрь 2020 - ноябрь 2020)
Stem – набор «Архитектор» «Наука для до-школят» набор для освоения естественнонаучных знаний. « Робомышь . Игровой комплект №3» Студия Анимационная Роботрек Малыш 1
SWOT- анализ Сильные стороны Внедрению STEM – технологии в образовательную деятельность, обеспечение работы учреждения в рамках ФГОС ДО. Удовлетворённость родителей в образовательных услугах. Повышение профессиональной компетенции педагогов. Модернизация МТО Научно-методическая поддержка МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей Недостатки Недостаток практического опыта в реализации STEM- технологии. Временные и финансовые затраты на обучение педагогов Возможности Участия педагогов на семинарах, конференциях различных уровней; Участия воспитанников в конкурсах. Распространение опыта вне муниципалитета Риски Снижение финансирования на приобретение игрового и интерактивного оборудования Формальный подход к реализации проекта со стороны исполнителей проекта.
Пути преодоления рисков Риски: Снижение финансирования на приобретение игрового оборудования Пути преодоления Участие в конкурсах на получение грантов; Финансовая поддержка через реализацию платных услуг МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей Формальный подход к реализации проекта со стороны исполнителей проекта. Обеспечение качественного контроля над ходом реализации проекта.
Основные (планируемые) результаты: Для модернизации муниципальной системе образования: Создание модели мотивирующей образовательной среды для развития предпосылок развития инженерного мышления и интеллектуальной активности дошкольников, как пример для ДОУ района, округа; Оформление кейса методических материалов по использованию и внедрению STEM – технологии для дошкольных учреждений района, округа .
Для МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей : Создание модели мотивирующей образовательной среды для развития предпосылок инженерного мышления и интеллектуальной активности дошкольников ; Рост профессиональной компетенции педагогов. Повышен уровень качества предшкольной подготовки детей. Сформирована выраженная активная позиция родителей по приобщению детей к техническому творчеству. Оформление кейса методических материалов по использованию и внедрению STEM – технологии; Внедрение модульной программы STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...
- Мне нравится (1)